Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51
"Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 1 августа 2013 г. N 78 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившими силу следующие приказы:
приказ инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 14.06.2012 N 640 "Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан";
приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 14.03.2012 N 14 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок";
приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 03.08.2012 N 114 "О внесении изменений в Административный регламент государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом инспекции от 14.03.2012 N 14".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела документационного и организационного обеспечения Государственной инспекции Алтайского края Л.Л. Богданову.
Руководитель инспекции |
А.А. Урбах |
Административный регламент
Государственной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
(утв. приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51)
I. Общие положения
Административный регламент Государственной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Государственной инспекции Алтайского края (далее - инспекция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане, заявители).
Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в инспекцию или на имя руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, руководителей структурных подразделений инспекции в письменной форме или в форме электронного документа индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина (граждан), высказанные в ходе личного приёма.
Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан (далее государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Государственной инспекцией Алтайского края.
Местонахождение инспекции: 656056, г. Барнаул, проспект Ленина,8.
Почтовый адрес инспекции: 656035, а/я 1280.
График работы инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта инспекции: гиак.рф
Адреса электронной почты инспекции:
1) для направления электронных обращений по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного строительного надзора:
igsn_ak@ab.ru
2) для направления электронных обращений по вопросам, отнесённым к компетенции контроля и надзора в области долевого строительства:
igsn_ak@ab.ru
3) для направления электронных обращений по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного жилищного надзора:
dom-elit@ttb.ru
4) для направления электронных обращений по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
priemnaya@altai-gtn.ru
Справочные телефоны, телефоны для передачи факсимильного письменного обращения, а также телефоны для предварительной записи на личный приём:
1) по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного строительного надзора:
в г. Барнауле - (3852) 367031
2) по вопросам, отнесённым к компетенции контроля и надзора в области долевого строительства:
в г. Барнауле - (3852) 367031
3) по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного жилищного надзора:
в г. Барнауле - (3852) 536420
в г. Бийске - (3854) 328220
в г. Рубцовске - (38557) 66436
в г. Славгороде - (38568) 54180
4) по вопросам, отнесённым к компетенции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
в г. Барнауле - (3852) 248704
по телефонам районных и городских инспекций гостехнадзора в Приложении 2 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан в инспекции осуществляется по следующим адресам:
- по вопросам, отнесенным к компетенции регионального государственного строительного надзора:
г. Барнаул, ул. Деповская, д. 7;
- по вопросам, отнесённым к компетенции контроля и надзора в области долевого строительства:
г. Барнаул, ул. Деповская, д. 7;
- по вопросам, отнесенным к компетенции регионального государственного жилищного надзора:
г. Барнаул, ул. Крупской, 101;
г. Бийск, ул. Куйбышева, д.106;
г. Рубцовск, просп. Ленина, д. 117, каб. 11;
г. Славгород, ул. Ленина, д. 193, каб. 401;
- по вопросам, отнесенным к компетенции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8;
по адресам районных и городских инспекций гостехнадзора, указанных в Приложении 2 к настоящему регламенту.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется инспекцией при личном обращении заявителя (по письменному заявлению, заявлению в форме электронного документа, при непосредственном обращении гражданина в инспекцию, по справочным телефонам инспекции), посредством размещения информации на информационном стенде в помещении инспекции, на официальном сайте инспекции, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), портале государственных услуг Алтайского края (gosuslugi22.ru.).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
- направление обращения гражданина по подведомственности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации, если руководителем инспекции, заместителями руководителя инспекции не установлен более короткий срок его рассмотрения.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен руководителем инспекции либо заместителями руководителя инспекции, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддаётся прочтению.
По обращению, текст которого не поддается прочтению, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
По обращению, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации гражданину направляется письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение.
По обращению, которое содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
По обращению, в котором содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и руководителем инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу инспекции, гражданину в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации направляется уведомление об указанном решении.
По обращению, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 30 (тридцати) календарных дней гражданину направляется письмо о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин имеет право на личном приеме передать в инспекцию письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в сроки и в порядке, установленные Административным регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 24.01.2011 N 24 "О создании Государственной инспекции Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
постановление Администрации Алтайского края от 16.01.2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа, представленное на личном приеме обращение гражданина.
В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны наименование органа исполнительной власти Алтайского края - Государственная инспекция Алтайского края, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) или должность руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в инспекцию в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также в обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы. Гражданин вправе приложить к такому обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На личном приёме должностного лица инспекции гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в инспекцию, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме обращений граждан, необходимых для предоставления инспекцией государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (по вопросам, не отнесённым к компетенции инспекции), обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении обжалуется судебное решение, гражданину направляется письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, к которому прикладывается обращение;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и руководителем инспекции или заместителем руководителя инспекции принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу инспекции, гражданину направляется уведомления о данном решении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину направляется письмо о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения, срок предоставления результата государственной услуги
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения, при получении ответа на обращение, а также время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации обращения
Срок регистрации обращения не должен превышать 3 (трёх) календарных дней с момента поступления в инспекцию.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, занимаемых инспекцией. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для получателей государственной услуги в помещении инспекции оборудуются информационные стенды, устанавливаются стулья и столы для оформления документов.
Места ожидания должны быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей инспекции для размещения заявителей в помещениях, но не может составлять менее трех мест.
Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностных лиц инспекции.
Рабочие места должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функций в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении инспекции, на официальном сайте инспекции, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Алтайского края.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края и настоящим Административным регламентом.
Кроме того, оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота и т.д.);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб, поданных гражданином на решения, действия (бездействие) инспекции, а также должностных лиц инспекции либо государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Гражданам обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте инспекции;
ознакомления на официальном сайте инспекции с текстом Административного регламента в электронном виде;
направления обращения и при необходимости иных документов в электронном виде с использованием электронной почты инспекции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём (первичная обработка) и регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
подготовка и направление ответа на обращение;
личный приём граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
3.1. Приём (первичная обработка) и регистрация обращения.
Основанием для начала административной процедуры приёма и регистрации обращения является поступление обращения в инспекцию.
Обращение может поступить в инспекцию одним из следующих способов: почтовым отправлением; посредством факсимильной связи; через отдел по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края; по электронной почте; через официальный сайт инспекции в сети Интернет; из других организаций, органов государственных власти и органов местного самоуправления; нарочным или доставлением непосредственно гражданином (в этом случае по просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений).
Прием (первичная обработка) обращений осуществляется специалистами отдела организационного и документационного обеспечения инспекции, которые:
- проверяют правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
- ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу инспекции) возвращают на почту;
- вскрывают корреспонденцию, проверяют наличие в ней обращения гражданина, наличие приложений к обращению (разорванные документы подклеиваются);
- в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливают работу с ней до принятия начальником отдела организационного и документационного обеспечения соответствующего решения;
- к обращению гражданина подкалывают под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
- в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае отсутствия приложений к обращению гражданина составляют в двух экземплярах акт об отсутствии обращения; об отсутствии в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; об отсутствии приложений к обращению, который подписывается двумя специалистами отдела организационного и документационного обеспечения;
- аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
- один экземпляр акта в течение 7 (семи) календарных дней направляют отправителю корреспонденции, а второй приобщают к полученным документам (за исключением случая отсутствия в обращении указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ).
Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке, принимается специалистами отдела организационного и документационного обеспечения, с использованием программно-технических средств.
Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращения в электронной форме регистрируются специалистами отдела организационного и документационного обеспечения в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - система "Дело") (за исключением случаев отсутствия в корреспонденции обращения гражданина, а также отсутствия указания в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ).
На подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в инспекцию в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется штамп установленного образца с указанием регистрационного номера, даты регистрации, а также контрольной даты окончания рассмотрения.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в системе "Дело".
Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Результатом выполнения действий по приему (первичной обработке) и регистрации обращений граждан является их регистрация. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 (трёх) календарных дней с момента их поступления в инспекцию.
3.2. Рассмотрение обращения
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в системе "Дело".
Зарегистрированное обращение вместе с приложениями (кроме обращений, текст которых не поддаётся прочтению) передаётся специалистами отдела организационного и документационного обеспечения в день регистрации на рассмотрение руководителю инспекции (обращения, стоящие на особом контроле Администрации края и подобные обращения) или заместителям руководителя инспекции (обращения распределяются между заместителями в соответствии с курируемыми ими направлениями деятельности инспекции) (далее - руководитель инспекции или заместитель руководителя инспекции) для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги.
Если текст обращения не поддается прочтению, специалист отдела организационного и документационного обеспечения в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и подписание у руководителя инспекции или заместителя руководителя инспекции сообщения об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Руководитель инспекции или заместитель руководителя инспекции, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения обращения определяет ответственного исполнителя государственной услуги - руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, соисполнителей (при необходимости) и передаёт обращение специалистам отдела организационного и документационного обеспечения, которые обязаны в день получения обращения передать оригинал обращения руководителю структурного подразделения, ответственному за его рассмотрение, и копии обращения соисполнителям (при наличии соисполнителей).
При наличии нескольких исполнителей ответственным исполнителем за рассмотрение обращения является должностное лицо, указанное первым в резолюции руководителя или заместителя руководителя инспекции, иные исполнители являются соисполнителями.
Руководитель структурного подразделения инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 (одного) рабочего дня определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения (далее - ответственный специалист), и передаёт обращение специалисту отдела организационного и документационного обеспечения.
Специалист отдела организационного и документационного обеспечения обязан в день получения обращения от руководителя структурного подразделения инспекции, ответственного за рассмотрение обращения, внести информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях (при наличии), ответственном специалисте в регистрационную карточку в системе "Дело" и передать обращение ответственному специалисту на исполнение.
Ответственный специалист осуществляет анализ обращения на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, обращение остается без рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов. При этом ответственный специалист в сроки, установленные в п. 2.4 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции или заместителя руководителя инспекции всех необходимых документов, сопровождающих процедуру оставления обращения без рассмотрения по существу.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в инспекцию или должностному лицу инспекции.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, ответственный специалист в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку, согласование с ответственным исполнителем и подписание у руководителя инспекции или заместителя руководителя инспекции письма в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, к которому прикладывается указанное обращение, а также уведомление заявителю о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае отсутствия оснований для оставления обращения гражданина без рассмотрения по существу заявленных в нём вопросов, ответственный специалист:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- в случае необходимости обеспечивает подготовку и подписание запросов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Указанные запросы подписываются руководителем инспекции или заместителями руководителя инспекции;
- организует и проводит предусмотренные действующим законодательством проверки по фактам, изложенным в обращении, при необходимости с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина.
Результатом административной процедуры по рассмотрению обращения является:
- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нём вопросов;
- направление обращения гражданина по подведомственности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- рассмотрение обращения по существу поставленных в нём вопросов.
3.3. Подготовка и направление ответа на обращение
По результатам рассмотрения обращения по существу поставленных в нём вопросов ответственным специалистом подготавливается ответ гражданину, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в инспекцию.
Подготовка ответа на обращение осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения (исполнения).
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, данный срок может быть продлен руководителем инспекции либо заместителем руководителя инспекции, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до срока его исполнения представляет руководителю инспекции или заместителю руководителя инспекции докладную записку с соответствующим обоснованием.
Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата регистрации, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона ответственного специалиста.
Ответ, не соответствующий требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращается руководителем инспекции или заместителем руководителя инспекции ответственному исполнителю для доработки.
Основаниями для возврата ответа на повторное рассмотрение являются:
противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;
несоответствие предоставленной информации вопросам, поставленным в обращении.
В случае возврата ответа, ответственный специалист, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения или провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
Ответ гражданину должен быть подготовлен не менее чем в 2-х экземплярах. Первый экземпляр ответа направляется заявителю. Второй экземпляр ответа визируется всеми исполнителями и хранится в исходящих документах.
Ответ на обращение гражданина подписывает руководитель инспекции или заместитель руководителя инспекции.
Ответ на обращение в день его подписания регистрируется в системе "Дело" и отправляется гражданину специалистами отдела организационного и документационного обеспечения.
Подлинник обращения гражданина в вышестоящие организации (Администрация Алтайского края и другие) возвращается только при наличии на нём штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию, направляется по указанному в нем почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, направляется специалистами отдела организационного и документационного обеспечения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Результатом административной процедуры по подготовке и направлению ответа на обращение является:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений, подготовленный и направленный в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.4. Личный прием граждан
Личный прием руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, начальников отделов инспекции и руководителей территориально-обособленных структурных подразделений инспекции осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждённого руководителем инспекции, по адресам, указанным в п. 2.2 настоящего регламента.
График личного приёма доводится до сведения граждан на официальном сайте инспекции в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Алтайского края и на информационном стенде в помещении инспекции.
В целях надлежащей организации проведения личного приема ведется предварительная запись по телефонам, указанным в п. 2.2 настоящего регламента.
Организацию личного приёма обеспечивает отдел организационного и документационного обеспечения.
Личный приём ведётся в рабочих кабинетах должностных лиц инспекции, осуществляющих личный приём. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
Личный приём граждан осуществляется в порядке очерёдности, при этом в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого специалистами отдела организационного и документационного обеспечения оформляется карточка личного приёма.
На личном приёме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма заявителя.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением служащими инспекции требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем инспекции, заместителями руководителя инспекции, а также руководителем структурного подразделения инспекции, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Еженедельно отдел документационного и организационного обеспечения инспекции предоставляет руководителям структурных подразделений инспекции справки-напоминания по обращениям граждан, находящимся на исполнении в подчинённом структурном подразделении, срок рассмотрения которых истекает в течение последующей недели.
Заместители руководителя инспекции, руководители структурных подразделений инспекции должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц, гражданских служащих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги инспекцией проводятся 1 (один) раз в год в соответствии с решением руководителя инспекции. Для проведения плановой проверки руководителем инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Для проведения внеплановой проверки руководителем инспекции утверждается состав рабочей группы из числа государственных гражданских служащих инспекции. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта проверки, в котором отражается обоснованность (необоснованность) жалобы (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) государственных гражданских служащих инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, а также содержатся предложения по удовлетворению жалобы или отказе в её удовлетворении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции, должностных лиц инспекции либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ инспекции, должностного лица инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в инспекцию. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги руководителем инспекции, подается в Администрацию Алтайского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется инспекцией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При подаче жалобы через МФЦ её передача в инспекцию обеспечивается МФЦ в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в инспекции.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа - Государственная инспекция Алтайского края, должностного лица либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции либо гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействием) инспекции, их должностных лиц инспекции либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в инспекции, на официальном сайте инспекции, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению рабочей комиссией, состав которой утверждается руководителем инспекции, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, должностного лица инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем инспекции.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью инспекции и (или) руководителя инспекции, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
При удовлетворении жалобы инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель инспекции незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты. Предоставление услуги осуществляется Государственной инспекцией Алтайского края. Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2013 г. N 205, ч. 2, с. 209
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 1 августа 2013 г. N 78 настоящий приказ признан утратившим силу