29 апреля, 17, 30 декабря 2020 г., 15 сентября, 28 декабря 2021 г., 11 октября, 29 декабря 2022 г., 12 июля, 17 августа, 22 декабря 2023 г., 14 марта 2024 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель |
А.Л. Текслер |
Государственная программа изменена с 15 марта 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2024 г. N 181-П
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 декабря 2019 г. N 555-П
Государственная программа
Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
29 апреля, 17, 30 декабря 2020 г., 15 сентября, 28 декабря 2021 г., 11 октября, 29 декабря 2022 г., 12 июля, 17 августа, 22 декабря 2023 г., 14 марта 2024 г.
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Челябинской области.
Основным инструментом совершенствования системы государственного и муниципального управления на региональном уровне является государственная программа Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 555-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" (далее именуется - государственная программа).
Сложность стоящих перед страной вызовов обусловила высочайшие требования к работе государственного аппарата, поиск новых способов его функционирования, модернизацию сложившейся в настоящее время системы государственного управления.
В связи с этим возникает необходимость во внедрении и развитии проектной деятельности с применением технологий бережливого управления для оптимизации ведомственных процессов, что обеспечит качественные организационные изменения системы государственного управления, повышающие эффективность выполнения государственных задач и функций в исполнительных органах Челябинской области и подведомственных им учреждениях. В Челябинской области за 2019 - 2023 годы дан старт 285 проектам, реализуемым с применением бережливых технологий, из которых 221 успешно завершен.
В настоящее время много делается для того, чтобы с учетом новых требований и возможностей цифровой экономики многие управленческие процессы перенести в цифровое пространство.
Для активизации процесса цифровизации государственного управления ежегодная оценка эффективности деятельности руководителей исполнительных органов Челябинской области проводится по критерию "Цифровая трансформация и работа с данными" в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 09.04.2015 г. N 343 "Об оценке эффективности деятельности руководителей исполнительных органов Челябинской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 343-р"
В настоящее время все большее значение приобретает действенность системы дополнительного образования государственных служащих, которая позволила бы государственным служащим успешно выполнять свою деятельность в различных сферах государственного управления. Подготовка кадров для государственных органов является одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков государственных гражданских служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета государственных органов в глазах населения и к потере привлекательности региона.
Правительством Челябинской области постоянно совершенствуется система профессионального развития гражданских служащих, что позволяет обеспечивать стабильно высокий уровень качества подготовки государственных служащих.
В рамках государственного заказа дополнительное профессиональное образование по актуальным программам ежегодно получают свыше 1000 гражданских служащих, что составляет более 40 процентов от общей численности всех гражданских служащих Челябинской области. За период реализации государственной программы в 2020 - 2023 годах обучено более 4900 гражданских служащих. Ежегодно до 2030 года планируется обучать по 805 гражданских служащих.
В Челябинской области в настоящее время также рассматривается вопрос создания собственного корпоративного университета - образовательной организации, работающей по государственным заданиям. Преимущество такой организации - управляемость процессами и качеством повышения профессионализма гражданских служащих, возможность реализации на ее платформе долгосрочных стратегий.
Для обеспечения открытости и доступности гражданской службы в интересах развития гражданского общества ведется работа на интернет-порталах "Гражданская служба Челябинской области", "Кадровый портал Челябинской области" и в федеральной государственной информационной системе в области государственной службы, где размещается вся актуальная информация по вопросам поступления на гражданскую службу и ее прохождения, информация о вакантных должностях, этапах конкурсов для поступления на гражданскую службу и включения в кадровый резерв, нормативные правовые акты, сведения о доходах гражданских служащих и иная актуальная информация. Тем самым решается задача повышения доверия к органам власти и местного самоуправления посредством расширения форм прямого диалога с населением, открытости, прозрачности и понятности для общества процессов государственного и муниципального управления.
В сфере развития муниципальной службы эффективное муниципальное управление и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - ОМСУ) обеспечивалось системным, комплексным подходом: от упорядочивания полномочий и функций исполнительных органов Челябинской области, организационно - штатного построения структур до подбора и развития кадрового потенциала, а также стимулирования к эффективной профессиональной деятельности муниципальных служащих.
В целях повышения эффективности организации муниципального управления и реализации управленческих процессов осуществлены следующие мероприятия государственной программы:
сформирован реестр функций ОМСУ, в составе которого функции упорядочены по типам муниципальных образований, по блокам функций отдельных направлений деятельности органов местного самоуправления, по уровню полномочий, по областям и видам профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
сформированы типовые организационные структуры по типам муниципальных образований с учетом численности населения муниципальных образований, с детализацией по количеству заместителей главы муниципального образования (представительного, контрольно-счетного органа), по наименованиям структурных подразделений и подчиненных им подразделений;
установлены нормативы формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
реализуются муниципальные программы развития муниципальной службы (планы мероприятий по развитию муниципальной службы);
разработаны рекомендации по вопросам формирования кадрового состава муниципальной службы, в том числе инструменты кадрового планирования, привлечения и отбора, типовые карты карьерного роста и порядок формирования стратегии карьерного роста; методический инструментарий по подготовке адаптационной программы и наставничества для муниципальных служащих;
в ОМСУ совершенствуется кадровый состав посредством развития профессиональных, управленческих и личностных компетенций муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности: в период с 2020 по 2023 год обучение прошли 2160 человек; проведено 13 практико-ориентированных семинаров по вопросам реализации полномочий ОМСУ. Ежегодно до 2030 года планируется обучать по 600 муниципальных служащих;
в качестве меры поддержки и удержания высококомпетентных специалистов Правительством Челябинской области ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Лучший глава поселения Челябинской области", "Лучший муниципальный служащий в Челябинской области".
В настоящее время основные приоритеты совершенствования муниципального управления смещены в сторону создания новых стандартов работы ОМСУ и организации управленческих процессов, основанных на принципах клиентоцентричности.
При осуществлении муниципальных функций и предоставлении государственных услуг муниципальный служащий должен руководствоваться ценностями эмпатичного, профессионального и честного государства, в фокусе которого находится человек.
Это определяет необходимость организации системной работы по непрерывному и проактивному учету потребностей сотрудников органов местного самоуправления на муниципальной службе, создания конкурентных преимуществ на муниципальной службе для привлечения кадров, внедрения новых направлений кадровой политики по поддержке инициативных команд и успешных практик, повышению результативности деятельности кадровых служб.
Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области осуществляется в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года N Пр-1573 и Законом Челябинской области от 31.03.2009 г. N 364-ЗО "О резерве управленческих кадров Челябинской области".
В рамках профессиональной подготовки резерва управленческих кадров Челябинской области в 2020 - 2023 годах повышение квалификации прошли 160 человек из числа лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, проведено 15 семинаров-тренингов, в которых приняли участие более 100 человек. Ежегодно до 2030 года планируется обучать по 40 человек из числа лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
В 2020 - 2023 годах из резерва управленческих кадров на управленческие должности назначено 83 человека, из них: 46 человек - на управленческие должности руководителей и заместителей руководителей органов государственных власти Челябинской области, 37 - на руководящие должности из резерва управленческих кадров муниципальных образований Челябинской области (назначение из резерва на управленческие должности составило 60 процентов).
В целях дальнейшей работы с резервом управленческих кадров, способствующей сокращению периода адаптации вновь назначенных руководителей, а также повышению эффективности его использования, планируется продолжать работу по развитию профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
В условиях решения стратегических задач по социально-экономическому развитию Челябинской области также остро стоит вопрос о качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.
Для решения указанных задач на федеральном уровне постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден и действует Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах (далее именуется - Государственный план).
За весь период реализации Государственного плана подготовлено 2329 ведущих специалистов предприятий и организаций Челябинской области, из которых 229 приняли участие в зарубежных стажировках и 11 - во внутрироссийских стажировках.
Задача повышения качества государственных и муниципальных услуг остается актуальной как на сегодняшний день, так и в перспективе и является одним из приоритетных направлений в системе государственного и муниципального управления.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее именуются - МФЦ) уже зарекомендовали себя надежными партнерами и посредниками между жителями Челябинской области и органами государственной власти Челябинской области. С 2021 года сеть МФЦ на территории Челябинской области перешла на единую централизованную модель организации МФЦ.
Уровень удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставления государственных услуг в МФЦ в 2022 году составил 99,78 процента.
В рамках формирования клиентоцентричного подхода при предоставлении государственных и муниципальных услуг МФЦ должны обеспечить вовлечение граждан в использование цифровых технологий при взаимодействии с государством и сопровождение перевода региональных и муниципальных услуг в цифровой вид, а также обеспечить защиту интересов и прав заявителей при получении услуг и сервисов, в том числе в цифровом виде.
Необходимо обеспечение омниканальности предоставления государственных услуг, в том числе возможности обращения за услугой в МФЦ и получения результата в личном кабинете на Едином портале государственных муниципальных услуг (функций) (далее именуется - ЕПГУ) и наоборот, получение результата в бумажном виде в МФЦ при подаче заявления на ЕПГУ.
В целях обеспечения открытости контрольных (надзорных) органов и недопущения неоднозначного понимания норм и правил, обеспечивающих соблюдение законных прав и интересов граждан и бизнеса необходимо обеспечить в МФЦ организацию доступа к цифровым сервисам, содержащим реестры обязательных требований по направлениям контрольной (надзорной) деятельности, проверочные листы для проведения проверки и так далее, оказание помощи в регистрации и получении доступа к личному кабинету на ЕПГУ.
Одним из стратегических направлений государственного управления является дальнейшее развитие системы государственного контроля.
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.
С учётом принятия Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" изменились правила государственного и муниципального контроля. Главная задача на современном этапе сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать бизнесу больше гарантий при взаимодействии с органами государственными власти Челябинской области.
Приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям позволит снизить количество проверок, в том числе благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий.
Активно внедряются новые цифровые решения, направленные на усовершенствование единой модели данных и позволяющие ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера.
Предусмотрена новая модель управления рисками, проверки стали проводиться преимущественно в отношении бизнеса, со стороны которого существует наиболее высокий риск нарушения обязательных требований.
Основной задачей контрольных (надзорных) органов стала реализация принципа "помогать, а не наказывать".
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты государственной политики в сфере государственного и муниципального управления содержатся в следующих основных нормативных правовых актах и документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573, согласно которому высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано создать резервы управленческих кадров в субъектах Российской Федерации;
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия).
В целях модернизации системы государственного управления, достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цель и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.
Цель государственной программы - совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Для реализации цели государственной программы и стратегического приоритета Стратегии "Эффективное государственное управление" реализуются следующие комплексы процессных мероприятий:
1) "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области";
2) "Развитие муниципальной службы в Челябинской области";
3) "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области";
4) "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области";
5) "Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Государственная программа является основным инструментом реализации стратегического приоритета Стратегии "Эффективное государственное управление" и направлена на совершенствование и модернизацию системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и ОМСУ.
Механизмами достижения стратегического приоритета являются: формирование высококвалифицированного кадрового состава органов государственной власти Челябинской области и ОМСУ, повышение эффективности выполнения государственных задач и функций, обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальной целью "Цифровая трансформация" и показателем государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
При формировании комплекса процессных мероприятий "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" настоящей государственной программы учтены положения государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в рамках которой ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области в целях софинансирования расходных обязательств Челябинской области, возникающих при подготовке управленческих кадров в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления:
1) в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области" реализуется задача по повышению эффективности функционирования системы государственного управления;
2) в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" реализуется задача по созданию условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области как важнейшего механизма эффективного муниципального управления;
3) в рамках комплекса процессных мероприятий "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" реализуется задача подготовки и эффективного использования управленческих кадров;
4) в рамках комплекса процессных мероприятий "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области" реализуются задачи эффективного взаимодействия с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, развития клиентоориентированной модели МФЦ как центра передовых технологий; повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе МФЦ;
5) в рамках комплекса процессных мероприятий "Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области" реализуется задача создания партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективного взаимодействия с гражданами.
Раздел II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Челябинской области |
Мамин Виктор Викторович - первый заместитель Губернатора Челябинской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Правительство Челябинской области |
Период реализации государственной программы (сроки и этапы) |
I этап: 2020 - 2023 годы II этап: 2024 - 2030 годы |
Цель (цели) государственной программы |
совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
- |
Объем финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы |
95 614,60 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации / государственной программой |
цифровая трансформация/ государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя 1 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 2023 г. |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
Цель государственной программы: совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области | |||||||||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов |
ГП |
возрастание |
процент |
49 |
52 |
55 |
58 |
61 |
64 |
67 |
70 |
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
Правительство Челябинской области |
- |
2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональное развитие за счет средств областного бюджета |
ГП |
возрастание |
человек |
не менее 500 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Правительство Челябинской области |
- |
3. |
Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование |
ГП |
возрастание |
человек |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636-р |
Правительство Челябинской области |
- |
4. |
Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ |
ГП |
возрастание |
человек |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.12.2019 N 139-09-2020-085 |
Правительство Челябинской области |
- |
5. |
Степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области |
ГП |
возрастание |
процент |
90,7 |
90,8 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
методика оценки выполнения территориальными отделами областного государственного автономного учреждения "МФЦ Челябинской области" мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждена протоколом заседания Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области от 28 февраля 2023 г. N 1 |
Правительство Челябинской области |
- |
6. |
Удовлетворённость субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов Челябинской области |
ГП |
возрастание |
процент |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
Правительство Челябинской области |
- |
7. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде и на базе МФЦ) |
ГП |
возрастание |
процент |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
99 |
99 |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
Правительство Челябинской области |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения";
ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения;
МФЦ - многофункциональный центр.
_____________________________
3. Прокси-показатели государственной программы (комплексной программы)
в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя 1 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
|||||||||
2023 год |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||||||||
Степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области | |||||||||||||||
1. |
Сбор информации в целях проведения мониторинга и оценки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
возрастание |
единица |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Правительство Челябинской области |
||||||
Удовлетворённость субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов Челябинской области | |||||||||||||||
2. |
Наличие разъяснительного контента для контролируемых лиц на официальном сайте (социальных сетях) исполнительного органа |
возрастание |
единица |
- |
- |
не менее 1 |
- |
не менее 1 |
Правительство Челябинской области |
||||||
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде и на базе МФЦ) | |||||||||||||||
3. |
Доля объектов сети МФЦ, в которых осуществляется мониторинг качества государственных и муниципальных услуг |
возрастание |
процент |
- |
93 |
94 |
95 |
95 |
Правительство Челябинской области |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
МФЦ - многофункциональный центр;
ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения.
_____________________________
4. План достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в 2024 году
N п/п |
Цели/показатели государственной программы 1 |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец (указывается год) года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
|||||
|
Цель государственной программы: совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
||||||||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
52 |
2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональное развитие за счет средств областного бюджета |
ГП |
человек |
- |
- |
40 |
- |
- |
310 |
- |
- |
430 |
- |
- |
600 |
3. |
Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование |
ГП |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
- |
- |
40 |
4. |
Степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90,8 |
5. |
Удовлетворённость субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов Челябинской области |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
6. |
Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ |
ГП |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
52 |
- |
- |
66 |
- |
- |
66 |
7. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде и на базе МФЦ) |
|
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
95 |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения";
ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения;
МФЦ - многофункциональный центр.
_____________________________
5. Структура государственной программы (комплексной программы)
N п/п |
Задачи структурного элемента 1 |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области" (первый заместитель Губернатора Челябинской области - Мамин Виктор Викторович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области |
срок реализации: с 2024 по 2030 годы |
|
|
Повышение эффективности функционирования системы государственного управления |
формирование профессионального и эффективного кадрового состава и резерва гражданской службы с применением новых механизмов отбора и оценки кандидатов; организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих; оптимизация численности гражданских служащих; внедрение инновационных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих с использованием современных образовательных технологий; повышение вовлеченности гражданских служащих в служебный процесс; повышение эффективности ведомственных процессов |
уровень удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" (первый заместитель Губернатора Челябинской области - Мамин Виктор Викторович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области |
срок реализации: с 2024 по 2030 годы |
|
|
Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области как важнейшего механизма эффективного муниципального управления
|
повышение качества муниципального управления на основе оптимизации организационных структур и кадровых процессов, достижение их соответствия целям и задачам органов местного самоуправления; совершенствование управления кадровым составом, повышение качества его формирования и рационального использования; организация профессионального развития муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности |
количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональное развитие за счет средств областного бюджета |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" (первый заместитель Губернатора Челябинской области - Мамин Виктор Викторович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области |
срок реализации: с 2024 по 2030 годы |
|
|
Подготовка и эффективное использование управленческих кадров |
повышение профессионализма и компетентности руководителей органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления; реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства; обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, включенных в резерв управленческих кадров |
количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование. Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области" (первый заместитель Губернатора Челябинской области - Мамин Виктор Викторович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области |
срок реализации: с 2024 по 2030 годы |
|
|
Эффективное взаимодействие с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, развитие клиентоориентированной модели МФЦ как центра передовых технологий |
формирование системы управления качеством работы при предоставлении государственных услуг исполнительных органов и сети МФЦ на основе комплексной системы объективных и субъективных показателей; развитие МФЦ, обеспечивающих получение всего комплекса необходимых государственных и муниципальных услуг, дополнительных услуг и сервисов в удобной для заявителей форме; реализация ожидания граждан относительно качества и скорости работы МФЦ, комфорта и удобства при получении государственных и муниципальных услуг |
степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области |
|
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ |
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде и на базе МФЦ) |
|
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области" (первый заместитель Губернатора Челябинской области - Мамин Виктор Викторович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области |
срок реализации: с 2024 по 2030 годы |
|
|
Создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам организации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов Челябинской области и органов местного самоуправления; переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям - внедрение риск-ориентированного подхода во всех видах регионального контроля (надзора); снижение общего количества проверок, проведенных исполнительными органами Челябинской области; внедрение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, основанной на системе сбора достоверных данных, ориентированной на снижение ущерба и снижение издержек подконтрольных субъектов, по всем (100 процентов) видам контроля (надзора), осуществляемым исполнительными органами Челябинской области; внедрение системы профилактики правонарушений в деятельность всех контрольно-надзорных органов (100 процентов); открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; автоматизация контрольно-надзорной деятельности |
удовлетворённость субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов Челябинской области |
_____________________________
1 В таблице использовано следующее сокращение:
МФЦ - многофункциональный центр.
_____________________________
6. Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента, мероприятия / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
13 658,5 |
13 631,1 |
13 665,0 |
13 665,0 |
13 665,0 |
13 665,0 |
13 665,0 |
95 614,6 |
федеральный бюджет |
1 521,2 |
1 493,8 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
10 653,5 |
областной бюджет |
12 137,3 |
12 137,3 |
12 137,3 |
12 137,3 |
12 137,3 |
12 137,3 |
12 137,3 |
84 961,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области", в том числе: |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
46 526,9 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
46 526,9 |
мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Челябинской области |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
6 646,7 |
46 526,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие муниципальной службы в Челябинской области", в том числе: |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
21 420,7 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
3 060,10 |
21 420,7 |
профессиональное развитие муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности |
1 770,1 |
1 770,1 |
1 770,1 |
1 770,1 |
1 770,1 |
1 770,1 |
1 770,1 |
12 390,7 |
организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий в Челябинской области" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
630,0 |
организация и проведение конкурса "Лучший глава поселения Челябинской области" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
4 200,0 |
проведение семинаров, стратегических сессий, конференций, круглых столов, практико-ориентированных совещаний и тренингов в целях развития управленческой, профессиональной и личной компетентности муниципальных служащих |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
4 200,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области", в том числе: |
3 951,7 |
3 924,3 |
3 958,2 |
3 958,2 |
3 958,2 |
3 958,2 |
3 958,2 |
27 667,0 |
федеральный бюджет |
1 521,2 |
1 493,8 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
10 653,5 |
подготовка управленческих кадров в соответствии с Государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ |
1 521,2 |
1 493,8 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
1 527,7 |
10 653,5 |
областной бюджет |
2 430,50 |
2 430,50 |
2 430,50 |
2 430,50 |
2 430,50 |
2 430,50 |
2 430,50 |
17 013,5 |
подготовка управленческих кадров в соответствии с Государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ |
1 572,3 |
1 604,9 |
1 604,9 |
1 604,9 |
1 604,9 |
1 604,9 |
1 604,9 |
11 201,7 |
дополнительное профессиональное образование лиц, состоящих в резерве управленческих кадров |
558,2 |
525,6 |
525,6 |
525,6 |
525,6 |
525,6 |
525,6 |
3 711,8 |
проведение научно-практических конференций, тематических семинаров, "круглых столов", тренингов, совещаний |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
2 100,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований Челябинской области
Наименование муниципального образования Челябинской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
||||||
2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Наименование показателя государственной программы, единица измерения по ОКЕИ 1 |
показатели в разрезе муниципальных образований отсутствуют |
_____________________________
1ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 555-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 24 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 30 января 2025 г. N 65-П
Изменения вступают в силу с 31 января 2025 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2024 г. N 181-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2023 г. N 710-П
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2023 г. N 436-П
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 июля 2023 г. N 384-П
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2022 г. N 787-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 11 октября 2022 г. N 555-П
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2021 г. N 718-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2021 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 777-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2020 г. N 687-П
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 апреля 2020 г. N 170-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.