Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Бийска
Алтайского края
от 25.08.2009 г. N 98
Правила
организации транспортного обслуживания населения
автомобильным пассажирским транспортом
на территории города Бийска
I. Основные понятия и термины
1. Для целей настоящих Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории города Бийска (далее - Правила) применяются термины и понятия в следующих значениях:
а) автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, используемый для осуществления перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категорий "М2" и "МЗ" по обращению любого гражданина или юридического лица, если это вытекает из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии);
б) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
в) график движения - перечень государственных номеров транспортных средств, распределенных для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием движения транспортных средств;
г) диспетчерское управление - оперативное управление пассажирскими перевозками и контроль за их осуществлением;
д) кондуктор - должностное лицо, осуществляющее продажу билетов в транспортном средстве;
е) конкурс - установленный муниципальным правовым актом способ отбора перевозчиков, осуществляющих предоставление услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети на основании договора с Администрацией города Бийска;
ж) легковое такси - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
з) маршрут регулярных перевозок (далее - маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
и) муниципальная маршрутная сеть - совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок, линейных сооружений, организованных (разработанных и оборудованных) органами местного самоуправления или муниципальными организациями;
к) нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами;
л) обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств;
м) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
н) паспорт муниципального маршрута - комплексный документ, регламентирующий движение автотранспорта общего пользования по определенному муниципальному маршруту;
о) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора (публичного договора) перевозки пассажира;
п) перевозка - перемещение пассажиров и багажа с использованием транспортных средств;
р) перевозчик - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах регулярных перевозок;
с) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
т) расписание движения - изложенная в систематизированном виде информация о времени или интервалах прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
у) регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными;
ф) социально значимый маршрут - нерентабельный маршрут с низким пассажиропотоком;
х) схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
ц) транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
ч) транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
ш) транспортное средство категории "МЗ" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн;
щ) фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа;
ы) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа.
II. Цели, основные задачи и сфера применения Правил
2.1. Цели и основные задачи Правил
2. Настоящие Правила регламентируют порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на территории города Бийска в городском сообщении.
3. Действие настоящих Правил не распространяются# на перевозки по заказам.
4. Цели Правил:
а) повышение уровня обслуживания населения услугами автомобильного пассажирского транспорта для обеспечения удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан;
б) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории города Бийска автомобильного пассажирского транспорта;
в) создание условий для эффективной координации работы автомобильного пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
5. Основными задачами, на решение которых направлены Правила, являются: совершенствование транспортных связей в границах города Бийска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
6. Правила предусматривают создание условий, гарантирующих гармоничное сочетание на рынке транспортных услуг деятельности организаций всех видов и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, добросовестную конкуренцию между перевозчиками.
2.2. Сфера применения Правил
7. Организация транспортного обслуживания на территории города Бийска включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
а) разработку оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств, определение класса и предельно допустимого количества подвижного состава, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
б) обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
в) отбор перевозчиков для работы на муниципальной маршрутной сети, проводимый организатором перевозок на конкурсной основе;
г) контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию пассажирских перевозок.
8. Правила действуют на всей территории города Бийска и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом.
III. Основные положения организации транспортного
обслуживания населения автобусами в городе Бийске
3.1. Функции организатора транспортного
обслуживания населения в городе Бийске
9. Организатором транспортного обслуживания населения в городе Бийске является Администрация города.
10. В перечень функций по организации транспортного обслуживания населения входят:
а) разработка проектов и планов развития автомобильного пассажирского транспорта в городе Бийске в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографических изменений в городе;
б) разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом на основе договоров по муниципальной маршрутной сети, информирование перевозчиков о проведении конкурсов, проведение указанных конкурсов;
в) изучение потребности населения в пассажирских перевозках, путем проведения изучения пассажиропотока не реже 1 раза в 3 года за счет средств органов местного самоуправления;
г) учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию муниципальной маршрутной сети и расписаний движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
д) формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети, открытие новых, изменение и закрытие действующих маршрутов, внесение при необходимости изменений в транспортную схему города;
е) определение интервалов движения и количества транспортных средств на каждом маршруте;
ж) осуществление прогнозных расчетов по величинам затрат, необходимых для обслуживания маршрута, доходов от сбора платы за проезд и размеров требуемых бюджетных ассигнований;
з) установление предельно допустимого количества транспортных средств каждого класса, обеспечивающего безопасность пассажирских перевозок, применительно к каждому маршруту;
и) утверждение расписания движения автобусов, графиков движения транспортных средств по муниципальной маршрутной сети;
к) осуществление контроля за выполнением перевозчиками договорных обязательств, маршрутного контроля работы перевозчиков по показателям регулярности движения и обеспечения безопасности дорожного движения;
л) информирование населения об изменениях в работе автомобильного пассажирского транспорта, а также представление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
м) сбор данных о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств, а также составе кадров у перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения;
н) мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, определяющих безопасность дорожного движения, определение на основе полученных данных предельно допустимого количества и типа подвижного состава, обеспечивающего комфортные и безопасные перевозки дорожного движения;
о) разработка и утверждение паспортов муниципальных маршрутов;
п) прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок, а также временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских транспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
р) заключение договоров с перевозчиками на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
с) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Алтайского края и Российской Федерации.
3.2. Порядок отбора перевозчиков
11. С целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и комфортные условия перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины в организациях и среди индивидуальных предпринимателей, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров Администрация города не реже 1 раза в 3 года проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети, с последующим заключением договоров с победителями конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети города Бийска.
12. Порядок проведения конкурса определяется Администрацией города Бийска.
В конкурсе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели. Извещение о предстоящем конкурсе публикуется организатором конкурса в газете "Муниципальный вестник" не менее чем за 30 дней до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе организации и индивидуальные предприниматели предоставляют конкурсную заявку с приложением установленных извещением документов. Для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки конкурсных заявок и принятия решения о победителях конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию и назначает ее председателя. Организатор конкурса в срок не более 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса обязан известить о результатах конкурса путем публикации итогов конкурса в газете "Муниципальный вестник". С победителями конкурса Администрация города заключает договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети (далее - Договор). Типовая форма Договора утверждается Администрацией города.
13. Перевозка пассажиров по муниципальной маршрутной сети города автомобильным пассажирским транспортом без заключения Договора не допускается.
14. Перевозчик обязан в течение 10 дней после заключения Договора с Администрацией города заключить договор с лицом, уполномоченным на диспетчерское управление транспортными средствами по муниципальной маршрутной сети.
3.3. Обязанности перевозчиков
15. Перевозчики обязаны:
а) соблюдать требования к квалификации водителей, предусмотренные действующим законодательством;
б) обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания;
в) соблюдать утвержденные Администрацией города график и расписание движения автобусов;
г) оказывать качественные услуги пассажирам, обеспечивать к ним вежливое и внимательное отношение;
д) оказывать услуги по перевозке пассажиров по муниципальной маршрутной сети города Бийска по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
е) по требованию организатора перевозок предоставлять полную, достоверную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения транспортных средств.
16. Водители пассажирских транспортных средств обязаны:
а) иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории;
б) соблюдать утвержденные Администрацией города график, расписание движения автобусов и схему маршрута.
17. Перевозчики и водители пассажирских транспортных средств обязаны исполнять нормы действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края, муниципальные нормативные акты города Бийска.
18. Водитель обязан осуществлять стоянку автобусов на конечных остановках только на специально отведенных для этих целей участках.
19. В случае, когда продажу билетов осуществляет водитель транспортного средства, продажа билетов осуществляется на остановочных пунктах.
3.4. Требования к состоянию здоровья,
режиму труда и отдыха водителей
20. К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Водители, находящиеся в болезненном или утомленном состоянии, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, к управлению транспортных средств не допускаются.
21. Водители пассажирских транспортных средств проходят предварительные (при поступлении на работу), а также периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактических организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
22. Медицинское освидетельствование на наркотическое и алкогольное состояние опьянения лица, которое управляет транспортными средствами, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркотическому) освидетельствованию (инструкция к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 N 308).
23. Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый медицинский осмотр. Осмотр водителей автотранспортных средств производится в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)". Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра с регистрацией в журнале проведения ежедневных медицинских осмотров водителей. Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства.
3.5. Требования к конструкции и оснащению
транспортных средств, осуществляющих
перевозки пассажиров
24. Все пассажирские транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров по муниципальной маршрутной сети, должны иметь левостороннее рулевое управление, а двери для посадки и высадки пассажиров - с правой стороны.
25. Использование транспортных средств, не отвечающих требованиям к конструкции для перевозки пассажиров, не допускается.
26. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
27. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "МЗ", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
28. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
29. Одновременное использование на транспортном средстве двух и более указателей разных маршрутов регулярных перевозок не допускается.
30. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
31. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
32. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
33. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
34. Вместо указателей, предусмотренных подпунктами "д" - "з" пункта 3.1 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "д" - "з" пункта 32
35. Помимо информации, указанной в данном пункте настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
36. Не допускается размещение внутри салона надписей и изображений оскорбительного характера.
3.6. Требования к техническому состоянию
и содержанию транспортных средств
37. Перевозчик обеспечивает исправное состояние транспортных средств.
38. На линию не допускаются транспортные средства, не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
39. Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый технический осмотр. Документом, подтверждающим исправность транспортного средства, является путевой лист с отметкой механика, проводившего предрейсовый технический осмотр.
40. Перевозчик обеспечивает:
а) проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующим законодательством и документацией изготовителей транспортного средства;
б) надлежащее санитарное состояние транспортных средств; уборку салонов от мусора и посторонних предметов не реже 2 раз за смену, влажную уборку с применением моющих средств - не реже 1 раза за смену;
в) надлежащее хранение транспортных средств в свободное от работы на муниципальной маршрутной сети время, исключающее их порчу и разукомплектование.
3.7. Порядок организации и открытия новых маршрутов
автомобильного пассажирского транспорта
общего пользования
41. Новый маршрут организуется по решению Администрации города на основании заявлений граждан и организаций. Вопрос о целесообразности открытия новых маршрутов регулярных перевозок рассматривается транспортной комиссией при Администрации города.
42. Администрация города обязана постоянно следить и контролировать качество обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний потребностям населения.
43. Администрация города на основании изучения пассажиропотоков и предложений граждан:
а) определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины предполагаемых устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными пунктами концентрации пассажиров;
б) разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, оценивает экономические возможности привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов;
в) осуществляет контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов, а также выбирает остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
г) определяет количество и классы транспортных средств, необходимых для обслуживания муниципальных маршрутов, устанавливает интервалы их движения;
д) утверждает паспорт маршрута пассажирского транспорта общего пользования;
е) организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на других маршрутах;
ж) разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами.
44. С целью обследования условий организации перевозок Администрация города создает комиссию по контролю технического состояния и сохранности автомобильных дорог общего пользования на территории города Бийска, которая выбирает оптимальную трассу движения, обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности дорожного движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.).
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности открытия нового муниципального маршрута регулярных перевозок. Указанный акт передается для рассмотрения в транспортную комиссию при Администрации города.
45. По заключению транспортной комиссии новый маршрут утверждается Администрацией города.
46. На вновь организованном маршруте нормирование скоростей транспортных средств производится перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых транспортных средств, условий дорожного движения (ширины и состояния дорожного полотна, появления или ликвидации различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
47. Контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах осуществляется при помощи диспетчерских пунктов на маршруте.
48. В зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
49. Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписаний движения Администрация города обязана оповестить об этом население.
3.8. Диспетчерское управление перевозками
автомобильным пассажирским транспортом
общего пользования
50. Организацией, контролирующей регулярность движения транспортных средств, является центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС). ЦДС ежемесячно составляет и утверждает в Администрации города график и расписание движения транспортных средств.
51. Отношения между ЦДС и перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети, регулируются договором. Тариф за диспетчерское обслуживание утверждается Администрацией города.
52. Перевозчик обязан фиксировать в ЦДС время начала и окончания работы на маршруте, с отметкой в путевом листе, а в листке регулярности - время начала и окончания каждого рейса.
3.9. Линейный контроль
53. Администрация города во взаимодействии с другими контролирующими органами осуществляет регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
а) качества и полноты внутреннего и внешнего оформления транспортных средств;
б) соблюдения графиков и расписаний движения транспортных средств на маршрутах;
в) правильности оформления путевой документации;
г) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками настоящих Правил;
д) состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.
3.10. Организация работы автомобильного
пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
54. Организацию работы автомобильного пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством.
55. Эти органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3.11. Порядок организации пассажирских перевозок,
осуществляемых по муниципальному заказу
на социально значимых маршрутах
56. Размещение муниципального заказа на маршрутные перевозки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказ формируется Администрацией города на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотока, обследований и анкетных данных.
IV. Информационное обеспечение транспортного обслуживания
57. Пользователи услуг автомобильного пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения транспортных средств, времени работы маршрута и др.).
58. Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах, о пассажиропотоках являются обследования пассажиропотоков и данные их оперативного мониторинга.
59. Главными целями обследований являются:
а) определение объемов перевозок пассажиров, в том числе льготных категорий;
б) установление средней дальности поездки пассажиров;
в) необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
г) выбор класса и разработка графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания.
60. Результаты обследований пассажиропотоков используют:
а) Администрация города - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута в части выбора типажа и графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты субвенций;
б) перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
61. Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, то есть переполнения транспортных средств. Как правило, он осуществляется путем непосредственного наблюдения (визуального) величины максимального наполнения салона транспортных средств в "часы пик" на наиболее напряженных участках маршрута.
62. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят Администрация города и (или) специально уполномоченные Администрацией города лица.
63. Уполномоченные лица систематизируют полученные данные и передают их в Администрацию города. В случае систематических нарушений норм вместимости Администрацией города принимаются меры по изменению расписаний движения и класса транспортных средств, используемых на маршрутах.
V. Основные положения организации транспортного
обслуживания населения легковыми такси
в городе Бийске
64. Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
65. Заказ пассажира принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
66. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор пассажиром марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
67. В журнал регистрации помимо информации, указанной в настоящих Правилах, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
68. Номер принятого к исполнению заказа сообщается пассажиру.
69. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
70. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.
71. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
72. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
73. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
74. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
75. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
76. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование перевозчика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
77. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
78. Места дислокации стоянок легкового такси устанавливает Администрация города Бийска в местах формирования пассажиропотоков (торговые центры, вокзалы и т.д.). Указанные стоянки должны иметь соответствующее обозначение (информационные таблички). Размещение стоянок легкового такси не должно нарушать требования безопасности дорожного движения другого транспорта и пешеходов.
VI. Учет работы перевозчиков, осуществляющих пассажирские
перевозки транспортными средствами категорий "М2" и "МЗ"
79. Учет работы перевозчиков осуществляет центральная диспетчерская служба - ЦДС.
80. Показатели работы каждого перевозчика на различных обслуживаемых им маршрутах учитываются на основании данных автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками раздельно по каждому маршруту, а также в целом по всем маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, и заносятся в журнал учета.
81. Учет работы перевозчика на маршрутах ЦДС ведет по следующим показателям:
а) общее количество выполненных рейсов, предусмотренных графиком движения;
б) число рейсов, выполненных с нарушением расписания и графика движения;
в) количество сорванных рейсов, связанных с прекращением уже начатой перевозки на маршруте из-за возникшей технической неисправности, резкого ухудшения состояния здоровья водителя, снятия транспортных средств или водителя с маршрута в результате выявленных нарушений в ходе проверки на линии органами ОГИБДД УВД по г. Бийску, а также по другим причинам;
г) число рейсов, выполненных с нарушением предусмотренных договором требований к типу транспортных средств с указанием состава и причин нарушения;
д) количество случаев переполнения транспортных средств сверх установленной вместимости с указанием рейса и участков маршрута.
VII. Ответственность за нарушение настоящих Правил
82. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
83. Протоколы для привлечения к административной ответственности в случае выявленных нарушений Правил составляются соответствующими органами и должностными лицами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством и передаются на рассмотрение соответствующего должностного лица или в соответствующий орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 25 августа 2009 г. N 98 "Об утверждении Правил организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.