Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880
Оценочный лист
специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя (заполняют специалисты муниципального органа управления образования, краевой образовательной организации)
ФИО аттестуемого учителя ___________________________________________
Преподаваемый предмет_______________________________________________
Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя __________
____________________________________________________________________
Категория, на которую претендует аттестуемый учитель _______________
____________________________________________________________________
ФИО специалиста и его должность ____________________________________
____________________________________________________________________
ФИО специалиста и его должность ____________________________________
____________________________________________________________________
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
1. |
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса |
|
|
2. |
Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания |
|
|
3. |
Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе |
|
|
4. |
Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося |
|
|
5. |
Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся |
|
|
Средний балл |
|
|
1.2. Самоорганизованность
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
6. |
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока |
|
|
7. |
Рабочее пространство учителя хорошо организовано |
|
|
8. |
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности |
|
|
9. |
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации |
|
|
10. |
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой |
|
|
Средний балл |
|
|
1.3. Общая культура
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
11 |
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы |
|
|
12 |
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам |
|
|
13 |
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни |
|
|
14 |
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении |
|
|
15 |
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи |
|
|
Средний балл |
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
16 |
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету |
|
|
17 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся |
|
|
18 |
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока |
|
|
19 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся |
|
|
20 |
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока |
|
|
Средний балл |
|
|
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
21 |
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока |
|
|
22 |
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач |
|
|
23 |
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока |
|
|
24 |
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока |
|
|
25 |
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
|
|
Средний балл |
|
|
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
26 |
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока |
|
|
27 |
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения |
|
|
28 |
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой |
|
|
29 |
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока |
|
|
30 |
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока |
|
|
Средний балл |
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
31 |
Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету |
|
|
32 |
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся |
|
|
33 |
Демонстрирует успехи обучающихся родителям |
|
|
34 |
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам |
|
|
35 |
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех |
|
|
Средний балл |
|
|
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
36 |
Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации |
|
|
37 |
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета |
|
|
38 |
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности |
|
|
39 |
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке |
|
|
40 |
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. |
|
|
Средний балл |
|
|
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
41 |
Умеет выявлять и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
|
|
42 |
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала |
|
|
43 |
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий |
|
|
44 |
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности |
|
|
45 |
Создает условия для результативного участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
|
|
Средний балл |
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
46 |
Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации |
|
|
47 |
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы |
|
|
48 |
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы |
|
|
49 |
Владеет современными методами преподавания |
|
|
50 |
Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии |
|
|
Средний балл |
|
|
4.2. Компетентность в предмете преподавания
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
51 |
Хорошо знает преподаваемый предмет |
|
|
52 |
Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей |
|
|
53 |
При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) |
|
|
54 |
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов |
|
|
55 |
Добивается достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 |
|
|
Средний балл |
|
|
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
56 |
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся |
|
|
57 |
Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом |
|
|
58 |
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей |
|
|
59 |
Имеет "банк" различных учебных заданий, ориентированных для обучающихся с различными индивидуальными особенностями |
|
|
60 |
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений |
|
|
Средний балл |
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
61 |
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ |
|
|
62 |
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки |
|
|
63 |
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету |
|
|
64 |
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач |
|
|
65 |
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
|
|
Средний балл |
|
|
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
66 |
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов |
|
|
67 |
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество |
|
|
68 |
Продуктивно работает в составе рабочих групп по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса |
|
|
69 |
Активно участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, профессиональных конкурсах |
|
|
70 |
Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
|
|
Средний балл |
|
|
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
71 |
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения |
|
|
72 |
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни |
|
|
73 |
Умеет аргументировать предлагаемые им решения |
|
|
74 |
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов |
|
|
75 |
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений |
|
|
Средний балл |
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
76 |
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог |
|
|
77 |
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом |
|
|
78 |
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами |
|
|
79 |
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
|
|
80 |
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину |
|
|
Средний балл |
|
|
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
81 |
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать |
|
|
82 |
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности |
|
|
83 |
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами |
|
|
84 |
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности |
|
|
85 |
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) |
|
|
Средний балл |
|
|
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
N п/п |
Оцениваемые параметры |
Балл 1-5 |
Комментарий |
86 |
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании |
|
|
87 |
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки |
|
|
88 |
Применяет различные методы оценивания обучающихся |
|
|
89 |
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся |
|
|
90 |
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. |
|
|
Средний балл |
|
|
Таблица итоговых баллов аттестуемого учителя
N |
Наименование показателя |
Оценка |
1. |
Компетентность в области личностных качеств |
|
1.1. |
Эмпатийность и социорефлексия |
|
1.2. |
Самоорганизованность |
|
1.3. |
Общая культура |
|
2. |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
|
2.1. |
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
|
2.2. |
Умение перевести тему урока в педагогическую задач |
|
2.3. |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
|
3. |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
|
3.1. |
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
|
3.2. |
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
|
3.3. |
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
|
4. |
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности |
|
4.1. |
Компетентность в методах преподавания |
|
4.2. |
Компетентность в предмете преподавания |
|
4.3. |
Компетентность в субъективных условиях деятельности |
|
5. |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений |
|
5.1. |
Умение выбрать и реализовать образовательную программу |
|
5.2. |
Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы |
|
5.3. |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
|
6. |
Компетентность в области организации учебной деятельности |
|
6.1. |
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения |
|
6.2. |
Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
|
6.3. |
Умение реализовать педагогическое оценивание |
|
Значение показателя уровня квалификации |
|
|
7. |
Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации |
|
7.1. |
Инновационный - 5 |
|
Выводы специалиста:_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___"_________________ 201___ г.
Специалист: ________________________________________________________
(ФИО, должность специалиста, место работы)
____________________________________________________________________
_________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.