Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Концепция программы "Социально-экономическое развитие Ленинского района города Барнаула на 2013-2017 годы"
2.1. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения.
В Программе структурно выделены три блока целей, соответствующих целям среднесрочного социально-экономического развития Ленинского района города Барнаула.
1. Всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта предусматривает следующие направления:
сохранение позитивных тенденций в демографической сфере;
стабилизация численности населения и создание условий для демографического роста;
повышение рождаемости и снижение уровня смертности;
охрана и улучшение репродуктивного здоровья населения;
укрепление института семьи, повышение его социального статуса;
увеличение уровня заработной платы работников;
содействие занятости экономически активного населения;
развитие системы социального партнерства;
создание новых рабочих мест;
содействие трудоустройству молодежи;
организация общедоступного дошкольного образования;
развитие системы дополнительного образования;
развитие материально-технической базы учреждений образования, внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
содействие занятости, труду и досугу молодежи;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
пополнение библиотечных фондов, создание собственных электронных баз данных;
развитие музеев района;
реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта.
2. Совершенствование городской среды предусматривает следующие направления:
увеличение объемов строительства доступного и комфортного жилья;
обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;
повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения.
создание условий в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре, обеспечивающих комфортные условия проживания;
строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение объемов газификации объектов районного хозяйства;
увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда;
увеличение объемов текущего и капитального ремонта дорог, тротуаров;
улучшение уличного освещения;
обновление дорожно-эксплуатационной техники;
развитие автомобильных дорог в пригородной зоне;
развитие зон отдыха, зеленых уголков.
3. Обеспечение устойчивого экономического роста предусматривает следующие направления:
обеспечение участия района в федеральных, краевых и городских целевых программах, инвестиционных проектах;
повышение инвестиционной привлекательности района;
повышение уровня конкурентоспособности и инновационного потенциала организаций;
активное продвижение товаров и услуг предприятий района на межрегиональные и международные рынки;
рост промышленного производства;
обновление основных фондов предприятий;
повышение инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий;
модернизация оборудования и технологий производства в промышленности;
стимулирование предприятий к сертификации продукции в соответствии с международными стандартами;
создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка и удовлетворение потребностей жителей района в качественных товарах и услугах;
развитие предпринимательства в районе;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
создание условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;
модернизация производственной и технологической базы агропромышленного производства;
развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
развитие кооперации и интеграции предприятий в сфере производства, переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции;
расширение доступа сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта продукции;
повышение уровня инженерного обустройства на сельской территории;
формирование благоприятного в туристско-рекреационном отношении имиджа района;
формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения.
2.2. План мероприятий Программы
Программа предполагает выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию района, достижению намеченных целей. Программные мероприятия (приложение 1) определены с учетом приоритетных направлений развития района на среднесрочную перспективу.
Механизм реализации включает в себя реализацию на территории Ленинского района программ и проектов, финансируемых из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Стратегическими приоритетами, определяющими экономическое и социальное развитие района на период до 2017 года, являются:
- создание условий для развития базовых секторов экономики, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование экономики, содействие росту предпринимательской активности;
- развитие инженерной инфраструктуры (жилищно-коммунальное хозяйство);
- развитие социокультурной среды.
Будут осуществляться техническое перевооружение, технологическая реконструкция и модернизация имеющихся производственных мощностей. Особое внимание предполагается уделять созданию благоприятных условий для развития малых предприятий.
Мероприятия Программы определяют направления деятельности органов местного самоуправления, субъектов экономической деятельности, общественных формирований района, направленных на достижение поставленных целей и решение необходимых задач.
Программные мероприятия сформированы на основе информационных данных участников Программы.
2.3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий ориентировано на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, краевого и городского бюджетов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за счет всех источников финансирования составит 10040301,0 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий предполагается за счет средств:
- городского бюджета - 380897,5 тыс. рублей (3,8%);
- внебюджетных источников - 9659403,5 тыс. рублей (96,2%).
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов ежегодно будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Объемы и источники финансирования по годам приведены в паспорте Программы.
2.4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие администрации района, города, Барнаульской городской Думы, субъектов хозяйствования и общественности.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
- реализация федеральных, краевых, городских целевых программ;
- системы стимулирования предпринимательской деятельности;
- системы муниципального заказа;
- развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности, взаимодействие с органами исполнительной власти города и края.
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, прогнозирование и программирование.
Планирование определяет долгосрочные (до 2017 года), среднесрочные (2013-2015 гг.) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития Ленинского района города Барнаула.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Программы по годам с учетом:
- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;
- заявленных в Программу объемов финансирования мероприятий за счет федерального, краевого и городского бюджетов и средств внебюджетных источников.
2.5. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
Изменение социально-экономического положения района в период действия Программы будет оцениваться по степени достижения прогнозных значений индикаторов социально-экономического развития района (приложение 2).
Реализация Программы позволит решить основные социально-экономические проблемы района и повысить уровень жизни населения.
В ходе реализации Программы планируется:
1. Повысить инвестиционную привлекательность территории района за счет улучшения состояния промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры в пригородной зоне;
2. Создать благоприятную экономическую среду, стимулирующую повышение деловой активности населения;
3. Улучшить ситуацию в социальной сфере района за счет укрепления материально-технической базы;
4. Продолжить реализацию федеральных, краевых и городских целевых программ;
5. Повысить заинтересованность у населения к объектам культуры, представляющим ценность с точки зрения развития туризма;
6. Повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, надежность и эффективность функционирования систем жилищно-коммунального комплекса.
7. Укрепить материальную базу и техническую оснащенность учреждений культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, использование современных зрелищных средств и форм в проведении мероприятий;
8. Создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом, увеличить число жителей района, занимающихся физической культурой и спортом.
Социальный эффект от реализации Программы в ближайшие пять лет:
- увеличится рождаемость (общий коэффициент рождаемости на 1000 человек в 2017 году составит 13,4, в 2012 году -11,6);
- среднемесячная заработная плата одного работника возрастет в 2 раза и средний ее размер достигнет 30,5 тыс. рублей.
Экономический эффект:
- повышение конкурентоспособности за счет производства конкурентных видов продукции и услуг скажется на уровне прибыльных организаций, их доля в общем количестве хозяйствующих субъектов будет более 78,4%;
- процесс расширения действующих и создание новых производств потребует вовлечения дополнительных трудовых ресурсов, за период действия Программы будет создано более 1860 рабочих мест;
- инвестиционная привлекательность района повысится, в результате темп роста объема инвестиций в сопоставимых ценах в среднесрочный период будет не менее 114% ежегодно;
- экологический эффект выразится в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов.
2.6. Организация управления Программой
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу администрации города Барнаула.
Текущее руководство - на заместителя главы администрации города Барнаула по экономической политике, главу администрации Ленинского района города Барнаула.
В их функции входит:
контроль за выполнением программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
координация действий всех участников Программы;
обеспечение представительства программных мероприятий Ленинского района в составе региональных и городских целевых программ, в приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации Программы.
Органы администрации района обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку администрации Ленинского района осуществляет координацию и оценку реализации Программы и ежегодно, до 01 марта, обобщает информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, проводимый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие города.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.