Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 23 декабря 2019 г. N 905
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 -2024 годах"
Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Создание механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств). Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации. Количество городов с благоприятной городской средой. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды. Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2024 годах составит - 2 636 465,53524 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 439 240,39292 тыс. рублей; 2019 год - 597 924,86860 тыс. рублей; 2020 год - 550 665,57896 тыс. рублей; 2021 год - 513 382,92634 тыс. рублей; 2022 год - 535 251,76842 тыс. рублей. Финансирование в 2023 - 2024 годах будет определено до 2022 года. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 2 315 474,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340 210,0 тыс. рублей; 2019 год - 521 026,4 тыс. рублей; 2020 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2021 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2022 год - 498 319,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 118 305,91104 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42 048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 11 160,62407 тыс. рублей; 2020 год - 45 172,8 тыс. рублей; 2021 год - 9 754,28 тыс. рублей; 2022 год - 10 169,78 тыс. рублей; средства местного бюджета - 202 684,82420 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 56 981,96595 тыс. рублей; 2019 год - 65 737,84453 тыс. рублей; 2020 год - 27 533,27896 тыс. рублей; 2021 год - 25 669,14634 тыс. рублей; 2022 год - 26 762,58842 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 331 объект; - увеличение количества реализованных мероприятия по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) на 193 объекта; - повышение значения индекса качества городской среды на 30%; - увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц; - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%; - увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1 316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1 000 человек, составляет 10 808 домов, 8 419 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1 000 человек, благоустроено 2 023 двора, что составляет 24% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 325,7 тыс. человек, что составляет 24,6% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория соответствующего функционального значения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории.
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 478 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т. д.) с площадью 28 007,6 тыс. кв. м. Благоустроены 130 общественных территорий с площадью 2 883,2 тыс. кв. м, что составляет 27,2% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 348 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6 396 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне национальным проектом "Жилье и городская среда".
Основной целью подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. При этом в обязательном порядке в перечень муниципальных образований-получателей субсидии в обязательном порядке включаются муниципальные образования - административный центр г. Владимир и монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения, а так же муниципальные образования, ставшие финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов-финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
1. Созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%.
2. Обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 331 объект;
- увеличение количества реализованных мероприятия по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 193 объекта;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
3. Созданию механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- повышение значения индекса качества городской среды на 30%;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц.
Реализация подпрограммы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований подпрограммой 1 предусматривается выполнение мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" согласно приложению N 4 к государственной программе.
Проведение указанного мероприятия рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
План мероприятий по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" изложен в приложении N 4 к государственной программе.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн, устройство экопарковок (в случае потребности), ремонт имеющихся парковочных мест. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается за счет средств государственной программы, должны обеспечить финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках видов работ, установленных данной государственной программой для минимального перечня работ по благоустройству. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования - получателя субсидии.
Дополнительный перечень видов работ государственной программой не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2019 году, изложены в приложении N 5 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, изложен в приложении N 6 к государственной программе.
Органами местного самоуправления населенных пунктов с численностью населения свыше 20 тыс. человек в обязательном порядке ежегодно проводится голосование по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в текущем году, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должны проводиться с учетом следующих характеристик:
- состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);
- состояние придомовой территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);
- информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;
- информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указанного соглашения;
- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;
- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.
По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Муниципальные образования-получатели субсидии вправе включать в муниципальную программу мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий и мероприятий по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" утверждается постановлением администрации области.
Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий предусматривает возможность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (в случае если общественная, дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 331 объект;
- увеличение количества реализованных мероприятия по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 193 объекта;
- повышение значения индекса качества городской среды на 30%;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.