Постановление Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 21
"Об утверждении Порядка реализации краевых целевых программ,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2010 году"
30 марта, 18 августа, 29 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Порядок
реализации краевых целевых программ, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году
30 марта, 18 августа, 29 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, участвующими в реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году (далее - "Программа").
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
Выделяемые средства направляются на финансирование реализации дополнительных мероприятий Программы на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
1.3. Реализация дополнительных мероприятий Программы осуществляется с соблюдением положений административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.4. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения.
2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся
под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего
времени, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий
по высвобождению работников)
2.1. Организационные мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.1.1 настоящего порядка внесены изменения
2.1.1. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления на обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, до наступления срока расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников у работодателя по прежнему месту работы или у другого работодателя, а также путем регистрации работниками предпринимательской деятельности.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.1.2 настоящего порядка внесены изменения
2.1.2. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, выступает работодатель либо краевое государственное учреждение центр занятости - "центр занятости населения").
Инициатором проведения опережающего профессионального обучения может быть также работник, находящийся под угрозой увольнения, планирующий по окончании обучения открыть собственное дело.
2.1.3. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.1.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.1.5 настоящего порядка внесены изменения
2.1.5. Для участия в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению в целях последующей трудовой деятельности работника у работодателя по прежнему месту работы или у другого работодателя работодатели представляют в центры занятости населения:
надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
заявление о финансировании либо софинансировании дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности, размера затрат на обучение;
поименные списки граждан, находящихся под угрозой увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием их профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм планируемого обучения;
документы, гарантирующие трудоустройство работника у данного работодателя после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, др.).
Для участия работника в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению с целью последующего открытия собственного дела работодатели представляют в центры занятости населения:
надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке работодателя на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления юридического лица о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие нахождение работника под угрозой увольнения.
Работник для участия в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению с целью последующего открытия собственного дела представляет в центр занятости населения заявление о финансировании дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.1.6 настоящего порядка внесены изменения
2.1.6. Численность работников, подлежащих направлению на опережающее профессиональное обучение по инициативе работодателя либо центра занятости населения, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центрами занятости населения.
2.1.7. Регулирование вопросов, связанных с сохранением работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.8. Отбор образовательных учреждений (организаций) для проведения опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.2. Механизм финансирования дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.2.1 настоящего порядка внесены изменения
2.2.1. Условия организации учебного процесса, условия оплаты расходов образовательных учреждений (организаций) на опережающее профессиональное обучение, оплаты расходов работников на проезд в другую местность к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, условия занятости работников после завершения опережающего профессионального обучения регулируются договорами (государственными контрактами), участниками которых являются:
центры занятости населения;
работодатели;
образовательные учреждения (организации), осуществляющие обучение;
работники, направляемые на опережающее профессиональное обучение.
2.2.2. В смету затрат образовательных учреждений (организаций), осуществляющих обучение, включаются расходы, связанные непосредственно с предоставлением образовательных услуг работникам, находящимся под угрозой увольнения, в том числе:
оплата труда педагогических работников, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), с учетом количества часов образовательных профессиональных программ;
оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса.
2.2.3. В случае проведения опережающего профессионального обучения работников в другой местности дополнительно осуществляется финансирование следующих расходов:
1) по проезду работника к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше цены проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) по выплате работнику суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
3) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором).
Финансирование расходов возможно как путем авансирования, так и путем возмещения фактических расходов на основании поданного гражданином заявления и в соответствии с условиями заключенного договора.
2.2.4. Оплата услуг образовательных учреждений (организаций), осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников, производится на основании заключенного договора, счета и актов выполненных работ (оказанных услуг), окончательный расчет производится по завершении полного курса обучения. Средства для оплаты услуг центры занятости населения перечисляют непосредственно образовательному учреждению (организации), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке. При заключении договора (государственного контракта) центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (государственного контракта).
2.2.5. Работник, в случае его обучения в другой местности, в течение пяти рабочих дней (не считая времени на обратную дорогу от места обучения) с момента истечения срока действия (досрочного прекращения) договора на опережающее профессиональное обучение представляет в центр занятости населения финансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных (перечисленных) ему в соответствии с п. 2.2.3 настоящего Порядка (проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.). Возврат средств, не использованных работником в соответствии с их целевым назначением, осуществляется в установленном договором порядке.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 2.2.6 настоящего порядка внесены изменения
2.2.6. Подлежат возврату средства, перечисленные работнику, образовательному учреждению (организации) за счет выделяемых в соответствии с Программой средств, в случае:
прекращения обучения до полного завершения его курса без уважительных причин;
отсутствия занятости работника по окончании обучения на условиях, предусмотренных договором.
В указанных случаях затраты бюджетных средств, произведенные в рамках реализации Программы, возмещает сторона (образовательное учреждение (организация), работодатель или работник), не исполнившая свои обязательства по договору.
3. Организация общественных работ, временного трудоустройства
работников, находящихся под угрозой увольнения, а также
признанных в установленном порядке безработными
граждан и граждан, ищущих работу
3.1. Общественные работы и временное трудоустройство организуются в муниципальных образованиях края в объеме, предусмотренном Программой. Виды общественных работ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Программой, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления. Участие в работах, не вошедших в число общественных работ, перечень которых предусмотрен в вышеуказанных правовых актах, может быть организовано в виде временного трудоустройства.
3.2. Реализация дополнительного мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства.
3.2.1. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства, осуществляют финансирование проведения работ, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
3.2.2. При организации для работников, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ и временного трудоустройства по основному месту работы работодатель представляет в центр занятости населения:
заявку на финансирование организации общественных работ или временного трудоустройства;
надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих простой, введение работодателем режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам и другие);
список предполагаемых участников общественных работ или временного трудоустройства.
При организации общественных работ и временного трудоустройства для граждан, направленных центром занятости населения, работодатель представляет в центр занятости населения:
заявку на финансирование организации общественных работ или временного трудоустройства;
сведения о потребности в работниках для участия в общественных работах или временном трудоустройстве.
Кроме того, для участия в дополнительном мероприятии по организации общественных работ и временного трудоустройства работодатели представляют:
надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.2.3. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства, в котором определяются права и обязанности сторон.
В рамках Программы помимо работодателей, работники которых находятся под угрозой увольнения, осуществляется заключение договоров с общественными организациями инвалидов и другими работодателями по выполнению социально значимых для муниципальных образований края работ.
3.2.4. При заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства предусматриваются основные обязанности работодателя:
организовать рабочие места для выполнения общественных работ и/или временного трудоустройства;
заключить с работающими гражданами в случае угрозы их увольнения срочные трудовые договоры по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников;
заключить с направленными центрами занятости населения безработными или ищущими работу гражданами срочные трудовые договоры (в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации);
своевременно производить выплату заработной платы работникам, занятым на общественных работах и временном трудоустройстве, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие обоснованность финансирования за счет бюджетных средств дополнительного мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства, в соответствии с п.п. 3.2.2, 3.3.3 настоящего Порядка;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.
3.2.5. На центры занятости населения возлагаются обязанности:
информировать безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы их увольнения о возможности участия в общественных работах и временном трудоустройстве, организуемых работодателями, видах работ и порядке их проведения;
направлять граждан для выполнения определенных договором видов работ;
обеспечивать целевое использование выделяемых в рамках реализации Программы средств.
3.2.6. Трудоустройство граждан на общественные работы и организация временного трудоустройства в рамках Программы осуществляется работодателем:
при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, по основному месту работы - на условиях внутреннего совместительства либо временного перевода работников на общественные или временные работы;
при создании временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, у другого работодателя по направлению центра занятости населения - на условиях внешнего совместительства;
для незанятых граждан, направленных центром занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на условиях срочного трудового договора.
3.2.7. Направления гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и ищущих работу, для трудоустройства на общественные работы и временного трудоустройства как на условиях основной деятельности, так и по совместительству у другого работодателя, выдаются центрами занятости населения согласно заявкам, представленным работодателями.
Направления на общественные работы и временное трудоустройство к соответствующим работодателям, выданные органами службы занятости безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, являются основанием для приема их на работу.
3.3. Оплата труда участников и финансирование дополнительного мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства.
3.3.1. Оплата труда участников общественных работ и временного трудоустройства производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата гражданина, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, должна быть не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.3.2. Финансирование дополнительного мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства за счет бюджетных средств осуществляется в виде
возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованные работниками отпуска.
Размер возмещения работодателю затрат на одного работника в месяц при этом не должен превышать установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
3.3.3. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства, на основании следующих документов:
расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для возмещения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда работников, выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, компенсации за неиспользованные отпуска;
ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, - для авансового возмещения работодателю затрат на оплату труда работников, выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, компенсации за неиспользованные отпуска.
3.3.4. В период участия в рамках реализации Программы в общественных работах и временном трудоустройстве безработным гражданам может оказываться материальная поддержка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения.
4. Стажировка выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы
4.1. Дополнительное мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы распространяется на выпускников образовательных учреждений (далее - "выпускники").
4.2. Инициатором направления на стажировку выпускников выступает работодатель, готовый принять их, либо центр занятости населения.
4.3. Основной целью стажировок выпускников является приобретение ими практического опыта работы, освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, а также содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.
4.4. Для рассмотрения и принятия решений о возможности финансирования дополнительного мероприятия по организации стажировки в целях приобретения выпускниками опыта работы работодатели представляют в центры занятости населения:
надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
заявление о финансировании участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, с указанием их численности и квалификации (профессии, специальности);
документы, гарантирующие предоставление (создание либо выделение) рабочих мест для прохождения выпускниками стажировки у данного работодателя (копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы либо гарантийное письмо, перечень работников организации, которые могут осуществлять наставничество выпускников (с указанием профессии, специальности, квалификации) и т.д.);
программу прохождения стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы. Программа должна содержать описание прохождения выпускниками стажировки, условия ее прохождения, требования к результатам стажировки.
4.5. Основные виды стажировок выпускников: стажировка выпускников на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования), целью которой является закрепление на практике профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения;
стажировка выпускников на рабочем месте в освоенной области профессиональной деятельности по родственным направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, специальностям среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования, целью которой является закрепление в практической деятельности профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение необходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте.
4.6. Механизм финансирования дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников в целях приобретения ими опыта работы.
4.6.1. Процедура и условия организации стажировки выпускников, в том числе условия оплаты расходов на стажировку выпускников, продолжительность стажировки регулируются договорами об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, заключенными центрами занятости населения с работодателями.
4.6.2. Финансирование расходов на стажировку в целях приобретения выпускниками опыта работы осуществляется центрами занятости населения за счет средств, предусмотренных Программой.
4.6.3. Оплата труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Работодателю возмещаются затраты на выплату заработной платы стажирующихся выпускников, пособия по временной нетрудоспособности выпускников в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованные ими отпуска, а также затраты на выплаты за наставничество.
Размер возмещения работодателю затрат на одного выпускника в месяц при этом не должен превышать установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество наставнику за каждого стажирующегося у него выпускника не должен превышать одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
4.6.4. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, на основании следующих документов:
расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для возмещения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда выпускников, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, компенсации за неиспользованные выпускниками отпуска, затрат на оплату труда наставников;
ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, - для авансового возмещения работодателю затрат на оплату труда выпускников, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, компенсации за неиспользованные выпускниками отпуска, затрат на оплату труда наставников.
4.7. Трудовые функции выпускников, проходящих стажировку, определяются утвержденной работодателем должностной инструкцией (регламентом) в соответствии с замещаемой выпускником должностью (профессией, специальностью).
4.8. Стажировка завершается выдачей заверенного печатью работодателя удостоверения о прохождении стажировки. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.
5. Содействие трудоустройству инвалидов
5.1. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется посредством приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе технических приспособлений, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных условий работы с учетом природно-климатических особенностей местности. При этом работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения специального рабочего места, на которое на неопределенный срок трудоустроен инвалид.
5.2. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.
5.2.1. Работодатель представляет в центр занятости населения:
надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о потребности в работниках;
заявление об участии в дополнительном мероприятии Программы по содействию трудоустройству инвалидов.
5.2.2. На основании представленных документов центр занятости населения подбирает необходимого работника из числа инвалидов, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу, учитывая требования индивидуальной программы реабилитации инвалида.
5.2.3. Работодатель после согласования кандидатуры работника, подобранной, центром занятости населения из числа инвалидов, в предусмотренный договором срок создает специальное рабочее место в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации инвалида и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30, и извещает об этом центр занятости населения.
5.2.4. Центр занятости населения направляет инвалида для трудоустройства на специальное рабочее место, оборудованное работодателем.
5.3. Условия оснащения специальных рабочих мест для инвалидов регулируются трехсторонними договорами о содействии трудоустройству инвалидов, участниками которых являются:
центр занятости населения; работодатель;
инвалид, состоящий на учете в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу.
5.4. При заключении договора о содействии трудоустройству инвалида предусматриваются основные обязательства работодателя:
оснастить специальное рабочее место для инвалида в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации и требованиями санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования;
принять на неопределенный срок (постоянную работу) инвалида, направленного центром занятости населения;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.
5.5. На центры занятости населения возлагаются обязанности:
информировать инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу, о возможности участия в дополнительном мероприятии Программы по содействию трудоустройству данной категории граждан;
направлять инвалидов для трудоустройства на оснащенные работодателем специальные рабочие места;
обеспечивать контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы средств.
5.6. Гражданин, направленный центром занятости населения для трудоустройства на специальное рабочее место, оснащенное работодателем, обязуется трудоустроиться на неопределенный срок (постоянную работу) на условиях, предусмотренных заключенным трехсторонним договором.
5.7. Специальные рабочие места в приоритетном порядке могут создаваться работодателями для трудоустройства инвалидов в счет квоты, в том числе на условиях сотрудничества с организациями, не имеющими возможности самостоятельно выполнять установленную квоту, а также специализированными предприятиями инвалидов.
5.8. В целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида работодатели представляют в центры занятости населения:
заявление о полном или частичном возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида, документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку указанного оборудования, документы, подтверждающие трудоустройство инвалида, - для возмещения фактически понесенных работодателем затрат;
заявление о полном или частичном возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида, гарантийное письмо о приобретении, монтаже и установке указанного оборудования, о трудоустройстве инвалида на неопределенный срок (постоянную работу) - для авансового возмещения затрат работодателя.
5.9. Размер возмещения работодателю затрат на оснащение специального рабочего места инвалида не должен превышать 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место.
5.10. Полное или частичное возмещение затрат на оснащение специального рабочего места осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости населения, работодателем и инвалидом, при предъявлении счета и документов, указанных в п. 5.8 настоящего Порядка. Финансовые средства на возмещение затрат перечисляются непосредственно работодателю в установленном договором порядке.
6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
создания безработными гражданами, открывшими собственное
дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан
6.1. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется посредством финансирования соответствующих мероприятий.
Гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, предоставляется субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. За каждое дополнительное рабочее место, созданное гражданином, открывшим собственное дело, для трудоустройства безработных граждан, размер субсидии составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.
6.2. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:
признание гражданина безработным в установленном порядке;
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
положительное заключение в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план");
заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии;
получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6.3. Приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, относящиеся к следующим категориям:
граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
молодежь в возрасте до 30 лет;
инвалиды;
выпускники профессиональных учебных заведений;
женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет;
граждане, имеющие детей-инвалидов.
6.4. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:
развитие приоритетных для территории видов деятельности;
создание новых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан;
обеспечение безопасности условий труда;
развитие производства и сферы услуг в сельской местности края.
6.5. Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии. В случае если безработный гражданин относится к одной из категорий, предусмотренных п. 6.3 настоящего Порядка, это должно быть отражено в заявлении;
бизнес-план.
6.6. Отбор бизнес-планов осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края. Комиссии являются коллегиальными органами, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, органов службы занятости населения, специалисты организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.7. Критерии оценки бизнес-плана: конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
количество создаваемых рабочих мест; реальность осуществления;
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ; конкурентоспособность; сроки реализации проекта; ожидаемый экономический эффект.
6.8. В случае вынесения комиссией положительного заключения по представленному бизнес-плану, при соблюдении условий, предусмотренных абзацами 2 - 4 п. 6.2 настоящего Порядка, между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии на осуществление предпринимательской деятельности. При этом в договоре должны быть указаны срок осуществления предпринимательской деятельности и количество рабочих мест, дополнительно создаваемых для трудоустройства безработных граждан.
6.9. Перечисление бюджетных средств производится в виде единовременного платежа либо в несколько этапов (по мере поступления финансовых средств) на лицевой счет гражданина после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
6.10. Бюджетные средства, предусмотренные Программой, могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданину средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
6.11. Гражданин, получивший субсидию, обязан в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие направление средств субсидии на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом.
Центр занятости населения вправе в период действия заключенного договора осуществлять контроль выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования необходимых документов.
6.12. Гражданин, прекративший предпринимательскую деятельность до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин, обязан возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме.
6.13. Гражданин, участвующий в данном дополнительном мероприятии по содействию самозанятости в рамках реализации Программы, имеет право на иные гарантии, направленные на содействие самозанятости безработных граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации о занятости населения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 сентября 2010 г. N 431 в подпункт 6.14 внесены изменения раздела 6 настоящего порядка
6.14. Повторное предоставление гражданину субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы не допускается, за исключением случаев прекращения предпринимательской деятельности вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера (пожар, наводнение, землетрясение), факт которых подтвержден уполномоченным органом (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, Государственное учреждение "Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"), при условии, что данные обстоятельства непосредственно повлияли на возможность дальнейшего осуществления гражданином предпринимательской деятельности.
6.15. Гражданин, открывший собственное дело в рамках участия в реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2009 N 8, имеет право получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году.
7. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы
службы занятости в целях поиска работы, включая организацию
их переезда в другую местность для замещения рабочих мест,
создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных
целевых программ и инвестиционных проектов
7.1. Получателями адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства на постоянные и временные рабочие места, создаваемые в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - "адресная поддержка"), могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Алтайского края на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на рабочие места, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам, находящимся под угрозой увольнения.
7.2. Финансирование адресной поддержки осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных Программой. Адресная поддержка осуществляется на основании следующих документов:
заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
приглашения от работодателя с указанием предполагаемой даты приема, периода трудовой деятельности, условий проживания гражданина;
надлежаще заверенных копий учредительных документов работодателя, свидетельства о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
надлежаще заверенной копии протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
7.3. В установленные договором сроки центр занятости населения производит поэтапное финансирование адресной поддержки, включая расходы:
1) по проезду гражданина к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше цены проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
3) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - в размере, предусмотренном договором (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором).
Финансирование адресной поддержки возможно как путем авансирования, так и путем возмещения фактических расходов на основании поданного гражданином заявления и в соответствии с условиями заключенного договора.
7.4. Получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения финансовый отчет о расходовании бюджетных средств, выданных (перечисленных) ему на адресную поддержку, и документы, подтверждающие их целевое использование (проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, трудовой договор, трудовую книжку, др.). Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки на вышеуказанные цели, осуществляется в установленном договором порядке.
В случае превышения расходов получателя адресной поддержки над размером фактически полученных средств центр занятости населения выдает (перечисляет) гражданину сумму недополученных средств с соблюдением условий настоящего раздела Порядка и заключенного договора.
7.5. Повторное предоставление гражданину адресной поддержки в рамках реализации Программы не допускается.
8. Информационное сопровождение реализации программы
8.1. Информирование населения о ходе реализации дополнительный мероприятий Программы осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения и центры занятости населения.
8.2. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
8.3. Информация о реализации Программы основывается на аналитических, статистических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в реализации Программы.
8.4. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости населения и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.
8.5. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера средств субсидии, выделенной на ее реализацию.
9. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы.
Внесение изменений в показатели реализации
дополнительных мероприятий Программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363 в подпункт 9.1 настоящего порядка внесены изменения
9.1. Отбор работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы осуществляется на основании заключения антикризисной комиссии (иного коллегиального органа) Алтайского края, на которую возложены полномочия по вынесению заключений о целесообразности участия работодателей в реализации Программы, с учетом результатов мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 N 682 или с учетом документов, подтверждающих предстоящее введение режима неполной занятости работников, а также, мотивированных предложении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики.
9.2. Управление Алтайского края по труду и занятости населения распределяет бюджетные средства, выделенные в рамках Программы, между центрами занятости населения, реализующими дополнительные мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края, осуществляет распределение объемов, видов и направлений дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой, в пределах распределения объемов финансирования между дополнительными мероприятиями, предусмотренного Программой.
9.3. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой, в случаях:
отсутствия положительного заключения антикризисной комиссии (иного коллегиального органа) Алтайского края о целесообразности участия работодателя в реализации Программы;
проведения в отношении данного работодателя процедур ликвидации;
отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного дополнительного программного мероприятия;
несоблюдения работодателем требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
9.4. Изменение показателей реализации дополнительных мероприятий Программы осуществляется при наличии такой необходимости.
Изменение перечня работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы осуществляется на основании заключения антикризисной комиссии (иного коллегиального органа) Алтайского края, состав которой определяется нормативным правовым актом Администрации края. Изменение численности участников реализации дополнительных мероприятий, объемов, видов и направлений реализуемых в рамках Программы дополнительных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения на основании мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики.
10. Порядок использования бюджетных средств
10.1. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление Алтайского края по труду и занятости населения отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета и о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 21 "Об утверждении Порядка реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 6 февраля 2010 г. N 39, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2010 г. N 165, ч.1, с.153
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2010 г. N 431
Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 г. N 363
Постановление Администрации Алтайского края от 30 марта 2010 г. N 124