Решение Барнаульской городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 189
"Об исполнении бюджета и внебюджетных фондов города
за 9 месяцев 1997 года и уточнении бюджета на 1997 год"
Решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 265 настоящее Решение снято с контроля как выполненное и утратившее силу
Заслушав информацию администрации города о ходе исполнения бюджета и внебюджетных фондов за 9 месяцев т.г., утвержденного решением городской Думы от 21.08.97 г. N 164 "Об исполнении бюджета города за 6 месяцев т.г. и уточнении бюджета города на 1997 год", и рассмотрев представленные расчеты по уточнению бюджета на 1997 год, городская Дума отмечает, что в городе экономическая обстановка крайне напряженная.
Индекс физического объема промышленного производства за 9 месяцев составил по городу 93,8%. Из отраслей только химическая и нефтехимическая и пищевая промышленность имеют показатели лучше, чем в прошлом году, в остальных отраслях продолжается падение производства.
Более 4,5 тыс. человек имеют статус безработного, уровень безработицы составил 1,1%.
Низкие доходы населения, задержки с выплатой заработной платы приводят к снижению розничного товарооборота - 98% по итогам 9 месяцев.
Бюджет города за 9 месяцев т.г. выполнен по доходам в сумме 753,2 млрд. руб., или 67,8 процентов к утвержденному плану на год, по кассовым расходам исполнено в сумме 754,8 млрд. руб., или 43,4% к утвержденному плану. Расходы из внебюджетных фондов за 9 месяцев т.г. составили 12,9 млрд. руб., это 100,2 процентов к плану на год.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы за отчетный период увеличены на 88,3 млрд. руб. и составили 612,1 млрд. руб.
Из общей суммы поступивших собственных доходов 339,2 млрд. руб., или 55,4% привлечено с применением системы взаимозачетов, на текущие счета бюджета поступило 273,1 млрд. руб.
За 9 месяцев т.г. поступило в бюджет города налога на прибыль 96,5 млрд. руб. (15,8%), при этом необходимо отметить, что против соответствующего периода прошлого года поступление налога на прибыль снижено на 69,6 млрд. руб. Подоходный налог с физических лиц составил 215,4 млрд. руб. (35,2%), налог на имущество - 129,8 млрд. руб. (21,2%), акцизов - 12,7 млрд. руб. (2%), транспортный налог - 13,5 млрд. руб. (2,2%), налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы - 52,5 млрд. руб. (8,6%), лицензионные и регистрационные сборы - 24,4 млрд. руб. (4%), налог на добавленную стоимость - 7,1 млрд. руб. (1,2%), госпошлина - 2,1 млрд. руб., налог на землю - 3,1 млрд. руб., сбор за уборку территории населенных пунктов - 25,5 млрд. руб., доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 10,9 млрд. руб., доходы от приватизации - 3,0 млрд. руб. и другие платежи.
Задолженность по налоговым платежам в бюджет предприятиями и организациями составила на 01.10.97 г. 21,3% к объему поступивших в бюджет налогов и доходов, или 130,4 млрд. руб., ниже по сравнению с задолженностью на 01.09.97 г. на 17 млрд. руб. и увеличена против данных на 01.07.97 г. на 11,2 млрд. руб.
Из общей суммы недоимки основное недопоступление составили: налог на имущество - 51 млрд. руб., налог на прибыль - 31 млрд. руб., платежи за пользование природными ресурсами - 19,6 млрд. руб., местные налоги и сборы - 28,8 млрд. руб.
Наиболее крупные предприятия - недоимщики в бюджет города: АО Алтайдизель - 31,5 млрд. руб., АО РТИ - 10,4 млрд. руб., АО БШЗ - 5,5 млрд. руб., АООТ АПЗ "Ротор" - 7,1 млрд. руб., АО БЗТУ - 5,9 млрд. руб., ОАО Барнаулстрой - 4,9 млрд. руб. и другие.
В общей задолженности по платежам в бюджет предприятия, организации Октябрьского района занимают 28%, Ленинского - 23,8% Центрального - 19,1%, Индустриального - 14,3%, Железнодорожного - 7,7% и предприятия, обслуживаемые в городской налоговой инспекции, - 7,1%.
В связи с неудовлетворительным выполнением доходной части бюджета по состоянию на 01.10.97 г. задолженность бюджета города по финансированию предприятий, организаций, учреждений увеличилась против данных на начало года на 184 млрд. руб. против данных на 01.07.97 г. на 42.3 млрд. руб. и составила 601,6 млрд. руб., из них: пассажирскому автомобильному транспорту - 32,6 млрд. руб., горэлектротранспорту - 59,6 млрд. руб., жилищно-коммунальному хозяйству - 81,5 млрд. руб., учреждениям образования - 232,0 млрд. руб., здравоохранения - 121, 9 млрд. руб., на выплату пособий детям - 46,6 млрд. руб., по капитальному строительству - 12,7 млрд. руб. и другим расходам.
Из общей суммы задолженности долг по выплате заработной платы составил на 01.10.97 г. работникам бюджетной сферы 53,5 млрд. руб., или 8,9%. Следует отметить, что долг по заработной плате по состоянию на 01.10.97 г. снизился против данных на начало года на 12,1 млрд. руб., против данных на 01.07.97 г. на 18,9 млрд. руб. В настоящее время задолженность по заработной плате составляет 43,6 млрд. руб., или снижена против задолженности на 01.10.97 г. на 9,9 млрд. руб.
Долг по перечислениям во внебюджетные фонды на 01.10.97 г. составил 245,7 млрд. руб., или 40,8% к общей задолженности, по выплате пособий на детей - 46,6 млрд. руб. 7,7%, по питанию - 1,1 млрд. руб., медикаментам - 3,6 млрд. руб. и другим расходам.
В общем объеме кассовых расходов 44,8% занимали расходы на народное хозяйство, или 338,3 млрд. руб., из них: пассажирский автомобильный транспорт - 20,8 млрд. руб., горэлектротранспорт - 40,6 млрд. руб., содержание жилищного хозяйства - 221,5 млрд. руб., объектов коммунального хозяйства - 8,5 млрд. руб., благоустройство - 43,4 млрд. руб.
Расходы на народное хозяйство за 9 месяцев т.г. увеличены против соответствующего периода прошлого года в 1,1 раза, или на 43,6 млрд. руб.
На содержание социально-культурной сферы израсходовано 370,3 млдр. руб. это 49% от общего объема кассовых расходов, из них: образование - 192,1 млрд. руб., культура - 3,8 млрд. руб., здравоохранение - 126,7 млрд. руб., физическая культура и спорт - 0,2 млрд. руб., пособия на детей - 46,5 млрд. руб. и другие мероприятия.
В целом расходы на содержание социально-культурной сферы увеличены против соответствующего периода прошлого года на 9,5 млрд. руб.
В процессе исполнения бюджета не всеми отделами, комитетами, управлениями и их подведомственными организациями, учреждениями соблюдался надлежащий контроль за экономным, правильным расходованием выделенных бюджетных средств.
Ревизиями и проверками за 9 месяцев т.г. выявлено незаконных расходов на сумму 537,6 млн. руб., в том числе на выплату заработной платы 61,2 млн. руб. Недостачи и хищения составили 4,7 млн. руб.
По всем выявленным нарушениям приняты меры к их устранению. Материалы четырех проверок рассматривались на заседаниях коллегии администрации города. Одиннадцать материалов проверок и ревизий переданы в следственные органы, пять руководящих работников освобождены от занимаемых должностей, на ряд руководителей и виновных лиц наложены административные взыскания.
В целях обеспечения выполнения бюджета города в 1997 году, изыскания дополнительных доходов и своевременного финансирования расходов городская Дума: решила:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения бюджета города и сметы расходов по внебюджетным фондам за 9 месяцев 1997 года.
2. Утвердить уточненный бюджет города на 1997 год по доходам в сумме 1053599,7 млн. руб., по расходам 1700394,8 млн. руб. с превышением расходов над доходами 646795,1 млн. руб. согласно приложению N 1.
3. Утвердить уточненные сметы доходов и расходов по районам города согласно приложению N 2.
4. Утвердить уточненный лимит расходов по городскому бюджету согласно приложению N 3.
5. Отделам, управлениям, комитетам администрации города, администрациям районов принять все меры по сокращению задолженности по заработной плате, перечислениям во внебюджетные фонды, пособиям на детей и другим защищенным статьям расходов. Продолжить работу по контролю за правильным и экономным расходованием бюджетных средств.
6. Государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу (Жигалов В.Д.) управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) администрациям районов (Гладышев П.А., Краснов С.В., Куликов Г.В., Петров Ю.М., Сытых С.Л.) продолжить работу по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет, по контролю за полнотой и своевременным поступлением плановых платежей в бюджет, по изысканию дополнительных финансовых ресурсов. Принять исчерпывающие меры по увеличению доходной части бюджета и сокращению дефицита.
7. Администрации города уточнить бюджет города по итогам исполнения за 1997 год и внести этот вопрос на рассмотрение городской Думы.
8. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.):
8.1. после утверждения бюджета города на 1998 год представить его поквартальную разбивку Комитету по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы;
8.2. ежемесячно представлять Комитету по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы справку о ходе исполнения бюджета города.
9. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.)
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 189 "Об исполнении бюджета и внебюджетных фондов города за 9 месяцев 1997 года и уточнении бюджета на 1997 год"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 29 мая 1998 г. N 265 настоящее Решение снято с контроля как выполненное и утратившее силу