Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Состав
документов, разрабатываемых при подготовке к проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
N |
Наименование разрабатываемого документа |
Форма документа |
Содержание разрабатываемого документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки) |
Текстовый |
1. Тема учения (тренировки). 2. Руководитель учения (тренировки). 3. Сроки проведения учения (тренировки). 4. Основные цели учения (тренировки). 5. Основные вопросы всестороннего обеспечения учения (тренировки) |
|
2 |
Календарный план подготовки учения (тренировки) |
Текстовый |
1. Перечень организационных мероприятий по подготовке учения (тренировки). 2. Порядок и сроки подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата учения (тренировки). 3. Сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение |
Разрабатывается в целях организации работы по непосредственной подготовке учения (тренировки). Календарный план подготовки учения (тренировки) может являться одним из приложений к распоряжению (приказу) о подготовке и проведении учения (тренировки) или разрабатываться как самостоятельный документ |
3 |
Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской |
Графический и текстовый (пояснительная записка) |
1. Тема учения (тренировки). 2. Цели учения (тренировки). 3. Сроки проведения учения (тренировки). 4. Район проведения учения (тренировки) и основное содержание практических мероприятий. 5. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых. 6. Привлекаемые на учение (тренировку) автомобильная техника, оборудование и инструмент. 7. Этапы учения (тренировки), их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени. 8. Учебные вопросы каждого этапа учения (тренировки). 9. Обстановка к началу учения (тренировки). 10. Замысел действий и задачи обучаемых. 11. Другие данные, влияющие на отработку учебных вопросов |
Разрабатывается на плане района проведения учения с приложением пояснительной записки. Обстановка, которая не отображается в графическом виде, может наноситься в виде таблиц. В пояснительной записке к замыслу учения (тренировки) излагаются: тема, учебные и исследовательские цели; район проведения учения (тренировки), состав обучаемых; общий замысел проведения учения (тренировки); порядок проведения учения (тренировки) с раскрытием каждого этапа, продолжительность этапов учения (тренировки); отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа учения (тренировки); задачи обучаемым в течение каждого этапа учения (тренировки); порядок отработки учебных вопросов; организация руководства учением (тренировкой), состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения (тренировки) |
4 |
Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки) |
Текстовый |
1. Тема учения (тренировки). 2. Время проведения учения (тренировки). 3. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых. 4. Порядок проведения учения (тренировки). 5. Задачи по подготовке и проведению учения (тренировки). 6. Порядок обеспечения мер безопасности |
Доводятся до обучаемых в части, их касающейся, после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения (тренировки) с тем, чтобы предоставить обучаемым больше времени для целенаправленной и своевременной подготовки к учению (тренировке) |
5 |
План рекогносцировки учения (тренировки) |
Текстовый или (и) графический |
1. Цели рекогносцировки. 2. Состав лиц, входящих в группу проведения рекогносцировки. 3. Место, время и порядок проведения рекогносцировки. 4. Вопросы, подлежащие решению в ходе проведения рекогносцировки. 5. Порядок перемещения группы проведения рекогносцировки |
В ходе рекогносцировки уточняются замысел учения (тренировки), последовательность отработки учебных вопросов, места и время, порядок подготовки проведения практических мероприятий, порядок действий при их проведении, уточняются вопросы управления, оцениваются возможности средств связи и оповещения, проводится изучение и анализ планирующих и нормативных документов, организуется заслушивание соответствующих лиц по подготовке к учению (тренировке), определяются места размещения штаба (группы) руководства учением (тренировкой), решаются другие вопросы |
6 |
Схема организации руководства учения (тренировки) |
Графический |
1. Руководитель учения (тренировки), его заместители. 2. Состав штаба (группы) руководства учением (тренировкой). 3. Состоя лиц, привлекаемых в качестве обучаемых. 4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций, привлекаемых к проведению учения (тренировки) |
Схема организации руководства учения (тренировки) может являться составной частью замысла учения (тренировки) с пояснительной запиской или разрабатываться как самостоятельный документ |
7 |
Оперативное задание (вводная) |
Текстовый |
1. Общая обстановка (кратко излагаются социально-политическая обстановка, физико-географические, климатические характеристики региона, потенциальные опасности возникновения чрезвычайной ситуации). 2. Частая обстановка (укатывается обстановка в районе проведения учения (тренировки). 3. Справочные данные (указываются те особенности обстановки, которые в отличие от реальной обстановки обучаемые не могут учесть самостоятельно без указаний руководства, а также допускаемые условности). 4. Задачи к исполнению (что изучить, оценить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения (тренировки) |
Доводится до лиц руководящего состава и обучаемых. Обстановка в оперативном задании (вводной) излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе практические мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В оперативное задание (вводную) могут быть внесены ограничения, оговаривающие специальные условия, действия обучаемых или состав привлекаемых сил при отработке задания |
8 |
План (план-календарь) проведения учения (тренировки) |
Текстовый |
1. Общая последовательность проведения учения (тренировки). 2. Порядок работы руководства учением (тренировкой). 3. Порядок работы посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения (тренировки) с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий. 4. Время начала и окончания учения (тренировки) 5. Время проведения разборов по окончании этапов учения (тренировки) и учения (тренировки) в целом |
Разрабатывается в целях уточнения сроков проведения мероприятий в ходе учения (тренировки). Степень детализации плана-календаря проведения учения (тренировки) зависит от масштаба и целей учения (тренировки), состава обучаемых, уровня подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата |
9 |
План наращивания обстановки |
Текстовый |
1. Время доведения информации (вводных), ее содержание, перечень лиц, доводящих информацию (посреднический аппарат), перечень обучаемых, до которых доводится информация. 2. Способ доведения информации |
Является документом, определяющим содержание и порядок доведения информации (вводных), в соответствии с планом-календарем проведения учения (тренировки). Информация по обстановке доводится из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях |
10 |
План практических мероприятий |
Текстовый |
1. Наименование мероприятий, их содержание. 2. Время и место проведения мероприятий. 3. Состав обучаемых, привлекаемых к выполнению мероприятий. 4. Лица, ответственные за организацию и проведение практических мероприятий. |
Разрабатывается в целях детального планирования проведения практических мероприятий, определения их объема и порядка проведения |
11 |
План проведении исследований |
Текстовый |
1. Цели исследований. 2. Порядок организации исследований при подготовке и в ходе проведения учения (тренировки). 3. Порядок представления донесений и обобщение результатов исследований |
К плану исследований прилагается расчет лиц, входящих в состав исследовательских групп. Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований |
12 |
Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата |
Текстовый |
1. Тема учения (тренировки). 2. Учебные цели для соответствующих категорий обучаемых. 3. Список обучаемых. 4. Этапы учения (тренировки), их продолжительность по оперативному и астрономическому времени. 5. Учебные вопросы и время на их отработку. 6. Обстановка по этапам учения (тренировки) (содержание вводных). 7. Порядок работы заместителя руководителя учения (тренировки). 8. Действия посреднического аппарата и обучаемых при отработке учебных вопросов. 9. Сроки представления докладов. 10. Время начала и окончания учения (тренировки), проведения разборов по окончанию этапов и учения (тренировки) |
Разрабатываются исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения (тренировки). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.