Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 27 февраля 2009 г. N 62
"О принятии Программы содействия занятости населения
города Белокурихи на 2009 год"
10 июля, 9 ноября 2009 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования города Белокурихи, городской совет депутатов решил:
1. Принять Программу содействия занятости населения города Белокуриха на 2009 год.
2. Направить данную программу главе города А.Ф.Каменеву для подписания и опубликования в установленном порядке.
Председатель городского |
С.К.Криворученко |
Программа содействия занятости населения города
Белокурихи на 2009 год
(принята решением Белокурихинского городского
Совета депутатов Алтайского края от 27 февраля 2009 г. N 62)
10 июля, 9 ноября 2009 г.
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 10 июля 2009 г. N 110 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Содействие занятости населения
г. Белокурихи на 2009 год
Наименование Программы |
муниципальная программа "Содействие занятости населения города Белокурихи на 2009 год |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1302-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона РФ от 19 апреля 1991 г. следует читать как "N 1032-1" Федеральный закон от 06.10.2003 г N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Концепция действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г. N 1193-р Закон Алтайского края от 05.10.2007 N 104-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Содействия# занятости населения Алтайского края на 2007-2010 г. Постановление Администрации Алтайского края от 16 января 2007 г. N 19 "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Алтайского края" Прочие нормативные правовые акты: Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости Алтайского края Муниципальные правовые акты |
Разработчик и исполнители Программы |
администрация муниципального образования города Белокурихи краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Белокурихи |
Цель Программы |
снижение уровня регистрируемой безработицы и повышение эффективной занятости населения |
Задачи Программы |
увеличение спроса на рабочую силу на рынке труда; обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; оптимизация предложения рабочей силы на рынке труда |
Основные целевые индикаторы Программы |
уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1,9% уровень занятости населения: 88,1% темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников по отношению предыдущему периоду: 115% |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования города Белокурихи, Краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Белокурихи" |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства краевого бюджета 960602 рубля, средства местного бюджета 277172 рубля. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу города Белокуриха Текущее руководство - на заместителя главы города по соц.вопросам Ясинскую М.В. |
1. Анализ состояния и оценка развития ситуации
в сфере труда и занятости населения.
Стратегическая цель и задачи программы
Социально-экономическое развитие города Белокурихи в 2007-2008 годах характеризуется сохранением позитивной динамики. Основным критерием, подтверждающим положительный процесс в социально-экономическом развитии является достигнутый рост по всем показателям. Индекс промышленного производства в первом полугодии 2008 года составил 120,8%. Объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования - 139230,5 тыс. рублей. На потребительском рынке за первое полугодие 2008 года по обороту розничной торговли индекс физического объема составил 136,9 %, по обороту общественного питания индекс физического объема 108,4%.Среднедушевые доходы за 2007 год по сравнению с предыдущим периодом, возросли в реальном выражении на 20,5% и составили 9947 рублей, а в первом полугодии 2008 года среднемесячные доходы на душу населения увеличились на 32,7%.Оплата труда является одним из основных источников формирования денежных доходов населения - 59,5% всего объема доходов.
Среднемесячная заработная плата по городу составила:
2006 год - 8719,6 рублей;
2007 год - 10699,3 руб.;
На 01.07.2008 год - 12296 рублей. Темп роста заработной платы в 2008 году составил 114,9%.
Муниципальная программа "Содействия# занятости населения города Белокурихи на 2009 год разработана на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и предусматривает мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Объектом регулирования и сферы действия Программы определен регистрируемый рынок труда города Белокурихи. Программа является базовым документом, определяющим основные направления и приоритетные задачи политики занятости не только в целом по городу Белокурихи#, но и по отдельным его сегментам.
Для проведения сегментации рынка труда используем основные факторы сегментации и наиболее распространенные их значения для города Белокурихи. Основным фактором, влияющим на предложение рабочей силы на рынке труда является демографический. Численность населения города составляет 14526 человек. В 2007 году естественная убыль в, городе составила - 4. В городе наблюдается повышение рождаемости: если в 2005 году коэффициент рождаемости (количество родившихся на 1000 населения сотавил# 11,1, в 2006 году - 11,5, в 2007 - 12,3 родившихся. Негативной стороной процесса естественного воспроизводства населения является смертность: в 2005 году - 13,4, в 2006 - 11,9, в 2007 - 12,6. Возрастная структура населения характеризуется снижением численности населения трудоспособного возраста: в 2006 году - 9798 человек, в 2007 - 9673 чел., в 2008 г. - 9499 чел., при одновременном снижении его доли в общей численности населения с: 66,6% до 66,2%. В городе наблюдается рост численности граждан старше трудоспособного возраста: в 2006 г. - 2005 чел, в 2007 г. - 2571 чел., в 2008 г. - 2680 чел. Количество женщин превышает количество мужчин. На 100 мужчин приходится 118 женщин. Из-за снижения численности трудоспособного населения в городе сокращается предложение рабочих рук на рынке труда.
Профессионально-отраслевой сегмент связан с делением экономики города на сектора.
Основную долю в структуре трудовых ресурсов (83,3%) составляют занятые в экономике, численность которых возросла на 2%. В общей численности работающих 74% составляют работники крупных и средних предприятий, 26% работники предприятий малого бизнеса. Рассмотрим распределение рабочей силы по видам экономической деятельности предприятий. Основная доля численности работающих занята в учреждениях санаторно-курортного типа - 69,1%., производство и распределении# электроэнергии, газа, пара - 8,4%; транспорт и связь - 6,1%, государственное управление - 7,8 %, образование - 6,5%.
Численность занятых на крупных и средних предприятиях города на 01.07.2008 составила 6419 человека#. Основным направлением экономики города является санаторно-оздоровительная деятельность. В городе расположены и действуют 21 предприятие санаторно-оздоровительного назначения. За 2007 год в здравницах курорта отдохнуло и пролечилось 99,7 тыс. человек. Общее число мест в период максимального развертывания составляет около 5 тысяч. Объем продаж санаторно-курортного профиля составил 2 млрд. 80 млн. рублей.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях составляет 1672 человека. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 110,5%. Расширение малого бизнеса является одним из факторов снижения уровня безработицы и социальной напряженности в городе. Оплата труда на предприятиях малого бизнеса составила 8253 рубля, что превышает среднекраевой уровень почти в 2 раза. Сегодня на малый бизнес приходится 10,5% объема производимой в городе промышленной продукции, 30% - оборота розничной торговли, 26% - оказываемых населению платных услуг, 80% автомобильных грузоперевозок города. В истекшем периоде 2008 года создано 14 малых предприятий.
Выделим основные сегменты рынка труда с позиции качества рабочих мест:
1 сегмент - высококвалифицированные рабочие места (руководители высшего звена)
2 сегмент - квалифицированные работники среднего звена
3 сегмент - низкоквалифицированные рабочие места
На рабочих местах 1 сегмента заняты работники, имеющие высшее средне-специальное образование. Рабочие места этого сегмента хорошо оплачиваемы, дают относительную независимость при решении производственных задач.
На рабочих местах второго сегмента в основном заняты работники, имеющие высшее и средне# образование. Данная группа имеет относительно высокий заработок, по службе и профессионального# роста# имеют хорошо организованную структуру продвижения по службе. В эту группу входят работники сферы обслуживания, служащие. Хотя эти рабочие места имеют более высокий статус, чем рабочие места третьего сегмента, их стоимость занижена, труд оплачивается не полностью и меньше гарантии занятости.
Третий сегмент состоит из рабочих мест, занятость на которых не требует специальной подготовки и высокой квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Рабочие места этого сегмента не дают возможности профессионального развития и роста по службе.
Данная сегментация характерна для рынка города, но так как основные рабочие места сосредоточены в санаторно-курортных учреждениях, рассмотрим профессионально-квалификационную структуру работников в самом крупном объединение# курорта - ЗАО "Курорт Белокуриха". В данном объединении рабочие места распределились следующим образом:
1. Руководители высшего звена - 0,4%;
2. Квалифицированные работники среднего звена - 39,6%;
3. Низкоквалифицированные рабочие места - 60,0%.
На данных рабочих местах заняты работники имеющие следующий образовательный уровень:
1 - высшее образование - 20,6%;
2 - среднее специальное образование - 31,4%;
3 - средне# образование - 40,1%;
4 - ниже среднего образования - 7,9%.
Профессиональную структуру предложения рабочей силы можно разбить на пять сегментов:
1. Дефицитные высококвалифицированные группы работников, характеризуются достаточно высоким уровнем занятости, рост доходов обычно превышает уровень инфляции (программисты, финансовые работники);
2. Избыточные высококвалифицированные группы работников, характеризуются отсутствием или недостаточной гарантией занятости;
3) Дефицитные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников, характеризуются относительно стабильной занятостью, уровнем дохода отстающим от темпов инфляции (дворники, санитарки, медсестры, продавцы);
4) Избыточные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников. Недостаточная гарантия занятости (менеджеры, юристы, водители, грузчики, охранники)
5) работники, относящиеся к любой из перечисленных групп, но социально уязвимые.
Численность обратившихся за содействием в трудоустройстве в 2008 году составила 640 человек. Среди обратившихся в поиске работы: женщины - 52,5 процента (в 2007 году - 48 процентов), молодежь в возрасте 14-29 лет - 71,6 процента (70,3 процента), рабочие - 23,0 процента (32,6 процента), специалисты и служащие - 12,6 процента (10,8 процента), ищущие работу впервые - 64,4 процента (56,5 процента), имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 10,6 процента (13,6 процента), уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата - 2,7 процента (4,0 процента), относящиеся к категории инвалидов - 3 процента (5 процентов), освобожденные из мест заключения - 1,1 процент (1,7 процента), выпускники - 3,4 процента (3,5 процентов).
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на 01.09.2008 года, составила 122 чел., (48 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). Уровень официально регистрируемой безработицы - 1,3 процента (2,6 процента).
Средняя продолжительность безработицы на регистрируемом рынке на 01.07.2008 года составила 5,1 месяцев, в том числе по основным категориям безработных граждан: у женщин - 3,7 месяца, у молодежи - 4,1 месяц, у инвалидов - 5,9 месяцев. Коэффициент напряженности на рынке труда уменьшился на 0,3, и составил 3,3 человека на одну вакансию.
Движение рабочей силы по видам экономической деятельности: принято работников за январь-июнь 2008 года на крупные и средние предприятя# - 1202, из них 61,6% приходится предприятия здравоохранения (санаторно-курортные). 9,2% - на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 6,2% на образование. Однако по отношению к среднесписочной численности работников организаций наибольший прирост составил в строительстве (64,1%), в оптовой и розничной торговле (50,7%).
Выбыло работников - 1194, из них - на предприятиях здравоохранения - 60,1%, 10,6% - на предприятия# по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 6,5% в образовании. По отношению к среднесписочной численности работников организаций наибольшее выбытие работников произошло в строительстве (77,9%), в производстве пищевых продуктов (66,7%). Численность работников уволившихся по собственному желанию к числу выбывших составила 85,3%. В связи с сокращением - 0,8%. На регистрируемом рынке на 01.07.2008 г. число уволившихся по собственному желанию составило 59,4% от общего числа безработных, уволенные по сокращению численности работников - 9,4%, освобожденные из мест заключения - 1,9%, прекратившие предпринимательскую деятельность - 2,5%, выпускники высшего образования 0,6%. Предполагается, что динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по собственному желанию, выпускников учебных заведений всех уровней, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, будет иметь тенденцию к их сокращению, а численность механического притока населения в трудоспособном возрасте - к незначительному увеличению.
В истекшем периоде 2008 года введено 178 новых рабочих места#.
Прогнозная оценка состояния рынка труда города основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда сохранятся тенденции, сложившиеся в предшествующие годы, в соотношениях темпов роста инфляции, объемов производства, инвестиционной активности и динамики занятости.
Сохранится темп роста численности занятых в экономике и составит 105,4% к периоду 2008 года. Уровень официально зарегистрированной безработицы по прогнозам составит 1%. Снижение уровня официально зарегистрированной безработицы обусловлено как демографической обстановкой в городе, так и расширением действующих предприятий введением новых предприятий.
В 2008 году продолжается позитивная динамика заявленных вакансий в службу занятости (116,8% по сравнению с 2007 годом). По сравнению с 2007 годом наметилось уменьшение числа рабочих вакансий. Доля вакансий для рабочих составляет 86% (89% в 2007 году) и 14 (11% в 2007 году) процентов - вакансии для специалистов и служащих. Причем доля вакансий с оплатой выше прожиточного минимума уменьшилась на 1%.
Спрос работодателей на рабочую силу увеличится практически по всем видам экономической деятельности. На рабочие места третьего сегмента (низкоквалифицированные рабочие места) приходится 76% всех заявленных вакансий, предполагающие в основном использование женского труда. Вместе с тем на рынке труда города наблюдается дефицит 3-х групп рабочей силы (дворники, санитарки, медсестры, продавцы, горничные). На специалистов среднего уровня квалификации приходится 2,3% заявленных вакансий. Такой же процент вакансий приходится на специалистов высшего уровня квалификации. На руководителей органов власти и управления всех уровней заявлено вакансий 1,6%.
На регистрируемом рынке труда предложения рабочей силы по профессиональной структуре распределились следующим образом:
1 группа (дефицитные высококвалифицированные группы работников) - 3,4%;
2 группа (избыточные высококвалифицированные группы работников - 20%;
3 группа (дефицитные квалифицированные и низкоквалифицированные группы) - 29%)
4 группа (избыточные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников) - 24,8%;
5 группа (работники, социально уязвимые) - 22,8%.
Увеличение числа вакансий на регистрируемом рынке труда привело к увеличению числа трудоустроенных в 2008 г. - 123,2% (по сравнению с 2007 годом) и уменьшением числа безработных на 52% (по сравнению с 01.09.2007 г.)
В 2009 году ожидается, что в профессионально-квалификационной структуре спроса на рынке труда города существенных изменений не произойдет.
В перечне профессий квалифицированных рабочих прогнозируется повышенный спрос рабочих строительных специальностей (каменщики, маляры, штукатуры, облицовщики, плотники, столяры), слесарей различных видов работ, электриков. В структуре профессий специалистов и служащих ожидается спрос на инженеров и мастеров-производственников по различным видам деятельности, на преподавателей, на врачей и медицинских работников среднего звена, на воспитателей, на бухгалтеров.
При разработке программы следует выделить на регистрируемом рынке основные сегменты социально уязвимых категорий граждан:
1. родители, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;
2. инвалиды;
3. граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
4. граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
5. лица предпенсионного возраста;
6. ранее не работавшие, ищущие работу впервые.
Из выделенных сегментов наблюдается рост численности инвалидов на 0,7% (по сравнении# с 2007 годом), лиц предпенсионного возраста на 0,3%, граждан, не работавших более года - 2,9%. Для трудоустройства данных категорий необходимо принимать политику активных мер. Активная политика на рынке труда - совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых с целью снижения уровня безработицы. Активные меры, в отличии от пассивных, состоящих в выдаче пособий по безработице, включает# следующие мероприятия:
- предоставление каждому ищущему работу полной информации о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели повсеместно общедоступных банков данных;
- организация новых рабочих мест через систему общественных работ;
- специальное техническое оборудование на обычных предприятиях рабочих мест для инвалидов и выплата субсидий владельцам предприятий за прием инвалидов на работу и частично на их заработную плату;
- стимулирование расширения предпринимательской деятельности;
В системе рынка труда необходимо осуществлять мероприятия по повышению образовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда. Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости, при общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, тем ниже, как правило, безработица и выше общий уровень трудовой активности населения.
На реализацию Программы могут оказать влияние внешние факторы:
- изменение законодательства о занятости, трудового законодательства;
- изменение объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета на осуществление переданных центру занятости полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствах#, что может привести к массовому увольнению работников.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних факторов планируется:
- своевременно реагировать на все изменения социально-экономических условий города;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков предоставления работодателями сведений о планируемых массовых увольнениях работников;
- стимулировать экономическую активность граждан;
Ключевые проблемы на рынке труда
и в сфере занятости населения
Исходя из анализа и прогноза социально-экономического развития рынка труда города, к числу ключевых проблем на рынке труда области и в сфере занятости населения на 2009 год можно отнести:
- недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынке труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения;
- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (женщин, молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста);
- низкий уровень конкуренции предприятий отдельных видов деятельности;
- недостаточные темпы создания новых рабочий мест;
- значительная дифференциация уровня оплаты труда по различным видам деятельности;
- слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников;
- высокий процент безработных потерявших уровень квалификации в связи с длительным (более года) периодом незанятости;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу на рынке труда;
- высокий процент сезонной занятости населения.
Комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития экономики города осуществляется, в том числе, через программы содействия занятости населения. Программа содействия занятости населения г. Белокурихи на 2009 год обеспечивает преемственность ранее принятых программ занятости и включает основные направления работы органов службы занятости населения и ее социальных партнеров на рынке труда.
Кроме того, разработка и реализация программы содействия занятости населения, предусматривающая мероприятия по содействию занятости населения является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
1.1.Стратегические цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня регистрируемой безработицы и повышение эффективной занятости населения.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- увеличение спроса на рабочую силу на рынке труда;
- обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- оптимизация предложения рабочей силы на рынке труда. (Паспорт муниципальной программы "Содействия занятости населения г. Белокурихи на 2009 год)
2. Система мероприятий Программы
Рынок труда г. Белокурихи в настоящий период характеризуется двумя прямо противоположными признаками: избытком рабочей силы и трудностью комплектования заявок работодателей, поэтому политику регулирования рынка труда предлагается проводить также по двум приоритетным направлениям деятельности.
С одной стороны - содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
С другой - интегрирование в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентноспособностью# (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, выпускники начального и среднего профессионального образования).
Решение первой проблемы планируется осуществлять за счет мероприятий, способствующих сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. Однако обеспечение работодателей востребованной рабочей силой будет во многом зависеть от повышения качества рабочих мест, в том числе от предполагаемой оплаты труда, улучшения его условий и охраны труда.
Приоритетом политики занятости населения в 2009 году должно стать дальнейшее развитие профессиональной ориентации учащейся молодежи и безработных граждан, а также информирование населения о ситуации на рынке труда, организация ярмарок вакансий, организация профессиональной подготовки безработных граждан по профессиям, востребованным рынком труда.
Эффективность решения второй проблемы будет зависеть от развития специальных программ временной занятости населения, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам, участвующим в общественных работах и специальных программ временной занятости населения. При этом дальнейшее# результативность работы по организации временной занятости населения будет зависеть от дальнейшего развития социального партнерства на рынке труда.
Не менее важными условиями решения проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы остаются: реализация программ социальной адаптации на рынке труда, оказание психологической поддержки, профессиональная ориентация, переобучение профессиям пользующимся на рынке труда, содействие самостоятельной занятости.
Обеспечение приоритетности активных форм занятости населения перед пассивной политикой выплаты пособия по безработице является главным принципом предложенной Программы.
Перечень всех запланированных мероприятий по обеспечению занятости населения приведен в Приложении 4 к Программе.
2.1 Основные целевые индикаторы эффективности реализации
муниципальной программы "Содействия занятости
населения города Белокурихи" на 2009 год.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы:
- уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1%;
- уровень занятости трудоспособного населения: 88,1%
- темп реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников по отношению к предыдущему периоду: 115%
3. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы являются средства предусмотренные краевым бюджетом, муниципальным бюджетом и средства работодателей. Учитывая высокую стоимость мероприятий по осуществлению материальной поддержки безработных, большая часть средств краевого бюджета в период действия Программы будет израсходована на социальную поддержку.
В структуре расходов на мероприятия по содействию занятости населения 42.5% средств предусматривается на мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, 35,7% на организацию общественных работ, 13,3% на организацию временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы. Расходы краевого бюджета на одного участника мероприятий в среднем за период действия Программы составят:
- по реализации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет - 1347 рублей, период участия в Программе - 0,8 мес.;
- по организации общественных работ - 1796 рублей, период участия в Программе - 2 мес;
- по организации временных работ для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 1796 рублей, период участия в Программе - 2 мес;
4. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости населения и административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения непосредственно краевым государственным центром занятости и Управлением по труду и занятости Алтайского края.
Программа реализуется через систему уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по содействию занятости населения в городе на 2009 год.
Общее руководство, контроль за реализацией Программы будет осуществлять администрация муниципального образования в лице его главы, на основании государственной статистической и ведомственной отчетности и включать:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- оценку эффективности Программы на основе показателей;
- контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств.
Мероприятия Программы, реализация которых планируется совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение исполнителями Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка труда, служба занятости должна перестраивать характер своих услуг и адаптировать их к внешним условиям. В то же время для эффективной работы службы занятости необходима и организационная стабильность, обеспечивающая ей постоянное повышение качества работы.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Глава города |
Л.Ф.Каменев |
Приложение 1
к Решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
Алтайского края
от 27.02.2009 г. N 62
Основные целевые индикаторы
эффективности реализации муниципальной программы
"Содействие занятости населения Белокурихи" на 2009 год
N п/п |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
факт |
оценка |
прогноз |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению (в среднем за период) |
% |
2,3 |
1,2 |
11,9 |
2 |
Уровень занятости трудоспособного населения (отношение численности населения, занятого профессионаольным# трудом, к численности трудоспособного населения территории) |
% |
85,1 |
87,8 |
88,1 |
3. |
Темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников по отношению к предыдущему периоду, % |
% |
122,7 |
124,1 |
124,6 |
Приложение 2
к Решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
Алтайского края
от 27.02.2009 г. N 62
Анализ ситуации в сфере труда и занятости Белокурихи
________________________________
наименование города
Фактор |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Снижение численности трудоспособного населения |
Уменьшение общей численности безработных граждан |
Затруднения в подборе кадров |
Техническое перевооружение рабочих мест, внедрение новых технологий |
Невозможность заполнить вакансии профессиональными кадрами |
Изменение числа вакантных мест |
Увеличение числа вакансий |
Неблагоприятные условия труда, низкая заработная плата |
Повышение уровня заработной платы, улучшение условий труда |
Трудовая миграция |
Изменение численности безработных |
Снижения уровня безработицы |
Снижение доли трудоустроенных безработных |
Переподготовка профессиональная подготовка кадров |
Отсутствие мест для инвалидов |
Самозанятость трудоспособного населения |
Наличие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность |
Низкая финансовая поддержка государства |
Уменьшение затрат на организацию рабочих мест |
Высокая конкурентоспособность |
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 9 ноября 2009 г. N 163 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
Алтайского края
от 27.02.2009 г. N 62
Численность участников и потребность средств
на организацию общественных работ в 2009 году
10 июля, 9 ноября 2009 г.
N п/п |
Виды выполняемых работ |
Наименование организации |
Виды работ |
Предполагаемая численность участников (чел.) |
Средний период участия (мес.) |
Среднемесячные затраты из средств краевого бюджета на одного участника (руб.) |
Средняя заработная плата работодателя из расчета полной нормы рабочего времени (руб.) |
Потребность средств на оказание материальной поддержки (руб.) |
Предполагаемые расходы (руб.) |
|||
всего |
В том числе граждане, для которых общественные работы являются подходящей работой |
всего |
В том числе средства |
|||||||||
Краевого бюджета |
Бюджета муниципального образования |
|||||||||||
1. |
Здравоохранение и предоставление соц. услуг |
МУЗ "Белокурихинская ЦГБ" |
Подсобные работы, делопроизводство |
10 |
5 |
2 |
1796,0 |
4330,0 |
35920,0 |
141420 |
35920 |
105500 |
2. |
КЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
МУЗ "Белокурихинская ЦГБ" |
|
12 |
12 |
3 |
6284,0 |
5060,0 |
|
229886,0 |
226229 |
3657 |
3. |
Государственное управление |
Администрация г. Белокурихи |
Архивные работы, делопроизводство, оформление и доставка документов |
4 |
2 |
2 |
1796,0 |
4330,0 |
14368 |
50726 |
14368 |
36358 |
4. |
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
Администрация г. Белокурихи |
|
12 |
12 |
3 |
6284 |
5060 |
|
229886 |
226229 |
3657 |
5. |
Образование |
МОУ средняя школа N 1 |
Подсобные и вспомогательные работы |
3 |
3 |
2 |
1796 |
4330 |
10776 |
40947 |
10776 |
30171 |
6. |
|
МОУ средняя школа N 2 |
|
|
3 |
2 |
1796 |
4330 |
10776 |
39728 |
10776 |
30171 |
7. |
КЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
МОУ средняя школа N 1 |
Подсобные и вспомогательные работы |
3 |
3 |
3 |
6284 |
5060 |
|
57472 |
56557 |
915 |
8. |
|
МОУ средняя школа N 2 |
|
10 |
10 |
3 |
6284 |
5060 |
|
191572 |
188524 |
3048 |
9. |
Дошкольное образование |
МУ ДОД "Детский сад Рябинка" |
Подсобные и вспомогательные работы |
3 |
2 |
2 |
1796,0 |
433,0 |
10776,0 |
41861 |
10776 |
31085 |
10. |
КЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
МУ ДОД "Детский сад Сказка" |
Подсобные и вспомогательные работы |
6 |
6 |
6 |
6284 |
5060 |
|
114943 |
113114 |
1829 |
11. |
Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг |
Комитет по культуре и делам молодежи |
Вспомогательные работы, делопроизводство |
3 |
2 |
2 |
1796 |
4330 |
10776 |
41861 |
10776 |
31085 |
12. |
КЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
|
|
3 |
3 |
3 |
6284 |
5060 |
|
57472 |
56557 |
915 |
|
Итого |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
1237774 |
960602 |
277172 |
Приложение 4
к Решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
Алтайского края
от 27.02.2009 г. N 62
Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы
"Содействие занятости населения города Белокурихи " на 2009 год
_____________________________________
наименование города (района)
N п/п |
Источники расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Всего финансовых затрат |
370,6 |
|
в том числе: |
|
2. |
|
|
3. |
краевой бюджет |
93,4 |
4. |
муниципальный бюджет |
277,2 |
5. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 27 февраля 2009 г. N 62 "О принятии Программы содействия занятости населения города Белокурихи на 2009 год"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 9 ноября 2009 г. N 163
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 10 июля 2009 г. N 110