Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 90-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 125, часть III; 2007, N 137, часть I, N 139, часть I) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "в приложении" заменить словами "в приложении 1";
2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Общий объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям, определяется с учетом численности обучающихся, воспитанников, типа и вида образовательного учреждения, нормативов затрат на содержание одного воспитанника и методики расчета, установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.";
3) в приложении к закону:
а) слово "Приложение" заменить словом "Приложение 1";
б) дополнить Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственным полномочием, пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Змеиногорский район";
в) пункт 18 признать утратившим силу;
4) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к закону Алтайского края "О
наделении органов местного
самоуправления государственным
полномочием в сфере обеспечения
деятельности специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья"
Методика
расчета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов
на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц
с ограниченными возможностями здоровья в краевых
государственных специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
Общий объем субвенции из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Si) определяется по формуле:
x у х x у + Рк + Ркр + Рв + Рн, где:
- нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (х) на соответствующих ступенях обучения (n);
у - прогнозная среднегодовая численность обучающихся;
R - районный коэффициент;
- нормативы затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам по видам учреждений и категориям обучающихся (х);
Рк - расходы на оплату коммунальных услуг образовательного учреждения;
Ркр - расходы на капитальный и текущий ремонт;
Рв - средства на выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
Рн - средства на уплату земельного налога и налога на имущество организации.
Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) в части расходов по оплате труда работников определены на основе нормативов подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося с применением районных и поправочных коэффициентов, учитывающих условия удорожания образовательной услуги в зависимости от видов учреждений и категорий обучающихся.
В нормативные расходы по оплате труда включаются тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений, начисления на заработную плату.
В качестве базовых взяты нормативы расходов по заработной плате в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в расчете на одного обучающегося в год, проживающего и получающего образование по основным общеобразовательным программам в таком учреждении.
Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги по ступеням обучения;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогического и учебно-вспомогательного персонала и ставок заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.
Базовые нормативы расходов по заработной плате по ступеням обучения рассчитываются по формуле:
= ((a + c)/d x b + (10 x 6 + 14,5 x 1)/e x s) x К1 х К2 х К3 х К5 х К6 х К7 х К8 х К9 х К10 х 12 /m, где:
n - ступень обучения;
а - количество часов в неделю по базисному учебному плану;
с - количество часов индивидуальных занятий в расчете на одного учащегося;
d - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы педагогического работника;
b - средний размер ставки заработной платы педагогического работника по Единой тарифной сетке (далее - "ЕТС");
10 - количество часов работы воспитателя в группе в рабочие дни;
14,5 - количество часов работы воспитателя в группе в выходной день;
е - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы воспитателя;
s - средний размер ставки заработной платы воспитателя по ЕТС;
К1 - 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
К2 - 1,567 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
К3 - 1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда на размер фонда надбавок и доплат;
К5 - 1,01 - коэффициент увеличения заработной платы за работу с неблагоприятными условиями труда;
К6 - 1,02 - коэффициент увеличения заработной платы за ночные дежурства;
К7 - 1,06 - коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;
К8 - 1,02 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;
К9 - 1,2 - коэффициент увеличения заработной платы за работу с детьми с ограниченными возможностями;
К10 - 1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с ежегодной аттестацией педагогических работников;
12 - число месяцев в году;
m - нормативная наполняемость класса.
При работе в сельской местности применяется повышающий коэффициент К4 - 1,25 с коэффициентом К9 - 1,2 за работу с детьми с ограниченными возможностями путем суммирования их процентных повышений (25 процентов + 20 процентов = 45 процентов).
При расчете расходов на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) других видов к базовым нормативам расходов по заработной плате применяются поправочные коэффициенты (таблица 1).
Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (х) рассчитываются по формуле:
x , где
n - ступень обучения;
х - вид учреждения, категория обучающихся;
- поправочные коэффициенты.
За базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся принято содержание одного обучающегося в год, проживающего в специальной (коррекционной) школе-интернате V - VIII вида.
Базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам (М) определяется по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на питание и мягкий инвентарь;
- средства на содержание собственности образовательного учреждения и учащихся, воспитанников;
- расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам затрат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и ежемесячные денежные выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Для определения нормативов материальных затрат на одного обучающегося, не проживающего в школе-интернате, обучающегося, находящегося на надомном обучении, и обучающегося из числа детей-сирот в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида применяются поправочные коэффициенты (таблица 2).
Нормативы затрат на материальное обеспечение одного обучающегося по видам учреждений и категориям обучающихся (х) рассчитываются по формуле:
х , где:
х - вид учреждения, категория обучающихся;
- поправочные коэффициенты.
Средства на выплату единовременного пособия и приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске из специального (коррекционного) образовательного учреждения определены из расчета:
на одного воспитанника-выпускника, продолжающего обучение в учреждениях профессионального образования;
на одного воспитанника-выпускника, подлежащего трудоустройству.
Расходы на коммунальные услуги, уплату налога на имущество организаций, земельного налога, расходы на капитальный и текущий ремонт определяются исходя из фактической потребности.
Таблица 1
Поправочные коэффициенты
к базовым нормативам расходов по заработной плате
по видам учреждений и категориям обучающихся
N п/п |
Виды учреждений, категории обучающихся |
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 вид (для глухих) |
|
|
|
1 |
Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город) |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город) |
1,16 |
1,27 |
1,28 |
3 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (город) |
2,13 |
2,11 |
2,13 |
4 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
5 |
Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (подготовительное отделение, город) |
1,94 |
|
|
6 |
Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город) |
2,79 |
2,5 |
2,5 |
|
2 вид, 2 отделение (для слабослышащих и позднооглохших) |
|
|
|
7 |
Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (село) |
1,98 |
1,98 |
2,0 |
8 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (село) |
1,11 |
1,23 |
1,25 |
9 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (село) |
2,11 |
2,1 |
2,13 |
10 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (село) |
0,83 |
0,79 |
0,93 |
11 |
Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (село) |
2,75 |
2,47 |
2,48 |
|
3-4 виды (для слепых, слабовидящих и поздноослепших) |
|
|
|
12 |
Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город) |
1,22 |
1,23 |
1,24 |
13 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город) |
0,72 |
0,79 |
0,81 |
14 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (город) |
1,3 |
1,3 |
1,32 |
15 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
16 |
Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город) |
2,84 |
2,57 |
2,58 |
17 |
Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (город) |
1,83 |
1,69 |
1,72 |
18 |
Обучающиеся со сложными дефектами из числа детей-сирот (город) |
3,0 |
2,7 |
2,74 |
19 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (сложные дефекты, город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
|
5 вид (для имеющих тяжелые нарушения речи) |
|
|
|
20 |
Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город) |
0,96 |
0,99 |
0,99 |
21 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город) |
0,54 |
0,63 |
0,63 |
22 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (город) |
1,02 |
1,05 |
1,05 |
23 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
|
8 вид для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
24 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (город) |
1,24 |
1,23 |
1,23 |
|
8 вид (с ограниченными возможностями здоровья) |
|
|
|
25 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город) |
0,58 |
0,63 |
0,64 |
26 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (город) |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
27 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
28 |
Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые), проживающие в школе-интернате (город) |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
29 |
Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые), не проживающие в школе-интернате (город) |
0,69 |
0,76 |
0,77 |
30 |
Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город) |
2,79 |
2,5 |
2,5 |
31 |
Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (город) |
1,78 |
1,63 |
1,64 |
32 |
Обучающиеся со сложными дефектами из числа детей-сирот (город) |
2,95 |
2,64 |
2,66 |
33 |
Обучающиеся со сложными дефектами на дому (город) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
34 |
Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (село) |
0,58 |
0,63 |
0,64 |
35 |
Обучающиеся из числа детей-сирот (село) |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
36 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (село) |
0,85 |
0,81 |
0,96 |
37 |
Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (село) |
2,77 |
2,49 |
2,48 |
38 |
Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (село) |
1,76 |
1,61 |
1,62 |
Таблица 2
Поправочные коэффициенты
к базовым нормативам расходов на материальное обеспечение
обучающихся, воспитанников по видам учреждений
и категориям обучающихся
N п/п |
Виды учреждений, категории обучающихся |
Поправочный коэффициент |
1 |
Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах V - VIII видов |
0,61 |
2 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах V - VIII видов |
0,03 |
3 |
Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах V - VIII видов |
2,03 |
4 |
Обучающиеся, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов |
1,1 |
5 |
Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов |
0,7 |
6 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов |
0,04 |
7 |
Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов |
2,21 |
8 |
Обучающиеся, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов |
1,04 |
9 |
Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов |
0,65 |
10 |
Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов |
0,04 |
11 |
Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов |
2,1". |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 5 февраля 2010 г. N 5-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О наделении органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.