Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 9 сентября 2013 г. N 3891
Положение
о проведении конкурса по предоставлению грантов Губернатора Алтайского края в сфере воспитания и дополнительного образования детей
31 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Краевой конкурс грантов проводится с целью модернизации краевой системы дополнительного образования детей и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном дополнительном образовании, обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, внедрения воспитательной компоненты в образовательные программы учреждений общего и дополнительного образования.
1.2. Задачи Конкурса:
повышение доступности услуг дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей мигрантов; несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, детей одаренных и с повышенной мотивацией к обучению и других);
привлечение высокопрофессиональных педагогов в сферу воспитания и дополнительного образования детей;
совершенствование материально-технической базы учреждений для осуществления воспитательной работы и дополнительного образования детей;
обновление содержания дополнительного образования детей, обеспечивающее сбалансированность всех направлений образовательных программ (услуги технической, информационной и социально-гуманитарной направленности, а также услуги в сфере искусства), в соответствии с постоянно изменяющимися социально-экономическими вызовами;
внедрение программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных и практико-ориентированных технологий, дистанционное обучение, позволяющее расширить контингент потребителей и заказчиков услуг дополнительного образования;
внедрение программ дополнительного образования, направленных на развитие профессионального самоопределения подростков;
внедрение воспитательной компоненты в образовательные программы учреждений общего и дополнительного образования.
1.3. В тексте настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Соискатели гранта - государственные или муниципальные учреждения общего или дополнительного образования, реализующие программы воспитания и дополнительного образования детей, представившие заявки на участие в конкурсе (далее - "заявка") проектов в сфере воспитания и дополнительного образования детей, отвечающие требованиям, установленным в п. 2.1, 2.2 настоящего положения.
Грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса.
Грантодатель - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление"), предоставляющее гранты в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели программой.
Проект по воспитанию или дополнительному образованию детей (далее - "проект") - разработанный соискателями гранта комплекс мероприятий, предусматривающих достижение социально значимого результата, и не направленный на извлечение прибыли.
Конкурсная комиссия (далее - "комиссия") - комиссия, создающаяся в целях объективного рассмотрения заявок проектов, поступивших на конкурс, и определения его победителей.
Экспертная комиссия - комиссия, создающаяся для организации и проведения экспертизы проектов, поступивших на конкурс.
Резервный список - список проектов, не прошедших основной конкурсный отбор, но получивших высокую оценку членов комиссии.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31 октября 2013 г. N 4812 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2013 г.
1.4. Конкурс проводится по номинациям:
"Общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования";
"Учреждения дополнительного образования детей".
Средства выделяются для приобретения учебно-лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса, расходных материалов; модернизации учебно-материальной базы; оплаты привлеченным специалистам.
1.5. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:
дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей мигрантов; несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, детей одаренных и с повышенной мотивацией к обучению и других);
дополнительное образование детей в области техносферы (научно-техническое и спортивно-техническое направления в дополнительном образовании);
дополнительное образование по социально-значимым программам (сельское хозяйство, туризм, культурология, исследовательское направление и другое);
использование медиасферы в дополнительном образовании детей (Интернет, технологии дистанционного образования);
внедрение воспитательной компоненты в образовательные программы учреждений общего и дополнительного образования.
1.6. Организатором Конкурса является Главное управление.
1.7. Непосредственное выполнение работ, связанных с организацией и проведением конкурса, возлагается на конкурсную комиссию, формируемую Главным управлением из числа представителей государственных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, образовательных учреждений, научных организаций, общественных объединений, зарегистрированных на территории Алтайского края.
2. Участники Конкурса
2.1. Соискателями грантов могут быть государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы воспитания и дополнительного образования детей.
2.2. Соискателями грантов не могут быть учреждения:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, а также в случае когда их деятельность приостановлена в установленном законом порядке;
имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;
допустившие нецелевое использование аналогичных грантов и (или) несвоевременно представившие грантодателю отчет об использовании этих грантов в предыдущем году;
казенные учреждения.
2.3. Одна заявка (один проект) может включать мероприятия по нескольким направлениям.
2.4. Один соискатель гранта имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.5. Все информационные материалы, касающиеся реализации проекта и размещаемые грантополучателем в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется за счет гранта Губернатора Алтайского края в рамках ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае на 2011-2013 годы".
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Главного управления в Интернете: http://www.educaltai.ru/.
В извещении о проведении конкурса указываются сроки проведения конкурса, место и порядок приема заявок, тематика конкурса, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов, контактный телефон комиссии, иные необходимые сведения.
3.2. Для участия в конкурсе соискателями гранта на сайте учреждения создается рубрика "Участие в конкурсе Грантов в сфере воспитания и дополнительного образования - 2013", в которой размещаются:
заявка по установленной форме (приложение 1);
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
баланс за последний отчетный период, заверенный подписью главного бухгалтера;
банковские реквизиты, заверенные подписью главного бухгалтера юридического лица, с обязательным указанием его контактного телефона (для бюджетных организаций и учреждений необходимы банковские реквизиты с указанием внебюджетного счета);
сведения о наименовании, юридическом (фактическом) и почтовом адресе соискателя;
иные документы (по усмотрению соискателя гранта): программы воспитания и дополнительного образования, рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем и другие.
3.3. Организации - региональному оператору Конкурса предоставляется оригинал заявки в двух экземплярах по адресу: г. Барнаул, ул. Пионеров, дом 2, кабинет 211, Берглезова Елена Петровна, тел. 8 (3852) 61 14 52.
3.4. Регистрация учреждений осуществляется организацией - региональным оператором с 20 сентября по 21 октября 2013 года (до 17.00 часов) на основании заявки.
3.5. Организация - региональный оператор Конкурса в течение 10 дней со дня получения заявки проверяет её соответствие требованиям настоящего положения и наличие конкурсной документации, указанной в п. 3.2, на сайте учреждения и передает информацию в конкурсную комиссию. По результатам проверки конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки.
3.6. Основанием для отказа является несоответствие документов соискателя гранта требованиям, изложенным в пункте 2.2. настоящего порядка, непредставление сведений и документов, указанных в пункте 3.2, а также представление заявки и документов, оформленных с нарушением требований, содержащихся в конкурсной документации. Заявка, в приеме которой отказано, в течение 10 дней со дня ее получения возвращается Соискателю с указанием причины отказа.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа и не истекли сроки приема заявок.
Списки проектов с указанием запрашиваемых сумм публикуются на официальном сайте Главного управления.
3.7. Проекты, не признанные победителями конкурса, но получившие высокую оценку, решением конкурсной комиссии включаются в резервный список. В случае отказа победителя конкурса от реализации проекта грант предоставляется Соискателю, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей конкурса.
3.8. Для проведения экспертизы конкурса Главным управлением создается экспертная группа, в состав которой входят представители педагогической общественности, учреждений дополнительного профессионального образования, объединения родителей (законных представителей) обучающихся.
3.9. Распределение пакетов документов учреждений между экспертами производится организацией-оператором в начале рабочего дня путем жеребьевки (случайного выбора карточки с кодовым номером учреждения) с учетом следующих ограничений:
если эксперту достается карточка с регистрационным номером учреждения, от оценки материалов которого он должен воздержаться по соображениям профессиональной этики, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку;
экспертиза пакета документов двумя или более экспертами из одной общественной организации и повторная экспертиза пакета документов одним и тем же экспертом не допускаются.
Во всех перечисленных в настоящем пункте случаях эксперту предоставляется возможность вытянуть другую карточку.
3.10. Организация-оператор ведет учет доставшихся экспертам по результатам жеребьевки конкурсных материалов в специальном журнале, форма которого устанавливается конкурсной комиссией, и выдает соответствующие пакеты документов учреждений экспертам для проведения экспертизы.
3.11. Эксперты вправе работать с выданными пакетами документов только в пределах отведенного для этих целей помещения, выносить материалы за пределы помещения запрещается.
По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты документов представителю организации-оператора одновременно с передачей ему заполненных и подписанных ими экспертных заключений.
Дневная нагрузка (количество взятых пакетов документов учреждений) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается.
Представитель организации-оператора ведет ежедневный учет числа экспертов, давших заключение по каждому учреждению, а также учреждений, с документами которых уже работал каждый эксперт.
3.12. В начале следующего дня все жребии (карточки с регистрационными номерами учреждений), в том числе находившимися в работе в предыдущий день, возвращаются для повторной жеребьевки.
3.13. Распределение пакетов документов учреждений между экспертами продолжается до тех пор, пока в отношении каждого пакета не будут получены экспертные заключения не менее чем трех экспертов.
Если в отношении учреждения к началу следующего рабочего дня уже имеется заключения трех экспертов, то жребий (карточка с регистрационным номером этого учреждения) изымается и в последующей жеребьевке не участвует.
3.14. На основе полученных от экспертов заключений (балльных оценок) конкурсная комиссия устанавливает по номинациям рейтинг каждого учреждения по результатам Конкурса. Рейтинг каждого учреждения определяется средним значением сумм баллов, выставленных каждым из экспертов, проводившим экспертизу пакета документов этого учреждения.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия (далее - "комиссия") в целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурса и определения победителя может создаваться как по всем направлениям конкурса, так и по каждому в отдельности.
4.2. Состав комиссии утверждается приказом Главного управления. Состав комиссии в случае необходимости может изменяться в течение всего срока ее деятельности. Деятельность комиссии планируется на текущий календарный год.
4.3. График заседаний комиссии, время и место их проведения утверждается приказом Главного управления. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов комиссии.
4.4. В состав комиссии могут включаться представители органов исполнительной и законодательной власти Алтайского края, общественных объединений и другие лица.
4.5. Комиссия имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов государственной власти края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
при необходимости привлекать для проведения экспертизы проектов специалистов, не являющихся членами комиссии (при принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса);
вносить изменения в запрашиваемую соискателем гранта сумму в зависимости от объема планируемой деятельности, финансового обоснования проекта и количества поступивших заявок.
Конкурсная комиссия не ведет переписки с соискателями грантов, проекты которых отклонены. Причины отклонения проектов не сообщаются. Представленные для отбора проекты не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
4.6. Комиссию возглавляет председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания, утверждает принимаемые комиссией решения, объявляет победителей конкурса, утверждает протокол заседания комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. В случае отсутствия председателя его функции и права переходят к заместителю.
4.7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение. Заседание комиссии по определению победителя конкурса проводится в двухнедельный срок со дня окончания срока подачи заявок.
4.8. Член комиссии не может принимать участие в обсуждении проекта соискателя гранта, если он является учредителем, членом, сотрудником организации, подавшей заявку. В случае, если член комиссии является автором, экспертом проекта, он обязан уведомить об этом председателя комиссии. При голосовании и рассмотрении заявки его голос не учитывается.
4.9. Протоколы заседаний комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением принципов:
равенства прав соискателей грантов на участие в конкурсе;
открытости информации о конкурсе (сроки и место приема заявок, приоритетные направления, по которым проводится конкурс, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов, максимально допустимый размер гранта);
состязательности (гранты предоставляются на конкурсной основе).
Для признания конкурса состоявшимся необходимо наличие не менее двух заявок по каждому направлению, принятых на рассмотрение комиссией.
5.2. Проекты, принятые для участия в конкурсе, подлежат оценке комиссией по следующим критериям:
соответствие представленных документов направлениям, по которым объявлен Конкурс;
актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
соответствие целей и задач методам, заявленным в проекте;
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов реализации проекта;
перспективы использования результатов проекта;
опыт работы, соответствие ресурсных и профессиональных возможностей соискателя гранта заявленному направлению;
доля средств, привлеченных соискателем гранта, в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации в рамках представленного в заявке плана мероприятий.
5.3. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией, правомочной принимать решения по всем вопросам, входящим в ее компетенцию, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее двух третей числа ее членов.
5.4. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
5.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами ее заседаний.
5.6. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Администрации края в течение 2 месяцев со дня окончания приема заявок.
5.7. Список победителей конкурса с указанием наименований проектов и размеров гранта размещается на официальном сайте Главного управления в течение 5 дней после подписания распоряжения Администрации края.
5.8. Проекты, не признанные победителями Конкурса, но получившие высокую оценку, решением комиссии включаются в резервный список. В случае отказа победителя конкурса от реализации проекта грант предоставляется Соискателю, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей конкурса.
5.9. Грантополучателям вручаются свидетельства за подписью Губернатора Алтайского края, подтверждающие победу в нем.
6. Финансирование конкурса
6.1. Предоставление грантов осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
6.2. С победителями конкурса Главное управление заключает соглашение в течение 30 дней со дня утверждения итогов конкурса. В соглашении должны быть определены направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем, а также ответственность грантополучателя. Указанные средства носят целевой характер.
6.3. Главное управление возмещает понесенные грантополучателем расходы на реализацию мероприятий проекта с начала календарного года, в котором заключено соглашение.
6.4. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено грантополучателем не позднее 10 декабря текущего года.
6.5. Размер одного гранта не может превышать 250 тысяч рублей для соискателей, имеющих положительный опыт участия в конкурсах грантов, и 30 тысяч рублей для соискателей, не имеющих такого опыта.
7. Контроль реализации проектов
7.1. Контроль за эффективным, своевременным и целевым использованием гранта грантополучателем осуществляет Главное управление.
7.2. Грантополучатель не позднее 30 дней с момента получения денежных средств представляет в Главное управление отчет о реализации проекта, содержащий описательный и финансовый отчёт об использовании бюджетных средств за данный период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Главное управление может организовать проверку с целью выявления целевого использования грантополучателем выделенных средств гранта.
7.5. В случае нецелевого использования бюджетных средств грантополучатель обязан возвратить полученные средства путём их перечисления на счёт грантодателя.
7.6. В случае выявления по результатам проверки нецелевого использования грантополучателем в текущем году выделенных средств, а также несвоевременного представления им отчета о реализации проекта организатор не допускает вышеназванного грантополучателя к участию в конкурсах в течение следующего календарного года, при этом размещает на официальном сайте Главного управления наименования таких образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.