Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Критерии по оценке качества и результативности труда учителя-логопеда (учителя-дефектолога)
Показатель |
Индикатор |
Схема расчета |
Шкала оценивания индикатора |
Подтверждающие документы |
Критерий 1. Эффективность коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками | ||||
Результативность коррекционной помощи, оказанной специалистом (П1) |
Доля обучающихся, воспитанников, охваченных коррекционной помощью и имеющих положительную динамику, от общего числа охваченных коррекционной помощью по итогам периода |
Количество обучающихся, имеющих положительную динамику / количество охваченных коррекционной помощью по итогам периода |
10 баллов - максимально 10% - 1 балл |
Протоколы ПМПк, локальные акты учреждения |
Динамика учебной успешности по результатам коррекционной работы (П2) |
Доля обучающихся, повысивших компетентностный уровень по предмету по итогам периода |
Количество обучающихся, повысивших компетентностный уровень по предмету / численность обучающихся, получающих коррекционную помощь специалиста |
10 баллов - максимально 10% - 1 балл |
Анализ результатов учебной деятельности по предметам, протоколы ПМПк, результаты анкетирования |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставленных услуг специалистом ** (П3) |
Доля участников образовательного процесса: родителей, педагогов, удовлетворенных качеством предоставленных услуг специалистом |
Количество педагогов, родителей обучающихся, воспитанников, положительно оценивающих деятельность специалиста / общее количество опрошенных |
от 75% и выше - 5 б.; 50-74% - 3 б.; ниже 50% - 1 б. |
Результаты анкетирования |
Критерий 2. Эффективность специалиста в организации внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников | ||||
Доля вовлеченных обучающихся, воспитанников в проведение внутришкольных мероприятий (П4) |
Охват обучающихся, воспитанников участием во внутришкольных мероприятиях |
Количество обучающихся, воспитанников, охваченных коррекционной помощью, участвующих в проведении внутришкольных мероприятий / общее число обучающихся, получающих коррекционную помощь специалиста |
75% и более - 3 балла 50%-74% - 2 балла менее 50% - 1 балл |
Документальное подтверждение участия |
Уровень достижений обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности (смежной с направлением коррекционной работы) (П5) |
Результативность участия обучающихся, воспитанников в конкурсах различного уровня |
Количество обучающихся, воспитанников, имеющих достижения |
международный уровень: победитель - 10 б.; призер - 7 б.; всероссийский уровень: победитель - 10 б.; призер - 7 б. региональный уровень: победитель - 7 б.; призер - 5 б.; районный уровень: победитель - 7 б. призер - 5 б. |
Документальное подтверждение участия и статуса |
Критерий 3. Результативность методической деятельности специалиста | ||||
Результативность презентации собственной методической деятельности (П6) |
Уровень, статус и результат участия специалиста в конкурсах с результатами самостоятельной методической работы |
Количество мероприятий методической направленности, в которых участвовал специалист, и достижения, свидетельствующие о признании и результативности его деятельности |
Достижения: всероссийский уровень: победитель - 10 б.; призер - 7 б. региональный: победитель - 7 б.; призер - 5 б.; районный: победитель - 5 б.; призер - 3 б.; Участие: международный - 4 всероссийский - 3 региональный - 2 районный - 1 |
Документальное подтверждение участия и наличие в программе мероприятия презентации деятельности специалиста, наличие дипломов (сертификатов) победителей или призеров |
Участие специалиста в инновационной деятельности ОУ: 1. Результативность участия в инновационной деятельности ОУ (П7) |
Разработка и реализация инновационной идеи (проекта) |
Вклад специалиста в инновационную деятельность |
Автор реализуемой инновационной идеи (проекта) - 15 б.; член коллектива (рабочей группы) - 6 б.; участник внедрения продукта (проекта) - 2 б. |
Документальное подтверждение статуса участника |
2. Сопровождение специалистом инклюзивного образования (П8) |
|
Количество разработанных и представленных рекомендаций, программ, консультаций для участников образовательного процесса |
За каждое - 1 б. |
Наличие утвержденных программ сопровождения, продукта для консультирования и рекомендаций |
3. Участие специалиста в развитии сетевых форм взаимодействия (П9) |
|
Интенсивность (количество) совместных мероприятий: |
|
локальный акт учреждения |
с 1 организацией (учреждением) |
1 б. |
|||
с 2 организациями (учреждениями) |
2 б. |
|||
с 3 и более организациями |
3 б. |
|||
4. Участие специалиста в деятельности профессионального сообщества (не ниже муниципального уровня) (П10) - руководство учебно-методическим объединением - работа в краевой методической комиссии - осуществление профессиональной экспертизы и др. |
|
федеральный |
7 б. |
Документальное подтверждение участия специалиста |
краевой |
5 б. |
|||
муниципальный |
3 б. |
|||
Обобщение и распространение передового педагогического опыта (П11) |
Уровень, вид и периодичность представления консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров |
Количество разработанных и представленных консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров |
Организация собственной страницы на сайте (сайт, блог) 10 б.; организация веб-консультаций для учащихся, родителей - 10 б.; семинар по предмету регионального или всероссийского уровня - 5 б. каждый; мастер-класс - 3 б. за каждый открытые уроки, вебинары - 1 б. |
Документальное подтверждение проведенного мероприятия |
** Методика изучения удовлетворенности качеством коррекционной работы.
Анкета для родителей по выявлению степень удовлетворенности качеством коррекционной работы
Родителям предлагается ответить на вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант.
1. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает коррекционную помощь учителя-логопеда (учителя-дефектолога):
А) положительно
Б) отрицательно, т.к. не вижу результатов работы специалиста
В) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:
A) всегда при проведении занятий индивидуально и в группе
Б) предлагаемые ребенку задания и виды деятельности не соответствуют особенностям нашего ребенка
B) не имею информации
Г) только при проведении индивидуальных занятий
3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), полезны и интересны Вашему ребенку:
A) считаю, что очень нужны и интересны
Б) считаю, что очень нужны, но неинтересны
B) считаю, что не нужны, но интересны
Г) считаю, что не нужны и неинтересны
Д) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
4. Ваш ребенок ходит на занятия к учителю-логопеду (учителю- дефектологу):
A) с удовольствием
Б) через силу
B) часто высказывает недовольство, нежелание, капризы,
Г) чаще с удовольствием
Д) редко с желанием
5. Считаете ли Вы, что на занятиях учителя-логопеда (учителя- дефектолога) дети:
A) исправляют имеющиеся проблемы в развитии
Б) получают интересные знания
B) не получают ничего нового
Г) не корригируют имеющиеся недостатки
Д) затрудняюсь ответить
6. Ваша осведомленность о работе учителя-логопеда (учителя- дефектолога):
А) полная
Б) частичная
В) вообще не имею информации
7. Как часто Вы получаете домашние задания и устные рекомендации учителя-логопеда (учителя-дефектолога):
A) после каждого занятия ребенка
Б) еженедельно
B) за период работы с ребенком задания были даны 2-3 раза
Г) никогда не получал(а)
Д) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) по вопросам обучения, воспитания и развития ребёнка:
A) постоянно
Б) только в крайних случаях
B) очень редко
Г) никогда не обращался (лась)
9. Как часто Вы пользуетесь информацией учителя-логопеда (учителя-дефектолога), размещенной на информационном стенде или в виде раздаточного материала:
A) пользуюсь постоянно, всегда читаю (беру) новые рекомендации специалиста;
Б) иногда, информация почти никогда не обновляется;
B) редко, т.к. в этом не нуждаюсь
Г) никогда не видел(а) информацию, подготовленную учителем-логопедом (учителем-дефектологом).
Обработка результатов теста.
Удовлетворенность родителей работой специалиста (далее - "УР") определяется как общая сумма баллов всех ответов родителей:
Баллы |
Ответы |
0 |
1б, 2б, 2в, 4б, 4в, 5в, 5г, 5д, 6в, 7в, 7г, 8г, 9г |
1 |
1в, 2г, 3б, 3в, 3г, 3д, 4д, 5б, 7д, 8б, 8в, 96, 9в |
2 |
4г, 6б, 7б |
3 |
1а, 2а, За, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а |
Результаты:
Если коэффициент УР от 19 и выше, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Если коэффициент УР от 12 до 18, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
Если коэффициент УР меньше 12, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью учителя логопеда (учителя- дефектолога).
Анкета для педагогов по выявлению степени удовлетворенности качеством предоставленных учителем-логопедом (учителем-дефектологом) услуг
1. Учитель-логопед (учитель-дефектолог) Вашего учреждения :
A) пользуется авторитетом
Б) не пользуется авторитетом
B) затрудняюсь ответить
2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:
A) всегда и это касается всех детей, охваченных коррекционной помощью
Б) при работе с детьми отдельных категорий, выстроить эффективную работу с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья не всегда получается
B) затрудняюсь ответить
3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), интересны детям, охваченным коррекционной помощью:
A) считаю, что интересны, об этом говорят сами дети
Б) считаю, что неинтересны
B) не имею информации
Г) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
4. Как часто Вы получаете от учителя-логопеда (учителя-дефектолога) рекомендации по учету индивидуальных особенностей детей, охваченных коррекционной помощью:
А) всегда, на всех детей, охваченных коррекционной помощью
Б) иногда, т.к. компетентную информацию он может предоставить только по отдельным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья
В) редко и только по моему требованию
Г) никогда не получал(а)
5. Какова эффективность участия учителя-логопеда (учителя-дефектолога) при разработке программы индивидуального сопровождения ребенка
A) всегда активен в обсуждении при разработке программ сопровождения для всех категорий детей, нуждающихся в организации коррекционной помощи,
Б) только иногда принимает участие при разработке программ сопровождения детей отдельных категорий
B) пассивен, не принимает участия в разработке программы сопровождения
Г) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
6. Насколько информационные материалы (рекомендации, консультации и др.), подготовленные учителем-логопедом (учителем-дефектологом), помогают Вам при организации работы с детьми с ограниченными возможностями
A) часто их применяю, они очень информативны
Б) применяю, но их недостаточно, хотелось бы больше
B) никогда не пользовался (лась) и не видел(а) их
Г) другой вариант (укажите)
____________________________________________________________________
7. Как часто Вы рекомендуете родителям обучающихся, воспитанников обратиться за консультацией к учителю-логопеду (учителю-дефектологу)
A) часто
Б) редко
B) никогда, т.к. считаю, что это бесполезно
8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) за информацией по обучающемуся, воспитаннику, получающему коррекционную помощь или нуждающемуся в организации такой помощи
А) часто
Б) редко
В) никогда, т.к. для меня это бесполезно
9. Результаты систематической коррекционной работы учителя-логопеда (учителя-дефектолога) с детьми Вы наблюдаете в учебной и внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников:
A) постоянно,
Б) эпизодически,
B) практически не наблюдаю,
Г) никогда
Обработка результатов:
Удовлетворенность педагогов работой специалиста (далее - "УП") определяется как общая сумма баллов всех ответов педагогов:
Баллы |
Ответы |
0 |
1б, 1в, 2в, 3б, 3в, 4г, 5в, 6в, 7в, 8в, 9г |
1 |
3г, 4в, 5г, 6г, 7б, 8б, 9в |
2 |
2б, 4б, 5б, 6б, 9б |
3 |
1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а |
Результаты:
Если коэффициент УП от 20 и выше, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Если коэффициент УП от 12 до 19, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
Если коэффициент УП меньше 12, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности педагогов деятельностью учителя логопеда (учителя-дефектолога).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.