Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Барнаула от 13 января 2012 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 21.12.2009 г. N 5659
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального
контроля за соблюдением порядка ценообразования
в городе Барнауле
11 июня 2010 г., 22 февраля, 16 ноября 2011 г., 13 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением порядка ценообразования в городе Барнауле (далее - Регламент) устанавливает единый порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Барнаула (далее - субъекты ценообразования).
2. Муниципальный контроль за соблюдением порядка ценообразования в городе Барнауле (далее - муниципальный контроль) осуществляется администрацией города в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула (далее - Комитет) в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
законом Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 337 "О реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) и надбавок";
решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 523 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги";
настоящим Регламентом и другими муниципальными правовыми актами (далее - нормативными правовыми актами)
3. Регламент определяет:
порядок организации и проведения проверок; сроки проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; принятие решений по результатам проверок.
4. Объектами проверок являются субъекты ценообразования, производящие, реализующие продукцию, товары, работы и оказывающие услуги на территории города Барнаула.
5. Целью муниципального контроля является: выявление, предупреждение и пресечение нарушений при формировании и применении цен (тарифов), скидок, надбавок и других нарушений в области ценообразования (далее - нарушения порядка ценообразования).
6. Основными задачами проверок являются:
обеспечение потребителей продукцией, товарами, работами, услугами по экономически обоснованным ценам (тарифам);
пресечение нарушений порядка ценообразования и приведение цен (тарифов) в соответствие с обязательными требованиями действующего законодательства и требованиями, установленными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);
выявление причин нарушений порядка ценообразования;
7. Основанием для проведения плановых проверок Комитетом является ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный в установленном законом порядке и утвержденный главой администрации города.
8. Плановые проверки субъекта ценообразования проводятся не чаще одного раза в три года.
9. В отношении субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. О проведении плановой проверки субъекты ценообразования уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки Комитетом является истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания администрации города об устранении выявленных нарушений (приложение).
12. Обращения и (или) заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не содержащие сведений о фактах нарушения порядка ценообразования, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Проверки проводятся Комитетом в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Закона.
14. При проведении проверок обеспечивается обязательное соблюдение конфиденциальности информации о субъекте ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
15. Сведения о нарушениях порядка ценообразования не являются конфиденциальными.
16. Для получения разъяснений по порядку организации и проведения проверок субъекты ценообразования и физические лица обращаются в Комитет:
почтовый адрес: 656043, г. Барнаул, просп. Ленина, 17. Телефон (3852) 63-24-03;
режим работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 16.00; обеденный перерыв с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Порядок организации и проведения проверки
1. Проведение проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляется в три этапа:
подготовительный;
основной;
заключительный.
2. Подготовительный этап включает в себя:
издание распоряжения администрации города о проведении проверки, которое подписывает заместитель главы администрации города по экономической политике. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
2.1. В распоряжении администрации города о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.2. Состав проверяющих определяется с учетом объема контролируемой документации и специфики деятельности субъекта ценообразования, но не менее двух человек.
В случае необходимости проверка осуществляется комиссией в составе трех и более проверяющих, один из которых является председателем.
При необходимости возможно проведение проверки совместно с другими контролирующими (надзорными) органами и (или) органами государственной власти и местного самоуправления.
2.3. Сроки проведения проверки:
срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений проверяющих, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен заместителем главы администрации города по экономической политике, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Основной этап включает следующие мероприятия по проверке субъекта ценообразования:
3.1. В процессе проведения документарной проверки, в первую очередь, рассматриваются документы субъекта ценообразования, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы.
3.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований, предписаний, в адрес субъекта ценообразования направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города о проведении проверки. Субъект ценообразования обязан направить в Комитет указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
3.3. При необходимости Комитет запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления и у иных организаций необходимую информацию, документы о деятельности субъекта ценообразования, в отношении которого проводится проверка, в срок, не превышающий пятнадцати дней.
3.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ценообразования документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Комитета, информация об этом направляется субъекту ценообразования с требованием представить в Комитет необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней.
3.5. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитетом установлены признаки нарушения обязательных требований, предписания администрации города, проверяющие вправе провести выездную проверку;
3.6. При выездной проверке проверяющие обязаны предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ценообразования (далее - уполномоченное лицо) служебное удостоверение, копию приказа о проведении выездной проверки и объяснить цель и задачу проверки.
3.7. По представленным материалам проверяющими проводится анализ и обработка полученной информации, осуществляются необходимые расчеты.
4. На заключительном этапе проверяющими осуществляется оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
III. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки проверяющими составляется акт проверки, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц.
2. В акте проверки отмечаются факты установленных нарушений, фиксируются недостатки, делаются выводы и вносятся предложения по устранению выявленных нарушений, в том числе по взысканию в бюджет суммы незаконно полученной выручки. К акту проверки прилагаются расчеты, таблицы, копии необходимых документов, подтверждающих факты установленных нарушений, и (или) расчет суммы незаконно начисленной выручки, пояснения уполномоченного лица, предписание администрации города об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Заполнение в акте проверки реквизитов субъекта ценообразования должно быть четким, полным, без сокращений. Суммы завышения (занижения) цен (тарифов) проставляются цифрами и повторяются прописью. Нормативные правовые акты, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты их регистрации (утверждения). Помарки и неподтвержденные исправления не допускаются. Исправления и добавления, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта проверки сокращенных наименований и аббревиатур необходимо расшифровывать их при первом употреблении.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения либо в случае, указанном в части 5 статьи 16 Закона, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия либо отказа уполномоченного лица дать расписку об ознакомлении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, субъект ценообразования в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного администрацией города предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект ценообразования вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии, и в согласованный срок передать в Комитет по ценам.
6. Возражения субъекта ценообразования рассматриваются в течение пяти рабочих дней, и заместителем главы администрации города по экономической политике принимается соответствующее решение. Если субъект ценообразования не представил письменные возражения, акт проверки и (или) предписание считаются согласованными.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Акт проверки не может быть представлен третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Субъект ценообразования обязан вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. В журнале учета проверок проверяющими осуществляется запись о проведенной проверке, которая содержит сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, и их подписи.
12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта ценообразования.
13. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IV. Права и обязанности проверяющих
1. Проверяющие имеют право:
запрашивать у уполномоченного лица необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно посещать объекты, находящиеся в ведении субъектов ценообразования, с целью осуществления мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования;
использовать документы субъекта ценообразования, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта ценообразования контроля;
для получения соответствующей информации о деятельности субъекта ценообразования, в отношении которого проводится проверка, направлять запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и иные организации;
требовать от уполномоченного лица представить необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных субъектом ценообразования документах.
2. Проверяющие обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений порядка ценообразования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта ценообразования, в отношении которого проводится проверка;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа;
не препятствовать уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки;
знакомить уполномоченное лицо с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом;
выдавать предписание субъекту ценообразования об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования с указанием сроков их устранения;
осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и принимать меры по привлечению уполномоченного лица, допустившего нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
выполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 18 Закона.
V. Права и обязанности субъекта ценообразования
1. Субъект ценообразования имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от проверяющих информацию, относящуюся к предмету проверки, предусмотренную Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении (согласии или несогласии);
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Комитет в письменной форме возражения с приложением документов, подтверждающих их обоснованность;
обжаловать действия (бездействие) проверяющих, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ценообразования, в установленном законодательством порядке.
2. Субъект ценообразования обязан:
направить в Комитет указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
обеспечить присутствие уполномоченного лица при проведении проверки;
обеспечить доступ проверяющих на территорию, в здания и служебные помещения, используемые субъектом ценообразования при осуществлении деятельности;
предоставить возможность проверяющим ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также представить письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим у проверяющих в ходе проведения проверки.
3. Субъект ценообразования, его руководители, иные должностные лица или уполномоченные лица, допустившие нарушение Закона и (или) Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписания администрации города об устранении нарушений порядка ценообразования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
VI. Принятие решения по результатам проверки
1. К субъекту ценообразования, допустившему нарушение порядка ценообразования, применяются экономические санкции в соответствии с действующим законодательством в виде взыскания незаконно начисленной выручки в доход городского бюджета или проведение перерасчета (возврата) потребителю.
2. Материалы по результатам проведенной проверки рассматриваются заместителем главы администрации города по экономической политике в пятнадцатидневный срок со дня согласования акта проверки, после чего принимается соответствующее решение о применении (неприменении) к субъекту ценообразования экономических санкций.
3. Субъект ценообразования, допустивший нарушение порядка ценообразования, обязан выполнить предписание Комитета в течение десяти дней и представить в Комитет подтверждающие документы.
4. Применение экономических санкций не освобождает руководителей, иных должностных лиц субъекта ценообразования, уполномоченных лиц от привлечения их к административной ответственности.
5. В случае неисполнения субъектом ценообразования предписания администрации города об устранении выявленных нарушений, а также при выявлении Комитетом признаков административных правонарушений или преступлений, информация об этом и подтверждающие материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
VII. Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора)
В случае необходимости Комитет при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам ценообразования;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
привлечение специалистов органов государственного контроля (надзора) для проведения совместных проверок субъектов ценообразования.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
Приложение. >> Предписание об устранении нарушений |
|
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 21 декабря 2009 г. N 5659 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.