Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 23.11.2009 г. N 5214
Долгосрочная целевая программа
"Развитие общественных инициатив в г. Барнауле
на 2010-2012 гг."
12 апреля, 27 августа, 8 декабря 2010 г., 4 июля 2011 г., 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Закон Российской Федерации от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; - Закон Алтайского края от 27.12.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты"; - решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы |
Заказчик Программы |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
N 3 - дцп (дата учета соответствует дате подписания постановления администрации города об утверждении Программы) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: создание многоуровневого партнерства граждан (населения) на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в интересах устойчивого развития городского сообщества для социально - экономического развития города.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативных правовых, экономических и организационных основ для осуществления деятельности некоммерческих организаций (далее - НКО), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и инициативных групп граждан; - создание единого информационного пространства для деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города; - разработка и реализация обучающих программ для участников многоуровневого партнерства; - повышение степени участия граждан в принятии и реализации управленческих решений; - разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес - структур и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города |
Срок реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета города составляет 33008,23 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 6540,0 тыс. рублей; 2011 год - 12668,575 тыс. рублей; 2012 год - 13799,655 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году предполагается увеличить: - количество вновь принятых и дополненных нормативных правовых актов до 13 за период реализации Программы; - количество НКО, дополнительно привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, со 190 до 360; - долю НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, с 25% до 54% от общего количества НКО, осуществляющих деятельность на территории города; - долю населения города, вовлеченного в ТОС, с 83,1% до 92,8%; - количество вновь созданных и действующих общественных институтов и организаций, направленных на развитие гражданских инициатив и социального партнерства, с 25 до 110; - количество жителей города, воспользовавшихся услугами общественно-консультационного центра и информационных отделов городских библиотек, с 5 до 21 тыс. человек; - количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации города о деятельности НКО, социально ответственного бизнеса и деятельности администрации города, направленной на развитие и поддержку гражданских инициатив, со 150 до 720; - количество СМИ, НКО и учреждений, вовлеченных в информирование населения о позитивно направленной деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города, с 30 до 62; - количество обученных представителей НКО в рамках программ многоуровневого партнерства, с 70 до 670 человек; - количество организаций, участвующих в программах многоуровневого партнерства, с 25 до 105 организаций; - количество муниципальных служащих, обученных по вопросам межсекторного взаимодействия, и количество представленных ими структур с 40 до 125 человек; - количество методических материалов, подготовленных и распространенных в рамках обучающих программ, с 3 до 18; - количество НКО, принявших участие в разработке правовой базы и механизмов общественного контроля и экспертизы, с 5 до 18; - количество граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев, с 1,5 тыс. человек до 18,5 тыс. человек; - количество ежегодно проводимых конкурсов признания, с 2 до 11; - количество ежегодно награжденных представителей НКО и социально ответственного бизнеса с 35 до 450 человек |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата. Ход выполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города не реже одного раза в год |
2. Анализ развития общественных инициатив в городе Барнауле
В период демократизации всех сторон общественной жизни, утверждения новых отношений между гражданским обществом и властью развитие общественных инициатив населения г. Барнаула является важным для решения социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных вопросов.
Основной причиной развития новых общественных инициатив стало осознание того факта, что многие серьезные социальные проблемы не могут быть эффективно и качественно решены ни органами власти, ни бизнесом. Самоорганизуясь, граждане создают инициативные группы, ТОС, общественные объединения и некоммерческие организации (далее НКО), формируя в городе, так называемый некоммерческий сектор, зрелость которого определяет степень развития гражданского общества в Барнауле. Деятельность некоммерческого сектора направлена на решение таких жизненно важных проблем, как безнадзорность и беспризорность, бедность, наркомания, насилие, улучшение качества условий проживания во взаимодействии с другими организациями, властью, бизнесом.
Развитие местных сообществ определяет не только уровень развития гражданского общества, но становится и ключевым фактором развития муниципальных образований, поэтому в условиях реформы местного самоуправления роль общественного сектора будет неуклонно возрастать. Изменяется система взаимодействия органов власти и НКО. Все шире внедряются системы социального заказа, грантового распределения финансовых ресурсов для решения социально-экономических проблем. Данные системы, опирающиеся на социальное партнерство, усиливают экономическую эффективность предложенных решений и результативность социально - экономических программ развития города.
Создание и развитие органов ТОС как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало эффективной практикой развития гражданских инициатив. Уже не один год органы ТОС решают жизненно важные проблемы в городе: создание рабочих мест, оказание социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, решение экологических проблем, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Органы ТОС участвуют в процессе осуществления реформы ЖКХ. Так как они работают непосредственно с жителями города и наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло, они решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения.
Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу горожан, богатейший ресурс творческих возможностей и активизировать народное самоуправление. Опыт показывает, что результативность деятельности органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города и районов. Там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.
Самодеятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Это связано с тем, что направления деятельности НКО и инициативных групп развиваются гораздо быстрее, чем становятся доступными финансовые и организационные ресурсы. Поэтому активно действующие НКО, ТОС и инициативные группы используют новые формы организации своей деятельности, развивают и активизируют профессиональные навыки, овладевают новыми информационными, образовательными и организационными технологиями.
Реализация общественных инициатив осуществляется через общественные объединения, некоммерческие организации и инициативные группы граждан. В Барнауле зарегистрированы 811 общественных объединений и некоммерческих организаций. При этом важно отметить, что, несмотря на разнообразие организационно - правовых форм этих организаций, с точки зрения территории действия (городские, региональные и т.д.), практически все они реализуют свои проекты в интересах города и его жителей.
Общественные и некоммерческие организации охватывают различные достаточно разнообразные сферы деятельности. С этих позиций в соответствии с экспертной оценкой в г. Барнауле в 2009 году действуют следующие группы с примерной количественной оценкой, определяющей степень развития социальной сферы за счет НКО: культурные (28 организаций), научно-просветительские (55), женские (12), молодежные (38), спортивные (128), организации ветеранов (61), организации инвалидов (59), здравоохранение (33), профсоюзные (199), политические партии (7), развитие предпринимательства (12), казаков (5), фонды (44) и другие. Экспертная оценка давалась исходя из состава участников различных мероприятий, опросов, подготовки специализированных справочников.
Наряду с вышеназванными организациями в г. Барнауле активно работают относящиеся к некоммерческим национально-культурные организации, которых в городе 24, а также 52 органа территориального общественного самоуправления.
На сегодняшний день в Барнауле также активно действуют 50 религиозных организаций и 7 политических партий.
Число активистов, работающих в этих организациях, не менее 5000 человек. Количество волонтеров (добровольцев), привлекаемых к деятельности НКО, не менее 2 000 человек. Адресная группа (люди и организации, которым НКО и инициативные группы помогают решать их проблемы и оказывают социальную, информационную, юридическую, образовательную, материальную и другие виды помощи), насчитывает не менее 100 000 человек.
Однако развитие некоммерческих организаций и инициативных групп в современных условиях требует специальных знаний, форм поддержки со стороны органов власти, навыков социального партнерства общества, власти и бизнеса. Основные проблемы, сдерживающие развитие общественных инициатив в городе Барнауле:
- сохранение иждивенческих настроений населения;
- отсутствие знаний и навыков в решении новых социальных и экономических проблем;
- недостаточный профессионализм кадров, участвующих в процессах развития общественных инициатив;
- неполное использование потенциала некоммерческих организаций муниципальной властью для решения проблем города;
- недостаточная нормативная правовая база, регулирующая деятельность общественных и некоммерческих организаций в разных сферах деятельности;
- слабое развитие межсекторного взаимодействия и поддержки общественных инициатив;
- слабая информированность населения о работе общественных и некоммерческих организаций;
- отсутствие помещения для работы некоммерческих и общественных организаций по решению социальных проблем местного сообщества и развитию межсекторного взаимодействия с органами власти и социально ответственным бизнесом;
- недостаточная скоординированность действий некоммерческих организаций, бизнеса и власти в данном направлении;
- неравномерное развитие некоммерческих организаций и инициативных групп;
- отсутствие системы учета и оценки развития общественных инициатив;
- низкая социальная ответственность бизнеса.
Постановлением Администрации города Барнаула от 4 июля 2011 г. N 1982 настоящее приложение дополнено разделом 3
3. Основная цель и задачи программы
Цель Программы - создание многоуровневого партнерства граждан (населения) на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в интересах устойчивого развития городского сообщества для социально-экономического развития города.
Программой предусмотрено совершенствование нормативных правовых основ для осуществления деятельности НКО, ТОС и инициативных групп граждан. При проведении мероприятий, направленных на развитие общественных инициатив в городе Барнауле, запланировано увеличение доли населения города, вовлеченного в ТОС, численность НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, количество общественных институтов и организаций, участвующих в развитии гражданских инициатив и социального партнерства. В рамках реализации Программы предполагается, что возрастет количество обученных муниципальных служащих и представителей НКО, в том числе по вопросам межсекторного взаимодействия.
Задачами Программы, направленными на достижение цели, являются:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Совершенствование нормативных правовых экономических и организационных основ для осуществления деятельности НКО, ТОС и инициативных групп граждан |
15 |
2. |
Создание единого информационного пространства для деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города |
20 |
3. |
Разработка и реализация обучающих программ для участников многоуровневого пространства |
25 |
4. |
Повышение степени участия граждан в принятии и реализации управленческих решений |
20 |
5. |
Разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социальной деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города |
20 |
Всего: |
100 |
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 пункт "Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Ключевые индикаторы,
характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Единица измерения |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование нормативных правовых, экономических и организационных основ для осуществления деятельности НКО, ТОС и инициативных групп граждан |
Количество НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий |
Единиц |
360 |
2. |
Создание единого информационного пространства для деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города |
Численность жителей города, воспользовавшихся услугами общественно-консультационного центра и информационных отделов городских библиотек |
Тыс. чел. |
21 |
3 |
Разработка и реализация обучающих программ для участников многоуровневого партнерства |
Количество обученных представителей НКО в рамках программ многоуровневого партнерства |
Чел. |
670 |
4. |
Повышение степени участия граждан в принятии и реализации управленческих решений |
Численность граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов и муниципальных программ в качестве добровольцев |
Чел. |
18500 |
5. |
Разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города |
Количество ежегодно награжденных представителей НКО и социально ответственного бизнеса в рамках проводимых конкурсов признания |
Чел. |
450 |
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика
целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование нормативных правовых, экономических и организационных основ для осуществления деятельности НКО, ТОС, инициативных групп граждан |
1.1. Количество вновь принятых и дополненных нормативных правовых актов |
ед. |
8 |
8 |
1 |
1 |
13 |
Принятие 13 муниципальных правовых актов, регулирующих взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями |
|
1.2. Количество НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий |
ед. |
150 |
190 |
200 |
250 |
360 |
Увеличение количества НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, со 190 до 360 |
|
Увеличение доли НКО, привлеченных к реализации социально значимых программ и мероприятий, с 25% до 54% от общего количества НКО, осуществляющих деятельность на территории города | |||||||||
1.3. Количество общественных институтов и организаций, участвующих в развитии гражданских инициатив и социального партнерства на конец года |
ед. |
20 |
25 |
30 |
35 |
110 |
Увеличение количества вновь созданных и действующих общественных институтов и организаций, участвующих в развитии гражданских инициатив и социального партнерства, с 25 до 110 |
||
1.4. Доля населения города, вовлеченного в ТОС на конец года |
% |
67,7 |
83,1 |
84,0 |
87,5 |
92,8 |
Увеличение доли населения города, вовлеченного в ТОС, с 83,1% до 92,8% |
||
2. |
Создание единого информационного пространства для деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города |
2.1. Численность жителей города, воспользовавшихся услугами общественно консультационного центра и информационных отделов городских библиотек |
тыс. чел. |
4,5 |
5 |
15 |
16 |
21 |
Увеличение количества жителей города, воспользовавшихся услугами общественно-консультационного центра и информационных отделов городских библиотек, с 5 до 21 тыс. человек |
2.2. Количество публикаций и сюжетов в СМИ города о деятельности НКО, социально ответственного бизнеса и деятельности администрации города, направленной на развитие и поддержку гражданских инициатив |
ед. |
100 |
150 |
200 |
250 |
720 |
Увеличение количества публикаций и сюжетов в средствах массовой информации города о деятельности НКО, социально ответственного бизнеса и деятельности администрации города, направленной на развитие и поддержку гражданских инициатив, со 150 до 720 |
||
2.3. Количество СМИ, НКО и учреждений, вовлеченных в информирование населения о позитивно направленной деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города |
ед. |
20 |
30 |
50 |
60 |
62 |
Увеличение количества СМИ, НКО и учреждений, вовлеченных в информирование населения о позитивно направленной деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса на территории города, с 30 до 62 |
||
3. |
Разработка и реализация обучающих программ для участников многоуровневого партнерства |
3.1. Количество обученных представителей НКО в рамках программ многоуровневого партнерства |
чел. |
50 |
70 |
100 |
220 |
670 |
Увеличение количества обученных представителей НКО в рамках программ многоуровневого партнерства с 70 до 670 человек |
3.2. Количество организаций, участвующих в программах многоуровневого партнерства |
шт. |
15 |
25 |
30 |
35 |
105 |
Увеличение количества организаций, участвующих в программах многоуровневого партнерства с 25 до 105 организаций |
||
3.3. Численность муниципальных служащих, обученных по вопросам межсекторного взаимодействия |
чел. |
10 |
40 |
50 |
60 |
125 |
Увеличение количества муниципальных служащих, обученных по вопросам межсекторного взаимодействия с 40 до 125 человек |
||
3.4. Число методических материалов, подготовленных и распространенных в рамках обучающих программ |
шт. |
1 |
3 |
4 |
5 |
18 |
Увеличение количества методических материалов, подготовленных и распространенных в рамках обучающих программ, с 3 до 18 |
||
4. |
Повышение степени участия граждан в принятии и реализации управленческих решений |
4.1. Количество НКО, принявших участие в разработке правовой базы и механизмов общественного контроля и экспертизы |
ед. |
- |
5 |
6 |
7 |
18 |
Увеличение количества НКО, принявших участие в разработке правовой базы и механизмов общественного контроля и экспертизы, с 5 до 18 |
4.2. Численность граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов и муниципальных программ в качестве добровольцев |
чел. |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
18500 |
Увеличение количества граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов и муниципальных программ в качестве добровольцев, с 1,5 тыс. человек до 18,5 тыс. человек |
||
5. |
Разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города |
5.1. Количество ежегодно проводимых конкурсов признания |
шт. |
2 |
2 |
4 |
4 |
11 |
Увеличение количества ежегодно проводимых конкурсов признания с 2 до 11 |
5.2. Количество ежегодно награжденных представителей НКО и социально ответственного бизнеса в рамках проводимых конкурсов признания |
чел. |
25 |
35 |
50 |
125 |
450 |
Увеличение количества награжденных представителей НКО и социально ответственного бизнеса с 35 до 450 человек |
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
"Развитие общественных инициатив в г. Барнауле
на 2010-2012 гг."
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические показатели эффективности и реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (из средств городского бюджета) тыс. руб. |
||||||||||
в том числе | ||||||||||||||||
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г |
2012 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1. Создать нормативно-правовые, экономические и организационные основы для осуществления деятельности НКО, ТОС, инициативных групп граждан | ||||||||||||||||
1.1. |
Разработка планов реализации данной программы |
2010 |
Увеличение количества НКО, ТОС, задействованных в программных мероприятиях общественных инициатив, с 190 до 360 |
Формирование муниципальной политики в области развития общественных инициатив. Создание условий для развития общественных инициатив |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Формирование и обновление реестра общественных организаций, активно сотрудничающих с администрациями города и районов |
в течение года |
В реестр войдет не менее 50% официально зарегистрированных НКО, ТОС, а также не менее 30 инициативных групп граждан. Увеличение информированного населения об услугах, предоставляемых населению НКО, ТОС, инициативными группами граждан |
Разработка положения о порядке ведения реестра НКО, ТОС, инициативных групп граждан. Составление и систематическое пополнение реестра НКО, ТОС, инициативных групп граждан |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Разработка системы показателей, характеризующих развитие общественных инициатив |
2010 |
Разработка системы, включающей не менее восьми показателей |
Разработка системного подхода к оценке развития общественных инициатив |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, НКО* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Комплекс мероприятий (круглые столы, рабочие встречи, переговорные площадки) по вопросам нормативного обеспечения системы развития общественных инициатив |
весь период |
Проведение шести мероприятий с участием не менее 180 человек |
Обеспечение координации деятельности муниципальной политики в области развития общественных инициатив |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, НКО* |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.5. |
Разработка и принятие дополнительных муниципальных правовых актов, регулирующих взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями |
В течение года |
Разработка и принятие не менее 12 дополнительных муниципальных правовых актов, регулирующих взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями |
Создание правовой основы для деятельности различных общественных институтов |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов, Общественная палата города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.6. |
Организация общественного обсуждения проектов документов по вопросам развития общественных инициатив граждан |
по мере необходимости |
Проведение не менее 8 общественных обсуждений муниципальных правовых актов по вопросам развития общественных инициатив граждан |
Привлечение общественности к разработке муниципальных правовых документов |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрации районов города, НКО* |
|
|
|
|
|
|
|||||
2. Создание единого информационного пространства для эффективной деятельности общественных объединений и социально-ориентированного бизнеса на территории города | ||||||||||||||||
2.1. |
Организация мероприятий по информационному сопровождению общественно значимой деятельности НКО и социально ответственного бизнеса в СМИ |
В течение года |
Ежегодно в СМИ города будет опубликовано не менее 580 материалов о деятельности НКО и социально ответственного бизнеса |
Повышение информированности населения об общественно значимой деятельности НКО и социально ответственного бизнеса |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Проведение Ярмарки общественных инициатив |
ежегодно |
Проведение Ярмарки общественных инициатив с участием ежегодно не менее 40 организаций, которую посетит не менее 550 жителей города и специалистов администрации города и районов |
Повышение информированности жителей об общественно значимой деятельности НКО и возможности их участия в реализации социально значимых проектов и муниципальных программ |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, НКО* |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Организация и проведение регулярных встреч городских служб с общественными объединениями по соответствующим направлениям деятельности |
ежеквартально |
Проведение не менее 12 встреч в год |
Создание условий для развития многоуровневого партнерства, посредством регулярно действующих диалоговых площадок |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по социальной поддержке населения, по потребительскому рынку и услугам, по физической культуре и спорту, по образованию, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.4. |
Проведение информационной кампании |
в течение года |
Проведение не менее одной информационной кампании |
Повышение уровня информированности жителей о ситуации в различных сферах жизнедеятельности города |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, информационной политики, НКО* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.5. |
Организация постоянно действующих рубрик в СМИ о развитии общественных инициатив с привлечением к обсуждению данной проблематики ученых, общественных деятелей, представителей бизнеса и органов местного самоуправления |
2010 |
В результате будут созданы действующие рубрики не менее, чем в четырех СМИ, которые привлекут к обсуждению не менее 10 авторитетных лиц/экспертов из числа представителей науки, бизнеса и органов местного самоуправления |
Увеличение количества СМИ, освещающих вопросы развития общественных инициатив. Организация просветительской деятельности СМИ по проблемам гражданского общества, прав и обязанностей человека и гражданина, толерантности и профилактики экстремизма |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, информационной политики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.6. |
Создание и распространение информационных материалов в целях формирования активной жизненной позиции у населения города |
По мере необходимости |
Издание и распространение не менее 48 информационных материалов общим тиражом не менее 48000 штук |
Популяризация муниципальной политики в области развития общественных инициатив и формирования единого информационного пространства |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3. Разработка и реализация обучающих программ для участников многоуровнего партнерства | ||||||||||||||||
3.1. |
Проведение социологических исследований по вопросам определения уровня взаимодействия общественных формирований с органами местного самоуправления |
ежегодно |
Проведение ежегодного исследования, в котором примут участие не менее 300 респондентов |
Привлечение населения к формированию образовательных программ с учетом выявленных в ходе исследования основных проблем в развитии многоуровневого партнерства |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города, НКО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.2. |
Организация и проведение конференций, обучающих семинаров по вопросам развития многоуровневого партнерства |
ежеквартально |
Проведение не менее 15 обучающих мероприятий для представителей организаций, учреждений и органов местного самоуправления с охватом не менее 400 человек |
Повышение профессионализма участников |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, администрации районов города, НКО* |
404, 15 |
- |
- |
- |
202, 075 |
202, 075 |
|||||
3.3. |
Издание информационно-методических материалов по вопросам развития общественных инициатив и взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью города |
по мере необходимости |
Выпуск информационно-методических материалов с общим тиражом не менее 1000 экземпляров |
Распространение успешного опыта использования многоуровневого партнерства для развития города и улучшения качества жизни горожан |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями |
|
|
|
|
|
|
|||||
3.4 |
Проведение консультаций, встреч, бесед по вопросам разъяснения нормативных правовых актов, касающихся взаимодействия общественных формирований с городскими службами |
В течение года |
Проведение не менее 500 консультаций в год |
Создание условий, способствующих развитию деятельности НКО и активизации населения в решении вопросов местного значения |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4. Повышение степени участия граждан в принятии и реализации управленческих решений | ||||||||||||||||
4.1. |
Создание и организация работы гражданской Ассамблеи "Инициатива" |
В течение года |
Проведение не менее шести Ассамблей в год с участием не менее 1000 человек |
Создание условий, способствующих развитию деятельности НКО и активизации населения в решении вопросов местного значения |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.2. |
Проведение презентации социально значимых проектов общественных формирований |
ежегодно |
Проведение не менее одной презентации в год с участием не менее 300 человек |
Информированность населения о предоставленных услугах и возможности участия в реализации проектов |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, по делам молодежи, по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.3 |
Проведение городских мероприятий по поддержке и развитию добровольческого движения |
В течение года |
Проведение не менее двух мероприятий в год по поддержке и развитию добровольческого движения, в которых примут участие не менее 18500 человек |
Поддержка социально значимой инициативы горожан, привлечение дополнительных ресурсов для решения вопросов местного значения, пропаганда нравственных ценностей (гуманизм, милосердие, патриотизм) |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по образованию, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.4. |
Проведение общегородских мероприятий совместно с общественными организациями |
в течение года |
Проведение не менее 500 общегородских мероприятий в год с общим охватом населения не менее 50000 |
Создание условий для дальнейшего развития социальной активности населения |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, жилищно-коммунального хозяйства, по образованию, администрации районов города, НКО* |
3000, 0 |
|
|
|
1500,0 |
1500, 0 |
|||||
4.5. |
Организация деятельности по созданию городского Дома гражданской активности |
2011 |
Создание Дома гражданской активности |
Создание условий для реализации гражданами общественных инициатив |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.6. |
Организация деятельности по предоставлению нежилых помещений муниципальной собственности по договорам безвозмездного пользования НКО |
По мере необходимости |
Предоставление в год не менее 16 нежилых помещений муниципальной собственности |
Создание условий для эффективной работы НКО с населением города |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, по управлению муниципальной собственностью, информационной политики, по образованию, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.7. |
Создание школы активных граждан |
2010 |
Обучение не менее 300 горожан в год |
Создание условий для эффективного участия граждан в управлении сообществом |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрация районов города, НКО* |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.8. |
Проведение социологического опроса "Территория города глазами его жителей" |
ежегодно |
Проведение социологического опроса "Территория города глазами его жителей" с участием не менее 1000 жителей Барнаула |
Разработка рекомендаций по социально-экономическому развитию города на основе проведенного исследования. Привлечение населения к процессу управления сообществом |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрации районов города, НКО* |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.9. |
Организация проведения конкурсов социально значимых проектов: |
Ежегодно |
Проведение не менее 5 конкурсов в год |
Выявление и поддержка социально значимых инициатив горожан, совершенствование и распространение технологий развития межсекторного взаимодействия общественной политики в сфере развития общественных инициатив |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций; |
Июнь-ноябрь, ежегодно |
|
|
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями |
3576 |
500 |
538 |
538 |
1000 |
1000 |
||||||
- на лучшую организацию работы органов ТОС по созданию, благоустройству и эффективному использованию детских и спортивных площадок; |
Июнь-ноябрь, ежегодно |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями |
1070 |
150 |
160 |
160 |
300 |
300 |
||||||||
- конкурс "Самый благоустроенный район города" по номинациям: |
Июнь-август, ежегодно |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, жилищно-коммунального хозяйства, администрации районов города, ТОС |
|
|
|
|
|
|
||||||||
"Лучший орган ТОС"; |
2402 |
350 |
376 |
376 |
650 |
650 |
||||||||||
"Лучший объект по содержанию многоэтажных домов и благоустройству придомовых территорий"; |
1248 |
248 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||||||||||
- зимний конкурс по благоустройству |
Декабрь, ежегодно |
Администрации районов города, комитет жилищно-коммунального хозяйства |
400 |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||
- на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства |
19248 |
- |
4998 |
4750 |
4750 |
4750 |
|||||||||
5. Разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города | ||||||||||||||||
5.1. |
Содействие в проведении благотворительных акций НКО, инициативных групп граждан |
В течение года |
Проведение в течение года не менее 10 благотворительных акций НКО и инициативными группами граждан |
Духовно-нравственное воспитание горожан, реализация социально значимых проектов для города Барнаула |
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по социальной поддержке населения, по физической культуре и спорту, по делам молодежи, информационной политики, по образованию, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.2. |
Внедрение системы оценки и поощрения социальной активности общественных формирований |
2011 |
Разработка системы оценки, включающая в себя набор критериев и правила оценки |
Выработка эффективных механизмов поддержки деятельности ТОС в реализации ими социально значимых программ |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, НКО* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.3. |
Проведение городской конференции "О роли органов ТОС в развитии инициатив населения" |
ежегодно |
Проведение не менее одной конференции в год с участием не менее 500 человек |
Повышение активности органов ТОС |
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрации районов города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.4. |
Организация и проведение конкурсов: |
в течение года |
Проведение трех конкурсов в год. Увеличение объема благотворительной помощи, оказанной участниками конкурсов |
Привлечение внимания и повышение роли бизнес-сообщества в вопросах благотворительности. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
"Социальная звезда" |
|
|
|
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, по социальной поддержке населения, администрации районов города, НКО |
|
|
|
|
|
|
||||||
- конкурс для НКО по эффективной и значимой деятельности |
|
|
|
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями. |
|
|
|
|
|
|
||||||
- "Лучший председатель органа ТОС" |
ежеквартально |
|
|
Комитеты по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, администрации районов города |
10086,08 |
350 |
376 |
376 |
3926,5 |
5057,58 |
* по согласованию
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные
финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой Программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг."
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах действующего года (тыс. рублей) |
Примечание |
|||||
В том числе по годам | |||||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат |
33008,23 |
1638,0 |
6788,0 |
6540,0 |
12668,575 |
13799,655 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
33008,23 |
1638,0 |
6788,0 |
6540,0 |
12668,575 |
13799,655 |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения |
33008,23 |
1638,0 |
6788,0 |
6540,0 |
12668,575 |
13799,655 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
33008,23 |
1638,0 |
6788,0 |
6540,0 |
12668,575 |
13799,655 |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Методика расчёта
значений индикаторов программы
Постановлением администрации города Барнаула от 29 декабря 2012 г. N 3983 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Система управления реализацией Программы
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города определяет формы и методы реализации Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают своевременное исполнение мероприятий Программы и ежеквартально до 10 числа направляют в комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями отчет о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Заказчик Программы утверждает формы и сроки отчетности, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и ее актуализацией, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий, расходования финансовых средств.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 23 ноября 2009 г. N 5214 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.