Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
от 27 марта 2013 г. N 40
Порядок работы
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности в Государственной инспекции Алтайского края, и урегулированию конфликта интересов
24 мая, 23 декабря 2013 г., 20 ноября 2014 г.
1. Правовая основа работы комиссии
Правовую основу работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности в Государственной инспекции Алтайского края, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) составляют:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ);
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 27.05.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
Постановление Администрации Алтайского края от 16.04.2007 N 154 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
Постановление Администрации Алтайского края от 24.09.2009 N 408 "О представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера";
Постановление Администрации края от 25.12.2009 N 540 "Об утверждении Положения о проверке соблюдения в Администрации Алтайского края и иных органах исполнительной власти Алтайского края ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой Алтайского края";
Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13.04.2011 N 24).
2. Полномочия комиссии и формирование состава комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является:
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Государственной инспекции Алтайского края (далее - инспекция) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
осуществление в инспекции мер по предупреждению коррупции.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в инспекции.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 23 декабря 2013 г. N 131 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. В состав комиссии входят председатель комиссии (заместитель руководителя инспекции, определяемый руководителем инспекции), его заместитель (начальник отдела кадров и правовой работы инспекции), секретарь (должностное лицо отдела кадров и правовой работы инспекции, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и члены комиссии.
В качестве членов комиссии в её состав входят:
государственные гражданские служащие инспекции, определяемые руководителем инспекции;
представитель департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;
представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Руководитель инспекции может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественного Совета при руководителе инспекции;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в инспекции;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в инспекции.
Лица, указанные в абзацах третьем, четвёртом, шестом, седьмом, восьмом пункта 2.3 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Общественным Советом при руководителе инспекции, с общественной организацией ветеранов, созданной в инспекции, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в инспекции, на основании запроса государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в инспекции, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 24 мая 2013 г. N 62 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основания для проведения заседания комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.1.1. Представление руководителем инспекции в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке соблюдения в Администрации Алтайского края и иных органах исполнительной власти Алтайского края ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации края от 25.12.2009 N 540 (далее - Положение), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим инспекции недостоверных или неполных сведений, представляемых в соответствии с постановлением Администрации края от 24.09.2009 N 408 "О представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
о несоблюдении государственным гражданским служащим инспекции требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Порядок представления руководителем инспекции материалов проверки:
материалы проверки представляются в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки.
Состав материалов проверки:
информация, послужившая основанием для осуществления проверки, решение об осуществлении проверки, копия направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлён о начале в отношении него проверки, пояснения государственного гражданского служащего, представленные государственным гражданским служащим дополнительные материалы; копии запросов и ответы на них, информация, полученная от физических лиц или справки о проведённых беседах, докладах руководителя кадровой службы о результатах проверки лицу, принявшему решение о её проведении, справка об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки;
подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в комиссию кадровой службой по решению руководителя инспекции с соблюдением законодательства о государственной службе и о персональных данных.
3.1.2. Поступившее в адрес отдела кадров и правовой работы инспекции:
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, замещение которой связано с коррупционными рисками, включенную в перечень, установленный приказом инспекции, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного гражданского служащего инспекции о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.1.3. Представление руководителя инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим инспекции требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в инспекции мер по предупреждению коррупции;
3.1.4. Представление руководителем инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;
3.1.5. Представление председателя комиссии или её секретаря о проведении организационного совещания, о проведении заседаний комиссий, посвящённых деятельности комиссии, подведению итогов её работы.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.6
3.1.6. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Порядок подготовки заседания комиссии
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Порядок поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председателю комиссии закреплен в приложениях к настоящему порядку работы комиссии (приложения 1-4).
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 Приложений 3, 4 к настоящему Порядку;
организует ознакомление государственного гражданского служащего инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу инспекции, и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства, заявленные гражданским государственным служащим инспекции либо членами комиссии, о приглашении на заседание комиссии других государственных гражданских служащих инспекции; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителей государственного гражданского служащего инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Соответствующее решение председателя комиссии документально фиксируется соответствующей резолюцией на ходатайстве.
4.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возложено на отдел кадров и правовой работы инспекции.
4.4. Секретарь комиссии:
в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрирует в журнале информацию, содержащую основания для проведения заседания комиссии, ходатайства о приглашении на заседание лиц, указанных в абзаце 4 пункта 4.2 настоящего Порядка Положения и представляет указанные материалы председателю комиссии;
готовит предложения о дате, времени, месте проведения заседания комиссии;
готовит предложения о приглашении на заседание лиц, указанных в абзаце 4 пункта 4.2 настоящего Порядка;
информирует в письменной форме государственного гражданского служащего в отношении, которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашённых на заседание комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
знакомит государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и других лиц с информацией, поступившей в отдел кадров и правовой работы инспекции, и с результатами её проверки.
При необходимости ознакомления членов комиссии со сведениями, являющимися персональными данными государственного гражданского служащего в отношении, которого комиссией рассматривается вопрос, секретарём комиссии по согласованию с председателем комиссии определяется объем сведений, в пределах которого члены комиссии допускаются к указанным персональным данным.
5. Проведение заседания комиссии
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе.
5.2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в инспекции должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
другие государственные служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в инспекции; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в инспекции, недопустимо.
5.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 24 мая 2013 г. N 62 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Решения комиссии
6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим инспекции в соответствии с постановлением Администрации края от 24.09.2009 N 408 "О представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим инспекции в соответствии с постановлением Администрации края от 24.09.2009 N 408 "О представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
6.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.1. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что государственный гражданский служащий инспекции соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что государственный гражданский служащий инспекции не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему инспекции конкретную меру ответственности.
6.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1.2. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
6.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.2. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему инспекции принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
6.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 6.1.-6.4. настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
6.6. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1.3. и 3.1.5 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующие решения.
6.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.4. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.7.1
6.7.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.6 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
6.8. Для исполнения решений комиссией могут быть подготовлены проекты приказов инспекции, решений или поручений руководителя инспекции, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя инспекции.
6.9. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6.10. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
6.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
6.12. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в инспекцию;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
6.13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
6.14. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего инспекции, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 20 ноября 2014 г. N 90 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.15
6.15. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором пункта 3.1.2 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
7. Исполнение решений комиссии
7.1. Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляется руководителю инспекции, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему (за исключением решении о даче согласия или отказе на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
В течение одного рабочего дня и устно в течение трех рабочих дней комиссия обязана уведомить бывшего гражданского служащего о принятом по его обращению решении о даче согласия или отказе на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях.
7.2. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения лица о даче согласия в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1.2 настоящего Порядка, для руководителя инспекции носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения обращения лица о даче согласия в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1.2 настоящего Порядка носит обязательный характер. Данное решение не требует принятия каких-либо дополнительных мер со стороны руководителя инспекции, целесообразно направить данное решение не только заявителю, но и в организацию, в которой планировал замещать должность (с которой планировал заключить гражданско-правовой договор) заявитель.
7.3. Руководитель инспекции обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель инспекции в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
7.4. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю инспекции для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим инспекции действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
7.6. Материалы, связанные с работой комиссии, должны храниться в деле, предусмотренном номенклатурой дел в отделе кадров и правовой работы инспекции. Дело должно формироваться таким образом, чтобы при его просмотре была обеспечена возможность изучения в хронологическом порядке всего вопроса, рассмотренного на комиссии, начиная с основания для проведения комиссии и заканчивая итогами заседания комиссии, а также мерами, принятыми по этим итогам.
8. Информирование о работе комиссии
8.1. В целях организации информирования государственных гражданских служащих и организаций о работе комиссии в инспекции должна быть организована следующая работа:
публикация сообщений об образовании комиссии и порядке её работы;
размещение на официальном сайте инспекции информации об образовании комиссии и порядке её работы;
организация получения информации о случаях нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов через "Интернет-приёмную", организованную на официальном сайте инспекции;
обеспечение в инспекции телефонной "горячей линии";
размещение на информационном стенде в инспекции сведений о работе комиссии;
проведение с государственными гражданскими служащими инспекции информационно-обучающих мероприятий;
организация информирования граждан и организаций о результатах работы комиссии.
8.2. Информирование о работе комиссии должно осуществляться с учётом требований федерального законодательства о государственной тайне, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", а также с учётом п. 5.6. настоящего Порядка, запрета разглашения сведений, ставших известными членам комиссии в ходе её работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.