Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 декабря 2019 г. N 03-07-14/99608
Вопрос: Федеральным законом от 03.08.2018 г. N 341-ФЗ в законодательство РФ введен новый вид сделок - "Соглашение об осуществлении публичного сервитута" (статья 39.47 Земельного кодекса РФ). В рамках данного соглашения определяется, в том числе, размер платы за публичный сервитут и порядок внесения такой платы. Обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут правообладателю земельного участка, в отношении которого органом государственной власти или органом местного самоуправления установлен публичный сервитут.
В отличие от "Соглашения об установлении сервитута", по которому собственник земельного предоставляет другому лицу ограниченное право пользования земельным участком (тем самым оказывая ему услугу, по общему правилу подлежащую обложению НДС), соглашение об осуществлении публичного сервитута не предполагает оказания каких-либо услуг или выполнения работ.
В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, полежит ли удержанию из платы за публичный сервитут, предусмотренной соглашением об осуществлении публичного сервитута, налог на добавленную стоимость. Вправе ли стороны предусматривать в соглашении об осуществлении публичного сервитута, что НДС при определении размера платы за публичный сервитут не учитывается, т.к. данная операция не является объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута, публичного сервитута) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения НДС признаются в том числе операции по передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по НДС определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 Кодекса. При этом особенности определения налоговой базы по НДС при реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута, публичного сервитута) указанной статьей 155 Кодекса не установлены.
Таким образом, при предоставлении вышеназванных прав налогоплательщиком НДС налоговую базу по этому налогу следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по НДС определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении сервитута налоговая база по НДС определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 декабря 2019 г. N 03-07-14/99608
Текст письма опубликован не был