Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению избирательной
комиссии муниципального
образования города Барнаула
от 12 сентября 2013 г. N 186
Регламент
избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Регламент избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс), Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением об избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Положение о Комиссии) и самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
1.3. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений законодательства о выборах, референдуме, голосовании определяется решениями Комиссии по конкретным вопросам.
2. Статус Комиссии
2.1. Комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее - голосование).
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2.3. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Барнаульской городской Думой.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.4. Срок полномочий Комиссии - пять лет. Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
2.5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
3. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
3.1. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть ее по существу.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия может вынести следующие решения:
а) об оставлении жалобы без удовлетворения;
б) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)) и принятии решения по существу;
в) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
3.2. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются по поручению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя или секретаря) членами Комиссии с правом решающего голоса.
3.3. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума, обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3.4. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения.
3.5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Кодекса, соответствующая комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
3.6. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями о нарушении закона, поступившими в период избирательной кампании, кампании референдума, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы, в установленный федеральными законами срок, принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Комиссию.
3.7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Комиссии
4.1. Первое организационное заседание Комиссии
4.1.1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Дата, место и время проведения первого (организационного) заседания избирательной комиссии города Барнаула определяется Барнаульской городской Думой, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии города Барнаула с правом решающего голоса.
Открывает и ведет первое заседание Комиссии старейший по возрасту член Комиссии или один из членов Комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена Комиссии и решению Комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание. Указанное лицо ведет заседание Комиссии до избрания председателя Комиссии.
4.1.2. После открытия заседания Комиссии открытым голосованием членов Комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.
4.1.3. Голосование по избранию председателя Комиссии, а также заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно.
Председатель Комиссии избирается в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложению Избирательной комиссии Алтайского края;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Алтайского края кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена в ходе первого заседания Комиссии оно откладывается до повторного представления кандидатуры Избирательной комиссией Алтайского края.
4.1.4. Выдвижение кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии происходит после избрания председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
4.1.5. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
4.1.6. Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией.
4.1.7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
4.1.8. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену Комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
4.1.9. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.
4.1.10. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.
Избранным на соответствующую должность считается кандидат - член Комиссии, за которого подано большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.1.11. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
4.1.12. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другие должности.
4.1.13. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
4.2. Заседания Комиссии
4.2.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
4.2.2. Комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в том числе:
- об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о назначении председателей окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам;
- о заверении муниципальных списков кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;
- о регистрации кандидатов (муниципальных списков кандидатов);
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (муниципальных списков кандидатов);
- об аннулировании регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
- об определении результатов выборов, местного референдума, голосования;
- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов местного референдума, голосования и установлении степени их защиты;
- об отмене решений нижестоящих комиссий;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- о награждении Почетной грамотой, Благодарностью, Благодарственным письмом Комиссии;
- об определении размера и установлении порядка выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии и нижестоящих комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в период подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования в пределах ассигнований, выделенных из городского бюджета для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом и иными нормативными правовыми актами.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
4.3. Созыв заседания
4.3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в два месяца. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.3.2. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
4.3.3. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
4.3.4. Формирование повестки дня и проектов решений.
Повестка дня формируется в соответствии с планами работы Комиссии, а также по предложениям членов Комиссии.
Информация о повестке дня заседаний Комиссии размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула" за два дня до проведения заседания.
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы на бумажных или электронных носителях предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
4.3.5. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня, председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4.3.6. На заседании ведутся протокол, аудиозапись, при необходимости - видеозапись. При рассмотрении вопросов могут использоваться иные технические средства для демонстрации аудио- и видеоматериалов.
4.3.7. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения, виды записи и используемых технических средств. Протокол изготавливается в течение трех рабочих дней, в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - в течение одного дня после заседания. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, иные правовые акты (разъяснения, заключения, заявления и обращения) Комиссии, особые мнения членов Комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
4.3.8. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 2 минуты, выступлений в прениях - 2 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты.
4.3.9. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, по согласованию в составы рабочих групп могут быть включены ученые, специалисты и эксперты.
4.4. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
4.4.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
4.4.2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если, в соответствие с Федеральным законом, Кодексом, указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
4.4.3. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между заседаниями может проводиться посредством опроса членов Комиссии по распоряжению председателя Комиссии.
Опрос осуществляется посредством телефонной связи либо по именным опросным листам, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения, результат голосования члена Комиссии ("за", "против", "воздержался"), личная подпись (приложение 1).
Итоги голосования посредством опроса членов Комиссии доводятся до их сведения на ближайшем заседании и включаются в протокол заседания.
4.4.4. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных избирательным законодательством либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется решением Комиссии.
4.5. Порядок принятия решений Комиссии
4.5.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.5.2. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
4.5.3. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
Доработка проекта решения при необходимости осуществляется в течение 3 рабочих дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - в течение дня заседания Комиссии.
4.5.4. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание нового председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Регламентом.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
4.6. Оформление принятых решений Комиссии
4.6.1. Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Приложения к решению подписываются секретарем Комиссии.
4.6.2. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются:
протокол о результатах выборов по единому муниципальному избирательному округу;
протокол о распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу между избирательными объединениями;
сводная таблица о результатах выборов по муниципальному избирательному округу;
протокол о результатах местного референдума, голосования.
4.6.3. Решения Комиссии хранятся на бумажном носителе и в машиночитаемом виде на USB Flash Drive.
4.7. Контроль исполнения решений Комиссии
4.7.1. Контроль исполнения решений возлагается на председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, в соответствии с решением Комиссии. Сроки исполнения решений Комиссии определяются этими документами.
4.7.2. Основаниями для снятия решения с контроля являются:
докладная (служебная) записка о снятии решения (или отдельных его пунктов) с контроля или об исполнении решения;
решение Комиссии по результатам исполнения документа;
информация от организаций, в которые решение было направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов.
4.7.3. Решение не считается исполненным и остается на контроле:
если оно направляется в другие органы или организации для рассмотрения с целью получения Комиссией информации, необходимой для рассмотрения по существу поставленных в документе вопросов;
если оно направляется в другие органы или организации для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с последующим информированием Комиссии о результатах исполнения.
5. Члены Комиссии
5.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
обобщение и анализ практики проведения муниципальных выборов и местного референдума, голосования, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
осуществление на территории муниципального образования контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме;
координация деятельности комиссий на территории муниципального образования;
контроль обеспечения комиссий помещениями, транспортом, средствами связи, рассмотрение иных вопросов материально-технического обеспечения выборов, референдума;
обеспечение на территории города Барнаула реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
осуществление на территории города Барнаула мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между сторонами по проведению голосования для проведения агитации по вопросам референдума;
организация работы по составлению списков избирателей на соответствующей территории отдельно по каждому участку для голосования, уточнение сведения об избирателях;
осуществление на территории города Барнаула мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
осуществление на территории города Барнаула мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
осуществление на территории города Барнаула мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределения выделенных из местного бюджета и (или) краевого бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контроля целевого использования указанных средств;
оказание правовой, методической организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
5.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
5.3. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
5.4. Срок полномочий членов Комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствие со статьей 130.1 Кодекса продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании.
5.5. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения Комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Член Комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при совершении указанных действий. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
5.6. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5.7. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.8. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря определяются Положением о Комиссии.
5.9. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующим решением Комиссии, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.10. Члену Комиссии с правом решающего голоса на основании решения Комиссии может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов.
Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
6. Гласность в деятельности Комиссии
6.1. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей Комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы, группы избирателей, зарегистрированной в качестве стороны по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
6.2. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования, вправе:
присутствовать на заседаниях Комиссии;
знакомиться с протоколами Комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования, в том числе составляемыми повторно, получать от Комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
производить фото- и видеосъемку.
6.3. Наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов, а также:
знакомиться с протоколами Комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Алтайского края, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
6.4. Заверение копий протоколов и иных документов Комиссии производится председателем, заместителем председателя или секретарем Комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно" или "Копия верна", расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляют печать Комиссии.
Факт получения заверенной копии документа регистрируется в Реестре выдачи заверенных копий документов (материалов) (приложение 2).
6.5. Члены Комиссии, лица, присутствующие на заседании Комиссии обязаны соблюдать Регламент Комиссии и не вправе совершать действия, препятствующие работе Комиссии.
6.6. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума, голосования, иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
Официальным опубликованием (обнародованием) является размещение решений Комиссии, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), в газете "Вечерний Барнаул". Решения, носящие нормативный характер, публикуются в установленные избирательным законодательством сроки в газете "Вечерний Барнаул", либо передаются в средства массовой информации, либо размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула".
Решения Комиссии по результатам регистрации инициативной группы, групп избирателей, зарегистрированных в качестве стороны по проведению референдума, голосования публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 3 дня после их принятия.
Решения о регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, об отмене регистрации и выбытии зарегистрированных кандидатов, муниципальных списков кандидатов в течение сорока восьми часов после их принятия передаются средствам массовой информации.
Копии итоговых финансовых отчетов кандидатов и избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются в редакции средств массовой информации.
Полные данные о результатах муниципальных выборов, местного референдума, голосования, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам публикуются не позднее двух месяцев после определения результатов муниципальных выборов, местного референдума, голосования.
При опубликовании (доведении до сведения) решений Комиссии, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
7. Планирование деятельности Комиссии
7.1. Деятельность Комиссии организуется на основании перспективных, текущих планов работы, планов по отдельным направлениям работы, по подготовке и проведению мероприятий, календарных планов по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования.
7.2. Перспективный план составляется на очередной календарный год и утверждается Комиссией не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего года.
7.3. План мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов составляется на срок полномочий Комиссии.
7.4. Текущим планом работы является план работы на полугодие и утверждается не позднее чем за три дня до начала соответствующего полугодия.
7.5. Календарный план по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования формируется и утверждается Комиссией до начала избирательной кампании, кампании референдума, голосования с учетом разумных и установленных действующим законодательством сроков проведения подготовительных мероприятий.
8. Обеспечение деятельности Комиссии
8.1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
8.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, а также Положением о Комиссии и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комиссии. Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.
8.3. Члены Комиссии обязаны поддерживать постоянную связь с аппаратом Комиссии всеми доступными техническими средствами связи.
9. Заключительные положения
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
Секретарь комиссии |
Д.Е. Кондратов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Опросный лист |
|
Содержание Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 12 сентября 2013 г. N 186 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.