Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению избирательной
комиссии города Барнаула
от 12 сентября 2013 г. N 187
Положение
о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования (далее - КРС) создается избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула (далее - Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 22, 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 89 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, статьями 23, 24, 26 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края, Комиссии, Положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Положение).
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями Комиссии, распоряжениями её председателя.
1.4. При официальной переписке использует бланки комиссии.
1.5. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией (приложение 1).
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также привлекаемые по согласованию специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе: специалисты Главного управления внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае, Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, Управления Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю, Сибирского банка Сбербанка России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Счетной палаты города Барнаула, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты (законодательных) представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом или законом Алтайского края право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативных групп по проведению местного референдума, по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее - голосование), члены инициативных агитационных групп, члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидата.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. Комиссия направляет в соответствующие организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС.
2.6. Указанные в пункте 2.2. Положения органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении местного референдума, голосования командируют специалистов в распоряжение Комиссии на срок не менее двух месяцев.
На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2.2. Положения, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, местного референдума, голосования.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям деятельности.
2.10. Текущую работу КРС осуществляет специалист, привлекаемый для работы по гражданско-правовому договору.
3. Направления деятельности контрольно-ревизионной службы
3.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, местного референдума, голосования;
3.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использование денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении муниципальных выборов (далее - избирательных фондов), специальных фондов местного референдума, голосования (далее - специальных фондов).
3.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами по вопросам местного референдума, голосования, инициативными агитационными группами, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, голосования, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования, инициативных агитационных групп.
3.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе муниципальных списков кандидатов, сведений о гражданстве, судимости, образовании, о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах (далее - сведения о кандидатах).
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
- за соблюдением территориальными, окружными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, голосования (далее - нижестоящими комиссиями) законодательства, регулирующего финансирование муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим комиссиям из городского бюджета на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
- за соблюдением порядка формирования избирательных, специальных фондов и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании местного референдума, голосования установленного порядка финансирования предвыборной агитации, агитации по вопросам местного референдума, голосования, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением указанных кампаний;
4.1.2. Участвует:
- в проверке отчетов нижестоящих комиссий, о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
- в проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений при проведении муниципальных выборов, инициативных групп по проведению местного референдума, голосования, инициативных агитационных групп;
- в проверке сведений о кандидатах, предоставляемых в Комиссию;
4.1.3. Готовит и направляет:
- представления о проведении проверок сведений о кандидатах (приложения 2-5);
- сведения о кандидатах в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией (приложения 6-8).
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о кандидатах, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных и специальных фондов, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению руководителей Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о кандидатах, для принятия решения об их регистрации (регистрации муниципального списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из муниципального списка кандидатов).
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения её до избирателей, в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования (приложение 8).
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, голосования, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход городского бюджета.
4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, кампании референдума, голосования помимо соответствующего избирательного, специального фонда и обеспечивает их проведение;
4.1.9. Готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса, процесса голосования за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний по подготовке местного референдума, голосования.
4.1.10. Осуществляет проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений при проведении муниципальных выборов, инициативных групп по проведению местного референдума, голосования.
4.1.11. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных, специальных фондов.
4.1.12. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в установленном законом порядке предоставляются в соответствующую комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, голосования, инициативными агитационными группами с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных, специальных фондов.
4.1.13. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов её занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанных в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных, специальных фондов.
4.1.14. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по изготовлению и распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.1.15. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Алтайского края, ведет консультации и обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.1.16. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.1.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений действующего законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования, формирования и использования средств избирательных, специальных фондов.
4.1.18. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.1.19. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим комиссиям по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
5.1.2. Организует работу КРС, созывает её заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС, определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.3. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.4. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС.
5.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС. Подписывает документы КРС, относящиеся к её ведению.
5.1.6. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов иных лиц на основе гражданско-правовых договоров.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами по проведению местного референдума, голосования, инициативными агитационными группами федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов вышестоящих избирательных комиссий, Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств городского бюджета, выделенных нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования; за формированием и использованием денежных средств избирательных, специальных фондов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих муниципальных выборов, местного референдума, голосования несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, голосования, инициативных агитационных групп, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС её руководитель, либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя и членов КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться представители органов государственной власти, местного самоуправления и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативных групп по проведению местного референдума, голосования, инициативных агитационных групп, представители нижестоящих комиссий, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на её заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением доводятся до сведения Комиссии.
Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
Секретарь комиссии |
Д.Е. Кондратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.