Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 21.12.2009 г. N 5660
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в городе Барнауле на 2010-2012 годы"
17 октября 2011 г.
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая Программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Барнауле на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; - Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"; - постановление администрации г. Барнаула от 14.04.2009 N 1864 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Барнаула |
Разработчик Программы |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям |
|
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности путем вовлечения в эту деятельность общественных формирований, населения и органов местного самоуправления. Задачи Программы: - снижение уровня преступности на территории города Барнаула; - снижение уровня рецидивной преступности; - активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; - совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах; - повышение уровня безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования по годам |
общий объем финансирования Программы - 3 615,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 0 тыс. рублей; 2011 г. - 2 410,0 тыс. рублей; 2012 г. - 1 205,0 тыс. рублей. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы и направления финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
с учетом реализации Программы по итогам 2012 года планируется: - снижение количества преступлений на 16,4%; - снижение уровня преступности до 10,2 ед. из расчета на 1 000 человек; - снижение количества преступлений лицами, ранее совершавшими преступления, на 10,8%; - снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 11,5%; - снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений, на 0,5 п.п.; - снижение количества преступлений, совершенных на улицах, на 2,9%; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на 10 000 состоящих на учете транспортных средств на 8,9%. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Барнаула. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в год рассматриваются на заседаниях коллегии администрации города. Разработчик программы осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год (до 25 июля и до 1 февраля) направляет отчет в администрацию города. |
2. Анализ состояния правопорядка на территории г. Барнаула
Деятельность органов внутренних дел по г. Барнаулу направлена на борьбу с преступностью, профилактику и раскрытие преступлений.
Предпринятые усилия позволили снизить по итогам 9 месяцев 2009 года число совершенных в краевом центре преступлений на 18,8% (с 16,8 тысяч до 13,9 тысяч), на 22,7% (с 3366 - за 9 месяцев 2008 года до 2603 фактов за 9 месяцев 2009 года) количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств на 15,4% и изнасилований на 22,2%.
Сократилось количество грабежей на 37,6% (с 1768 за 9 месяцев 2008 года до 1103 за 9 месяцев 2009 года), краж - на 18,6% (с 7416 за 9 месяцев 2008 года до 6034 за 9 месяцев 2009 года), краж из квартир граждан - на 26,4% (с 693 за 9 месяцев 2008 году до 510 за 9 месяцев 2009 году).
Улучшена результативность работы по раскрытию преступлений. По состоянию на 1 октября 2009 года органами внутренних дел города раскрыто 7588 преступлений (53,2% от общего числа совершенных преступлений). За аналогичный период прошлого года - 50,7%. Раскрываемость грабежей составила 50,6% (за 9 месяцев 2008 года - 44,4%), краж - 37,5% (за 9 месяцев 2008 года - 34,1%).
В целом кражи чужого имущества остаются наиболее распространенным видом преступного посягательства, их доля составила 46,9% от общего числа зарегистрированных за 9 месяцев 2009 года преступлений.
Отрицательное влияние на криминальную ситуацию оказывает низкий уровень социальной защищенности отдельных слоев населения. Вследствие чего каждое шестое преступление (16,3%) приходится на долю ранее судимых лиц, более половины (57,6%) совершены лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 50% (с 2725 за 9 месяцев 2008 года до 5672 за 9 месяцев 2009 года), в том числе на 46,5% (с 1660 за 9 месяцев 2008 года до 4004 за 9 месяцев 2009 года) увеличилось количество преступлений, совершенных на улице.
Также остро стоит проблема незаконного оборота наркотиков, несмотря на то, что количество выявленных наркопреступлений увеличилось на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Произошло снижение количества нарушений правил дорожного движения на 4,9% (с 1014 за 9 месяцев 2008 года до 964 за 9 месяцев 2009 года). Однако проблема состояния безопасности дорожного движения по-прежнему актуальна.
Вследствие недостаточной эффективности функционирования системы социальной реабилитации и трудового устройства лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, на 13,9% в текущем году увеличилось количество преступлений, совершенных данной категорией лиц. Большинство из них не имеют постоянного источника дохода. В сложившейся ситуации своевременное внедрение методов стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, может существенно повлиять на снижение количества преступлений.
Эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. Профилактика правонарушений требует системного, целевого подхода. Вместе с тем, количество общественных объединений правоохранительной направленности крайне мало. В этой связи необходимо активизировать работу по привлечению населения к деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности на территории города Барнаула путем создания добровольных народных дружин.
Требует совершенствования нормативная правовая база в сфере профилактики правонарушений, организации деятельности по взаимодействию с общественными формированиями правоохранительной направленности. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в поддержании правопорядка в жилом секторе, создания условий труда, быта и отдыха для лиц, нуждающихся в государственной поддержке, пропаганды патриотизма и здорового образа жизни.
Среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации (далее - СМИ), через которые до населения доводится информация, касающаяся предупреждения и профилактики преступлений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, недостаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.
Только при условии комплексного подхода, скоординированности действий всех субъектов профилактики возможно достижение положительных результатов в охране общественного порядка на территории города Барнаула, в укреплении законности и доверия граждан, обеспечении их спокойствия и безопасности.
Принятие профилактических мер по укреплению правопорядка, а также полномасштабная реализация всех запланированных мероприятий позволит сформировать эффективную систему профилактики правонарушений в г. Барнауле и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности путем вовлечения в эту деятельность общественных формирований, населения и органов местного самоуправления.
Достижение цели предусматривает решение следующих программных задач:
- снижение уровня преступности на территории города Барнаула;
- снижение уровня рецидивной преступности;
- активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика
целевых индикаторов оценки эффективности реализации долгосрочной
целевой программы города Барнаула
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||
2008 г. факт |
2009 г. план |
2010 г. план |
2011 г. план |
2012 г. план |
|||||
1. |
Снижение уровня преступности на территории города Барнаула |
количество преступлений |
преступлений |
21500 |
18 540 |
17 500 |
16 500 |
15 500 |
Снижение общего количества преступлений на территории города на 16,4% по итогам реализации Программы |
уровень преступности на 1 000 населения |
преступлений на 1000 чел. |
33,4 |
28,5 |
26,8 |
25,2 |
23,2 |
Снижение уровня преступности на 1 000 населения на 10,2 ед. по итогам реализации Программы |
||
2. |
Снижение уровня рецидивной преступности |
количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
преступлений |
4 306 |
4 150 |
4 000 |
3 850 |
3 700 |
Снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 10,8% по итогам реализации Программы |
3. |
Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией |
количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения |
преступлений |
1561 |
1 560 |
1500 |
1440 |
1380 |
Снижение количества преступлений на 11,5% по итогам реализации Программы |
4. |
Совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста |
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
преступлений |
616 |
521 |
471 |
421 |
371 |
Снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 28,8% по итогам реализации Программы |
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений |
% |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа зарегистрированных преступлений, на 0,5 п.п. по итогам реализации Программы |
||
5. |
Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах |
количество преступлений, совершенных на улицах |
преступлений |
5 196 |
5 180 |
5 130 |
5 080 |
5 030 |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 2,9% по итогам реализации Программы |
6. |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
количество ДТП на 10 000 состоящих на учете транспортных средств |
ДТП на 10 000 трансп. средств |
85,8 |
79,2 |
78,8 |
77,5 |
76,9 |
Снижение количества ДТП на 10 000 состоящих на учете транспортных средств на 8,9 ед. по итогам реализации Программы |
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. руб. |
||||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Снижение уровня преступности на территории города Барнаула |
|||||||||
1.1. |
Оборудование организаций города пропускными системами, кнопками тревожной сигнализации, системами экстренного оповещения и оборудованием для автоматического определения номера |
2010-2012 годы |
оборудование не менее 4 организаций в год |
уменьшение количества краж в организациях города |
комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
1.2. |
Расширение сети участковых пунктов полиции |
2010-2012 годы |
создание не менее 1 участкового пункта полиции в год |
расширение системы профилактики правонарушений и преступлений, обеспечение шаговой доступности граждан для обращения в органы внутренних дел |
комитет по управлению муниципальной собственностью, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
1.3. |
Текущий ремонт зданий УМВД России по г. Барнаулу, участковых пунктов полиции по районам г. Барнаула |
2010-2012 годы |
ремонт не менее 1 здания и 1 участкового пункта полиции в год |
создание условий для работы сотрудников полиции |
УМВД России по г. Барнаулу |
1 500,0 |
|
1 000,0 |
500,0 |
|
1.4. |
Расширение аппаратно-программного комплекса "Безопасность" |
2010-2012 годы |
размещение не менее одной камеры видеонаблюдения в год и расширение емкости сервера |
повышение эффективности управления наружными нарядами в профилактике правонарушений и раскрытии преступлений по "горячим следам" |
УМВД России по г. Барнаулу |
900,0 |
|
600,0 |
300,0 |
|
2. |
Снижение уровня рецидивной преступности |
|||||||||
|
Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010-2012 годы |
разработка системы стимулирования работодателей |
социальная реабилитация лиц, ранее судимых, повышение социального статуса лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатов и детских домов; снижение количества преступлений, совершенных указанными лицами |
комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда |
|
|
|
|
|
3. |
Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией |
|||||||||
|
Проведение среди журналистов конкурсов на лучшую публикацию по профилактике правонарушений, проведение по их результатам пресс-конференций с редакторами ведущих средств массовой информации, поощрение журналистов - победителей конкурсов |
2010-2012 годы |
проведение не менее одного конкурса в год |
повышение эффективности организации деятельности органов правоохранительной направленности, формирование положительного общественного мнения населения о работе органов внутренних дел по обеспечению правопорядка |
УМВД России по г. Барнаулу, комитет информационной политики |
9,0 |
|
6,0 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста |
|
||||||||
4.1. |
Увеличение количества общественных советов профилактики в общеобразовательных учреждениях г. Барнаула |
2010-2012 годы |
создание не менее 5 общественных советов профилактики в год |
расширение возможностей системы профилактики правонарушений, повышение уровня раскрываемости преступлений, установление взаимного доверия между учащимися и сотрудниками полиции |
комитет по образованию, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
4.2. |
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма |
2010-2012 годы |
проведение ежегодно не менее 2 выступлений в СМИ по вопросам проявления экстремизма и не менее 10 выступлений по вопросам предупреждения безнадзорности и защиты детей |
повышение информированности населения о проблемах подростковой преступности, вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
УМВД России по г. Барнаулу |
6,0 |
|
4,0 |
2,0 |
|
4.3. |
Организация и проведение ежегодного городского конкурса профессионального мастерства среди инспекторов по делам несовершеннолетних |
2010-2012 годы |
проведение не менее одного конкурса в год |
формирование положительного имиджа инспектора по делам несовершеннолетних, повышение уровня их профессионального мастерства |
комитет по образованию, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
4.4. |
Сохранение сети военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков |
2010-2012 годы |
проведение ежегодно не менее 5 мероприятий по привлечению несовершеннолетних к участию в военно-патриотических клубах |
развитие патриотического воспитания детей и подростков, организация досуга несовершеннолетних |
комитет по образованию |
|
|
|
|
|
4.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений, ищущих работу впервые |
2010-2012 годы |
организация временного трудоустройства не менее 100 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет в год |
профилактика имущественных преступлений, социальная поддержка молодежи |
комитет по делам молодежи |
|
|
|
|
|
4.6. |
Организация исполнения закона Алтайского края "Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края" |
2010-2012 годы |
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
комитет по образованию, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
5. |
Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах |
|||||||||
5.1. |
Участие общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, в жилом секторе, в работе с подростками и молодежью |
2010-2012 годы |
проведение не менее 12 совместных рейдовых мероприятий |
профилактика преступлений и правонарушений по месту жительства граждан; повышение уровня взаимодействия участковых уполномоченных полиции и общественности по вопросам правоохранительной направленности |
комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
5.2. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий к участию в охране общественного порядка |
2010-2011 годы |
проведение не менее 12 рейдовых мероприятий |
повышение эффективности охраны общественного порядка, снижение числа преступлений на улицах и в других общественных местах |
УМВД России по г. Барнаулу |
|
|
|
|
|
6. |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
|
||||||||
6.1. |
Размещение средств наружной рекламы, пропагандирующей безопасность дорожного движения |
2010-2011 годы |
размещение средств наружной рекламы не менее чем на 20 стендах |
повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Барнауле |
УМВД России по г. Барнаулу |
300,0 |
|
200,0 |
100,0 |
|
6.2. |
Приобретение приборов и оборудования, способствующих выявлению нарушений правил дорожного движения |
2010-2011 годы |
приобретение 5 комплексов "Тоник" для проверки тонировки автомобильных стекол,1 алкотестера, 4 прожекторов, 1 профессиональной видеокамеры, 7 фотоаппаратов, 35 муляжей приборов фото-видео - фиксации, 1 дальномера лазерного, 4 штативов, 10 видеорегистраторов автомобильных, 2 электробензогенераторов, 1 бинокль |
повышение дисциплины водительского состава |
УМВД России по г. Барнаулу |
900,0 |
|
600,0 |
300,0 |
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
Примечание |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Всего финансовых затрат |
3 615,0 |
- |
2 410,0 |
1 205,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
3 615,0 |
- |
2 410,0 |
1 205,0 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Барнаула от 17 октября 2011 г. N 3120 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией программы
Администрация города Барнаула (заместитель главы администрации, курирующий деятельность правоохранительных органов) и УМВД России по г. Барнаулу координируют совместную деятельность исполнителей, обобщают сведения о ходе реализации Программы.
УМВД России по г. Барнаулу осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год (до 25 июля и 1 февраля) направляет отчеты о ее выполнении:
- в комитет по экономике и инвестициям отчет об эффективности реализации Программы;
- в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием заказчика, комитетов по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 21 декабря 2009 г. N 5660 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.