Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от 19 декабря 2019 г. N 748 -осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление
ежегодной денежной выплаты ветеранам боевых действий,
инвалидам боевых действий, одному из родителей и вдовам (вдовцам)
погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении служебных
обязанностей ветеранов боевых действий, военнослужащим и сотрудникам
правоохранительных органов (уволенным с военной службы и службы в
правоохранительных органах), получившим увечья, ранения, травмы,
заболевания при исполнении служебных обязанностей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий, одному из родителей и вдовам (вдовцам) погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении служебных обязанностей ветеранов боевых действий, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (уволенным с военной службы и службы в правоохранительных органах), получившим увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, имеющие право на получение государственной услуги в виде ежегодной денежной выплаты при среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающем трех величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тульской области (далее - заявители):
а) один из родителей погибшего (умершего, пропавшего без вести) приисполнении служебных обязанностей военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов, принимавших участие в боевых действиях, в контртеррористических и миротворческих операциях, а также выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств (выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии);
б) вдовы (вдовцы) погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении служебных обязанностей военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов, принимавших участие в контртеррористических и миротворческих операциях, а также выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств (выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии), не вступившие в повторный брак;
в) инвалиды боевых действий, проходившие военную службу по призыву;
г) инвалиды боевых действий;
д) ветераны боевых действий;
е) военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов (уволенные с военной службы и службы в правоохранительных органах), получившие увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей (за исключением граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС).
3. От имени заявителей могут действовать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с
учетом ограничении их жизнедеятельности.
5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его отделений (далее - МФЦ) осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно^ телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, Едином портале государственных; и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный - реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал);
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой
связи;
при обращении заявителей через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
при обращении заявителей через МФЦ - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
7. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение ;в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги; о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке прекращения предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ предоставляют заявителям, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление
государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема МФЦ.
8. На информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале размещаются:
а) адрес места нахождения министерства, учреждения, МФЦ, почтовый адрес министерства, учреждения, МФЦ, электронный адрес сайта министерства, учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) телефон справочной службы учреждения;
в) график работы министерства, учреждения, МФЦ;
г) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
д) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, МФЦ;
е) текст регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление ежегодной денежной выплаты ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий, одному из родителей и вдовам (вдовцам) погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении служебных обязанностей ветеранов боевых действий, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (уволенным с военной службы и службы в правоохранительных органах), получившим увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей".
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет учреждение.
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
Министерство:
организует выполнение на территории Тульской области законодательства по предоставлению государственной услуги;
осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждения;
даёт разъяснения по порядку предоставления государственной услуги.
6. Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) перечисление учреждением начисленных сумм ежегодной денежной выплаты на счета получателей в финансово-кредитные организации Российской Федерации или в организации (филиалы, структурные подразделения) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
б) отказ в назначении ежегодной денежной выплаты.
7. Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается в течении десяти рабочих дней со дня поступления в учреждение заявления и документов, в том числе поступления заявления и документов в электронном виде либо через МФЦ.
13. Днем обращения заявителя за назначением ежегодной денежной выплаты считается день приема отделом социальной защиты населения по месту жительства его заявления со всеми необходимыми документами.
14. Ежегодная денежная выплата предоставляется 1 раз в год.
8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
15. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещена в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте учреждения, министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, в Федеральном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложение N 1 к административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
- желаемый способ получения ежегодной денежной выплаты - через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса заявителя) либо путем перечисления на расчетный счет (с указанием реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации).
Заявитель подтверждает своей подписью
(с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждения, МФЦ. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
документы, подтверждающие факт родства с погибшим, умершим или пропавшим без вести;
документ, подтверждающий льготный статус заявителя (удостоверение или справку о праве на меры социальной поддержки);
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). (Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512);
согласие на обработку персональных данных заявителя (по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к вышеперечисленным сведениям указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
17. При изменении персональных данных заявителя, он в течение 10 календарных дней с даты данных изменений обязан сообщить в учреждение (МФЦ) путем предоставления заявления об изменении персональных данных по форме, приведенной в приложении N 3 к административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
При подаче указанных заявления и документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
18. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных
организаций и которые заявитель вправе представить
19. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении других органов, являются:
а) сведения о регистрации заявителя, которые запрашивает учреждение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которые запрашивает учреждение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ),; в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы , и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, ,о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услугии
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление заявителем документов, несоответствующих пункту 18 административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям лиц, указанным в пункте 2 административного регламента;
заявитель не проживает на территории Тульской области постоянно; ;
заявитель не представил в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 16;
заявитель представил неполные и (или) недостоверные сведения.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги
24. К необходимым и обязательным услугам относится предоставление документов:
сведения о размере доходов заявителя и членов его семьи.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была
осуществлена запись.
27. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса.
29. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется,
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
30. Здания, в которых размещаются министерство, учреждение, отделы учреждения (МФЦ), должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. .и
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой ,и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении учреждения, МФЦ.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр {% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в учреждения);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
количество взаимодействий заявителя с учреждением (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной
услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги, в электронной форме
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале и на Региональном портале.
33. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале и на Региональном портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
34. Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с МФЦ.
35. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Тульской области для предоставления ему государственной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу.
36. Работник МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 административного регламента и соответствующих требованиям пункта 18 административного регламента;
осуществляет копирование документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 21 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует пакет документов и направляет его в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
37. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты, является расходным обязательством Тульской области. ,
38. Ежегодная денежная выплата выплачивается в размере, установленном Законом Тульской области от 25.07.2009 N 1313-ЗТО "О мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших (умерших, пропавших без вести), а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (уволенных с военной службы и службы в правоохранительных органах), получивших увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
20. Перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме: и формирование личного дела заявителя; .м
б) рассмотрение заявления и документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов;
21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
отдельных административных процедур
40. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале, Региональном портале.
41. Предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении отдела учреждения по месту жительства (пребывания) либо МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
42. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, Региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
22. Прием заявления и документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на приеме,
формирование личного дела заявителя
43. Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги; и документами, указанными в пункте 16 административного регламента;
б) личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 административного регламента;
в) обращение заявителя с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
г) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами (нотариально заверенными), указанными в пункте 16 административного регламента, по почте.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения, МФЦ в порядке живой очереди или по предварительной записи на приём.
При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", специалист учреждения, ответственный за прием документов, направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления либо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления необходимых и обязательных документов. Датой подачи документов при этом считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 16 административного регламента, в МФЦ работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 16 административного регламента;
проверяет на соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
осуществляет копирование документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 21 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует пакет документов и направляет его в учреждение по месту жительства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту) в день обращения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
44. При поступлении заявления и пакета документов в отдел учреждения по месту жительства из МФЦ, направления заявления! в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" или посредством почтовой связи; при обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 16 административного регламента специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 административного регламента и соответствующих требованиям пункта 18 административного регламента.
45. При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут... ,,
Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за прием документов, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю электронной почтой уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в отделе учреждения по месту жительства в течение шести месяцев с даты их поступления.
При направлении уведомления электронной почтой заявление; и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
46. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов специалист учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, специалист учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно- техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в Журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления;
ж) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 1 к административному регламенту - корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки), а в случае подачи документов по почте или,в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме;
з) в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления запрашивает: .(
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении об адресе регистрации по месту жительства заявителя;
в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Если заявитель по собственной инициативе представил в учреждение
(МФЦ) указанные документы, то запросы не направляются.
47. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
По результатам административной процедуры специалист, отдела учреждения по месту жительства, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту отдела учреждения по месту жительства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
23. Рассмотрение заявления и документов, определение наличия либо
отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги,
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и уведомление заявителя
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту отдела учреждения по месту жительства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный! за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
49. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты ежегодной денежной выплаты, формирует проект решения о назначении государственной услуги в виде протокола о назначении государственной услуги, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку и визирование специалисту отдела учреждения по месту жительства, в компетенцию которого входит предварительное решение вопроса о предоставлении ежегодной денежной выплаты.
50. В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер ежегодной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
51. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к административному регламенту) и передает его на проверку и визирование специалисту отдела учреждения по месту жительства, в компетенцию которого входит предварительное решение вопроса о предоставлении ежегодной денежной выплаты.
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования выне сенного решения.
52. Специалист отдела учреждения по месту жительства, в компетенцию которого входит предварительное решение вопроса о предоставлении ежегодной денежной выплаты:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для подготовки проекта протокола о предоставлении государственной услуги, на их полноту, согласно пункту 16 административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проверяет правильность подготовленного проекта протокола, о предоставлении государственной услуги, визирует его;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа действующему законодательству, полноту изложения оснований отказа в проекте решения, визирует его;
г) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю отдела учреждения по месту жительства. ,
53. Руководитель отдела учреждения по месту жительства рассматривает представленные документы, утверждает решение отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает протокол о предоставлении государственной услуги и передает их специалисту отдела учреждения, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги для осуществления проверки.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписания протокола о назначении или решения об отказе в назначении государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
54. После принятия решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
а) о принятом решении о предоставлении государственной услуги направляется уведомление по почте, посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получен^ ежегодной денежной выплаты (по форме, приведенной в приложении N 7 к административному регламенту);
б) о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги - лично по телефону, по почте (по форме, приведенной в приложении N 6 к административному регламенту).
55. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 административного регламента.
Уведомление о предоставлении либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
56. Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуг) и направление уведомления заявителю о принятии соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 дней.
24. Внесение данных заявителя в банк учетной
документации и оформление выплатных документов
57. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела учреждения по месту жительства, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем отдела учреждения по месту жительства протокола о предоставлении государственной услуги.
58. Специалист отдела учреждения по месту жительства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявления на приеме сведения о дате и номере протокола, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя специалисту отдела учреждения по месту жительства,: в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения, предусмотренного настоящим пунктом действия, не должен превышать 20 минут.
59. Ежемесячно, до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, специалист учреждения, в компетенцию которого входит формирование заявки на осуществление ежегодной денежной выплаты, формирует заявку средств для выплаты ежегодной денежной выплаты гражданам, имеющим право на ее получение, на бумажных и электронных носителях (приложение N 7 к административному регламенту) (далее - заявка) и направляет её в министерство.
60. Министерство до 1 числа месяца, предшествующего выплатному, направляет в министерство финансов Тульской области заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением ежегодной денежной выплаты (приложение N 8 к административному регламенту).
61. Министерство финансов Тульской области в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки из министерства обеспечивает выделение финансирования и перечисляет денежные средства министерству в размере, указанном в заявке.
62. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения средств осуществляет их перечисление на счет учреждения.
63. При поступлении средств на счет учреждения специалист учреждения, ответственный за оформление выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях специалисту учреждения, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
64. Специалист учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
Главный бухгалтер и руководитель учреждения утверждают (подписывают) выплатные документы.
65. Учреждение при поступлении денежных средств, необходимых для перечисления гражданам, из министерства финансов Тульской области осуществляет их перечисление получателям через организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.
66. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств получателям через организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решения
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет специалист учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
70. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждением.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений.
71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министра и планов работы министерства. При проведении комплексных (тематических) проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждение направляется соответствующий акт проверки.
28. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72 . Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
73. Специалисты учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
29. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организации
74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц,
государственных служащих, работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
75. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение учреждения, МФЦ и (или) должностных лиц, специалистов учреждения, МФЦ, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
31. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на
рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
77. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным, в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
78. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
32. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
80. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.