Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Критерии оценки
эффективности и качества профессиональной деятельности учителя
Основные группы критериев:
Критерий (К1): Успешность образовательной деятельности.
Критерий (К2): Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя).
Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности
учителя.
Критерий (К4): Инновационная деятельность учителя.
Критерий (К5): Результативность коммуникативной деятельности
учителя.
Критерий (К6): Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении.
Показатель (П) |
Индикатор (И) |
Схема расчета |
Шкала оценивания индикатора |
Критерий (К1): Успешность образовательной деятельности | |||
Качество освоения обучающимися учебных программ по 5-бальной системе (П1) |
Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки "4" и "5" (расчет возможен в соответствии с уровнем сложности учебного предмета) |
Количество учащихся, получивших оценки "4" и "5" по итогам периода/численность обучающихся |
От 1 до 0,7-10 б. От 0,69 до 0,40- 8 б. От 0,39 до 0,28-6 б. 0,28 до 0,1-4 б. Менее 0,1-0 б. |
Сформированность универсальных учебных действий (П2) |
Доля обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность |
Число обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность/ общему числу обучающихся |
От 1 до 0,7-10 б. От 0,69 до 0,40- 8 б. От 0,39 до 0,28-6 б. 0,28 до 0,1-4 б. Менее 0,1-0 б. |
Доля обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией |
Число обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией/ общее число обучающихся |
От 1 до 0,7-10 б. От 0,69 до 0,40- 8 б. От 0,39 до 0,28-6 б. 0,28 до 0,1-4 6. Менее 0,1-0 б. |
|
Динамика сформированное учебной деятельности (П3) |
Доля обучающихся в данном классе, повысивших уровень сформированности умения учиться (умение ставить учебные задачи, цели, работать с учебной информацией, контролировать результат и процесс достижения цели, оценочная самостоятельность) |
Количество обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода/численность обучающихся в данном классе |
Максимальный балл-20 б. От 1 до 0,6-20 б. От 0,59 до 0,48-15 б. 0,47-0,36- 10 б. 0,35-0,25-8 б. 0,24-0,13-5 б. 0,12 до 0,05-2 б. Менее 0,04-0 б. |
Результативность образовательной деятельности учителя по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования (4-е, 9е, 11-е классы) (П4) |
Доля выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю) |
Количество обучающихся - выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю)/количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени обучения |
От 1 до 0,7-30 б. От 0,69 до 0,58-20 б. От 0,57 до 0,46-15 б. От 0,45 до 0,3-10 б. От 0,29 до 0,2-5 б. От 0,2 до 0,1-2 б. Менее 0,1-0 б. |
Объективность оценки учебной деятельности (П5) |
Доля обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценки |
Количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценкой/ количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя |
От 1 до 0,8-30 б. От 0,79 до 0,68-20 б. От 0,67 до 0,56-15 б. Менее 0,55-0 б. |
Критерий (К2): Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя) | |||
Заинтересованность обучающихся в дополнительном (углубленном) изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации) (П6) |
Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету |
Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующих в факультативах и/или кружках/количество обучающихся с положительными оценками по предмету |
От 1 до 0,8-10 б. От 0,79 до 0,5-5 б. От 0,49 до 0,30-3 б. От 0,29 до 0,1-2 б. Менее 0,1-0 б. |
Степень вовлеченности обучающихся в социально-ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П7) |
Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект, разработанный (инициированный) учителем |
Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально-ориентированном или исследовательским проекте по предмету / количество обучающихся по предмету |
От 1 до 0,8-20 б. От 0,79 до 0,5-15 б. 0,49-0,30-10 6. 0,29-0,1-5 б. От 0,09 до 1 человека - 2 балла. |
Степень вовлеченности обучающихся в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П8) |
Доля обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им |
Количество обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им / количество обучающихся по предмету |
От 1 до 0,8-20 б. От 0,79 до 0,5-15 б. 0,49-0,30-10 6. 0,29-0,1-5 б. От 0,09 до 1 человека - 2 балла. |
Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету (П9) |
Участие (чел.) обучающихся в научно-практических конференциях/форумах разного уровня с докладами (тезисами) по предмету |
Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня |
Международный уровень участия - 20 б. Всероссийский уровень - 15 б. Районный уровень - 3 б. Школьный уровень - 1 б. |
Вовлеченность слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) (П10) |
Доля обучающихся, успевающих не более, чем на оценку "Удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету (при наличии утвержденного графика индивидуальных консультаций по предмету) |
Количество обучающихся, имеющих оценки "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" и занимающихся дополнительно с учителем/количеству обучающихся, имеющих удовлетворительные и неудовлетворительные оценки по данному предмету и у данного учителя |
O r 1 до 0,8-10 б. От 0,79 до 0,6-8 б. От 0,59 до 0,4- 6 б. От 0,39 до 0,2-4 б. От 0,19 до 0,08-1 б. |
Уровень достижений обучающихся по внеучебной деятельности (П11) |
Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др. |
Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.п. |
Международный уровень Победитель - 20 б. Призер - 15 б. Всероссийский уровень Победитель - 12 б. Призер- 9 б. Региональный уровень Победитель - 8 б. Призер - 5 б. Районный уровень Победитель - 5 б. Призер - 1 б. |
Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности учителя | |||
Качество научно-исследовательской и методической деятельности учителя (П12) |
Уровень обобщения опыта и его публикации |
Документальное подтверждение участия в конференциях соответствующего уровня в статусе докладчика или участника |
Статус докладчика: Международный уровень участия - 106. Всероссийский уровень - 7 б. Региональный уровень - 5 б. Районный уровень - 3 б. Школьный уровень - 1 б. |
Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта) (П13) |
Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, статей в СМИ, публикаций и др. |
Документальное подтверждение проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики |
Организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) - 10 б. Организация веб консультаций для учащихся (родителей) - 10 б. Семинар по предмету регионального или всероссийского уровня - 5 б. каждый Мастер-класс в т.ч. виртуальный - 3 б. за каждый Открытые уроки, веб-семинары - 1 б. за каждый |
Результативность презентации собственного педагогического опыта (П14) |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах |
Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах |
Всероссийский уровень Победитель - 20 б. Призер - 15 б. Региональный уровень Победитель - 12 б. Призер - 8 б. Районный уровень Победитель - 6 б. Призер - 3 б. |
Качество распространения своего опыта через публикации статей (П15) |
Уровень публикации |
Наличие опубликованных статей |
Всероссийский уровень - 10 б. Региональный уровень - 7 б. Муниципальный уровень - 4 б. Межшкольный уровень - 3 б. |
Критерий (К 4): Инновационная деятельность учителя (действуют до 01.01.2014 г.) | |||
Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога (П16) |
|
международный уровень |
4 балла |
федеральный уровень |
3 балла |
||
краевой уровень |
2 балла |
||
муниципальный уровень |
1 балл |
||
Участие педагога в учебно-методических объединениях школьного, окружною, муниципального, краевого уровней (не ниже муниципального уровня) (П17) |
|
краевой уровень |
2 балла |
муниципальный уровень |
1 балл |
||
Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, руководство методическим объединением, творческой группой (П18) |
|
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы учителем (школа, округ, муниципалитет, край) (П19) |
|
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
Участие педагога в развитии дистанционного обучения (П20) |
|
краевой уровень |
3 балла |
муниципальный уровень |
2 балла |
||
школьный уровень |
1 балл |
||
Участие педагога в сетевых формах взаимодействия (например: "Сетевой город", "Сетевой край") (П21) |
|
электронный дневник и электронный журнал |
4 балл |
электронный журнал (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание) |
3 балла |
||
электронный журнал (текущие и итоговые оценки) |
2 балла |
||
электронный журнал (итоговые оценки) |
1 балла |
||
Участие в развитии иных сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение и др.) (П22) |
|
с 3 и выше |
3 балла |
с 2 учреждениями, организациями |
2 балла |
||
с 1 учреждением, организацией |
1 балл |
||
отсутствие взаимодействия |
0 баллов |
||
Участие педагога в развитии инклюзивного образования (П23) |
|
|
1-3 балла |
Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования (П24) |
|
эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО |
3 балла |
участие педагога в реализации ФГОС НОО |
2 балла |
||
участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС НОО |
1 балл |
||
Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования (П25) |
|
эффективное участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО (экспериментальные школы) |
3 балла |
участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО |
2 балла |
||
участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС ООО |
1 балл |
||
Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, мета-предметные, предметные) (П26) |
|
|
1-3 балла |
Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО (ресурсный центр, базовая, стажерская площадка) (П27) |
|
стажерская площадка |
3 балла |
базовая площадка |
2 балла |
||
ресурсный центр |
1 балл |
||
Участие педагога в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов (П28) |
|
краевой уровень |
3-4 балла |
муниципальный уровень |
1-2 балла |
||
Использование нового поколения учебных материалов (цифровые образовательные ресурсы) (П29) |
|
использование нового поколения учебных материалов (ЦОР) |
1-3 балла |
Диссеминация передового опыта педагога (через публикации, участие в семинарах, вебинарах, НПК) (П30) |
|
международный уровень |
4 балла |
федеральный уровень |
3 балла |
||
краевой уровень |
2 балла |
||
муниципальный уровень |
1 балл |
||
Участие педагога в государственном общественном управлении (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования) (П31) |
|
эффективность участия педагога в ГОУ |
1-3 балла |
Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сообществах) педагога, раскрывающего его инновационный опыт (П32) |
|
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом |
3 балла |
сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация |
2 балла |
||
сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц |
1 балл |
||
сайт не обновляется |
0 баллов |
||
Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ) (П33) |
|
|
1-5 баллов |
Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей (суть инновации, ее результат в повышении качества образования школьников) (П34) |
|
|
1-5 баллов |
Критерий (К5): Результативность коммуникативной деятельности учителя | |||
Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями (П35) |
Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность учителя |
Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя за период/количество опрошенных |
От 1 до 0,8-5 б. 0,79-0,6-4 б. 0,59-0,4-3 б. 0,39-0,2-2 б. Менее 0,2-0 б. |
Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации (П36) |
Доля школьников, обучающихся у учителя, участвующих в инициированных им телекоммуникационных учебных проектах |
Количество школьников, участвующих в инициированных учителем телекоммуникационных учебных проектах/ общее количество обучающихся у учителя |
От 1 до 0,8-5 б. 0,79-0,6-4 б. 0,59-0,4-3 б. 0,39-0,2-2 б. Менее 0,2-0 б. |
*Критерий (К 6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении | |||
Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) (П37) |
Количество технологий, используемых в работе и представленных на различных уровнях |
Приказы об организации работы профилактических объединений; программы семинаров, конференций и т.д.; публикации. |
Использование в работе с обучающимися и семьями "группы риска", находящимися в социально опасном положении: школьный уровень - 1 балл. Представление опыта работы по использованию новых технологий: муниципальный уровень - 2 балла; краевой уровень - 3 балла |
Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних (П38) |
Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН |
Количество обучающихся, семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, - учитывается снятие (постановка)с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей/количество обучающихся, семей в школе, классе |
Положительная динамика - 2 балла Стабилизация ситуации - 1 балл |
Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних "группы риска", находящихся в социально опасном положении (П39) |
Доля обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/каникулярное время |
Количество обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время)/количество обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, в школе, классе |
100% - 3 балла; 90-100% - 2 балла; 80-90% - 1 балл |
Организация профилактической работы с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (П40) |
Охват профилактическими мероприятиями с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся/семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении |
Количество обучающихся, семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями с участием специалистов разных (всех) органов и учреждений системы профилактики: КДНиЗП; органы управления социальной защитой населения; органы управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости; органы внутренних дел/количество обучающихся, семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении, в школе, классе |
90-100% - 3 балла 80-90% - 2 балла; 60-80% - 1 балл За организацию каждого мероприятия с участием специалистов разных субъектов системы профилактики - по 1 баллу дополнительно. |
Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся социально опасном положении) (П41) |
Доля выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО |
Количество выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО/количество выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении) в школе, классе |
Выпускники средней школы: 80-100% - 2 балла; 60-80% - 1 балл. Выпускники основной школы: 100-70% - 2 балла; 70-50% - 1 балл. |
* Методические рекомендации муниципальным органам управления образованием по разработке порядка распределения средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении
1. Настоящие Методические рекомендации регулируют распределение средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (подпункта "в" пункта 2 Указа).
2. Основанием для расчета средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, является единая система оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников.
3. Основанием для стимулирования деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, является оценка его профессиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности в части "Критерий (К6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении".
Финансирование части "Критерий (К6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении" осуществляется из средств, направленных на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении.
Образовательные организации самостоятельно определяют перечень должностей и круг лиц, которым производится оплата за работу с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, и вносят в оценочные листы этих категорий работников (социальные педагоги, педагоги- психологи, классные руководители, заместители директоров по ВР и др.) данный критерий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.