Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 мая 2015 г. N 863 настоящее Положение дополнено приложением 5
Приложение 5
Примерные критерии
оценки эффективности деятельности классного руководителя
Основные группы критериев:
Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.
Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем.
Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности классного руководителя.
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.
Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.
Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Показатель (П) |
Индикатор (И) |
Схема расчета |
Шкала оценивания индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности | |||
1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческие объединения, спортивные секции и т.д.) |
Доля обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования |
от 90 до 100% |
3 б. |
от 80% до 90% |
2 б. |
||
от 70% до 80% |
1 б. |
||
|
|
||
2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы |
Результаты участия класса (по итогам мониторинга) в общешкольных мероприятиях |
1 место в школе (начальной, основной, средней ступеней образования); |
15 б |
2 место |
10 б. |
||
3 место |
5 б. |
||
Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем | |||
1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты |
Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.), от общего числа уч-ся в классе |
90-100% |
5 б. |
51-89% |
3 б. |
||
30-50% |
1 б. |
||
|
|
||
2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя |
Результативность участия школьников в олимпиадах, кон курсах, конференциях, соревнованиях и др. мероприятиях, организованных классным руководителем |
Наличие обучающихся - победителей/призеров: |
|
Международный уровень: | |||
Победитель |
20 б. |
||
Призер |
15 б. |
||
Всероссийский уровень: |
|
||
Победитель |
12 б. |
||
Призер |
9 б. |
||
|
|
||
Региональный уровень: |
|
||
Победитель |
8 б. |
||
Призер |
5 б. |
||
Муниципальный уровень: |
|
||
Победитель |
5 б. |
||
Призер |
1 б. |
||
Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы | |||
1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта) |
Уровень, вид и периодичность проведения консультации, мастер-классов, от крытых воспитательных мероприятий, семинаров |
Семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня |
5 б. за каждый |
|
3 б. за каждый |
||
Мастер-класс в т.ч. виртуальный |
|
||
Открытые воспитательные мероприятия, вебсеминары |
1 б. за каждый |
||
2. Результативность презентации собственного педагогического опыта |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах |
Всероссийский уровень: |
|
Победитель |
|
||
20 б. | |||
Призер |
15 б. |
||
Региональный уровень: |
|
||
Победитель |
12 б. |
||
Призер |
8 б. |
||
Муниципальный уровень: |
|
||
Победитель |
6 б. |
||
Призер |
3 б. |
||
Школьный уровень |
|
||
Победитель |
1 б. |
||
3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах |
Руководство методическим объединением, творческой группой, профессиональным сообществом |
Краевой уровень |
3 б. |
Муниципальный уровень |
2 6. |
||
Школьный уровень |
1 б. |
||
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя | |||
1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями |
Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя |
80% и выше |
5 б. |
60-79% |
4 б. |
||
50-59% |
2 б. |
||
2. Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации |
2.1 Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах |
80% и выше |
5 б. |
60-79% |
4 б. |
||
40-59% |
3 б. |
||
20-39% |
2 б. |
||
2.2 Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса |
Собственный сайт, страница на сайте |
10 б. |
|
Веб-консультация для учащихся (родителей) |
5 б. |
||
Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя | |||
1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе |
Создание в классе благоприятного психологического климата |
Позитивная динамика |
до 3 б. |
2. Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних |
Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости |
100% обучающихся в классе |
до 5 б. |
Критерий (Кб): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | |||
1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) |
Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении, и представление опыта на различных уровнях |
Краевой уровень |
3 б. |
Муниципальный уровень |
2 б. |
||
Школьный уровень |
1 б. |
||
2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних |
Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса |
Положительная динамика |
2 б. |
Стабилизация ситуации |
1 б. |
||
3. Работа с родителями и детьми по организации внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении |
Доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/ каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении |
100% занятость |
3 б. |
90-99% |
2 б |
||
80-89% |
1 б. |
||
4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении) |
Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования |
Выпускники средней школы: |
|
80-100% |
2 6. |
||
60-80% |
1 б. |
||
Выпускники основной школы: |
|
||
70-100% |
2 6. |
||
50-70% |
1 б. |
Методика
расчета показателей эффективности деятельности классного руководителя
1. Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя
1.1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования определяется долей (%) обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования*:
,
где:
- численность обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в организациях общего и дополнительного образования;
- общая численность обучающихся в классе.
* В показателе каждый обучающийся учитывается только 1 раз, независимо от количества осваиваемых им программ.
1.2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы* определяется местом, занятым классом по итогам мониторинга** в школе/начальной, основной, средней ступени образования:
* Подтверждается локальными документом образовательной организации (положение, приказ), справками по итогам внутриучрежденческого контроля и др.
** Периодичность мониторинга (четверть, полугодие, уч. год) определяется локальными актами образовательной организации
2. Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем.
2.1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты*:
,
где:
- численность обучающихся, вовлеченных классным руководителем в социально значимую деятельность (социальное проектирование, волонтерство, тимуровские отряды и т.п.);
- общая численность обучающихся в классе.
* Подтверждается участием в грантах, конкурсах социально значимых проектов, локальными актами образовательной организации о создании и организации деятельности проектных групп, добровольческих отрядов, справками по итогам внутриучрежденческого контроля.
2.2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя:
Международный уровень:
Победитель - 206.
Призер - 156.
Всероссийский уровень:
Победитель - 126.
Призер - 96.
Региональный уровень:
Победитель - 86.
Призер - 56.
Муниципальный уровень:
Победитель - 56.
Призер - 1 6.
* Подтверждается приказами об итогах мероприятия, грамотами, дипломами.
3. Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы
3.1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта)* определяется уровнем, видом и периодичностью проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров; написания статей в СМИ, публикаций и др.:
семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня - 56 (за каждый);
мастер-класс в т.ч. виртуальный - 3 б (за каждый);
открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары - 16 (за каждый).
* Документальное подтверждение: приказы, программы проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики.
3.2. Результативность презентации собственного педагогического опыта определяется уровнем и статусом участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах*:
Всероссийский уровень:
Победитель - 206.
Призер - 156.
Региональный уровень:
Победитель - 126.
Призер - 86.
Муниципальный уровень:
Победитель - 66.
Призер - 36.
Школьный уровень:
Победитель - 16.
* Документальное подтверждение: наличие приказа, дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах
3.3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах определяется статусом руководителя, либо активного участника*:
Краевой уровень - 36.
Муниципальный уровень - 2 6.
Школьный уровень - 1 6.
* Документальное подтверждение: приказ образовательной организации, органа управления образованием, отзывы о работе непосредственного руководителя.
4. Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя
4.1. Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя:
,
где:
- численность обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;
- общая численность обучающихся в классе.
,
где:
- численность родителей обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;
- общая численность опрошенных родителей.
* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.
4.2. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах
,
где:
- численность обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проекта;
- общая численность обучающихся в классе.
* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.
4.3. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса с соответствующими критериями: доступность обратной связи, качество представленной информации, образовательная и методическая ценность, регулярность обновления информации, научная и методическая грамотность*:
собственный сайт, страница на сайте - 10 б.;
веб-консультация для учащихся (родителей) - 5 б..
* Документальное подтверждение: справки по итогам внутриучрежденческого контроля, экспертные заключения специалистов, методических комиссий, объединений.
5. Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя
5.1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе оценивается на основании диагностики, проводимой классным руководителем совместно с психологом*.
* Используется примерный Перечень психодиагностических методик, утвержденных /или рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
5.2. Доля (%) обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, разработанных с, учетом возраста несовершеннолетних:
,
где:
- численность обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости;
- общая численность обучающихся в классе.
* Документальное подтверждение: локальные акты образовательной организации, план работы классного руководителя, журнал учета посещаемости занятий, справки по результатам внутриучрежденческого контроля.
6. Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
6.1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) определяется уровнем представления опыта работы классного руководителя по данному направлению:
Краевой уровень - 36.
Муниципальный уровень - 26.
Школьный уровень - 16.
* Документальное подтверждение: приказы об организации работы профилактических объединений; программы семинаров, конференций и т.п.; публикации.
6.2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних оценивается по доле обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса
,
где:
- численность обучающихся/семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН;
- общая численность обучающихся/семей в классе.
* Учитывается снятие (постановка) с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей
6.3. Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении.
,
где:
- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время);
- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.
* Документальное подтверждение: классный журнал, справки по итогам внутриучрежденческого контроля, итоги опроса родителей и т.п.
6.4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)
,
где:
- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования;
- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.