Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования Тальменский район Алтайского края, принятый решением Тальменского районного Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 г. N 185 (с изменениями и дополнениями, внесенными Муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тальменский район Алтайского края от 21.07.2011 г. N 123, Муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тальменский район Алтайского края от 21.11.2011 г. N 135, Муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тальменский район Алтайского края от 23.08.2012 г. N 54) следующие изменения и дополнения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, номер муниципального правового акта от 23 июля 2012 г. следует читать как N 55
1) Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
2) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления:
1) референдум муниципального района (далее - местный референдум в соответствующем падеже);
2) выборы депутатов районного Совета народных депутатов (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже);
3) голосование по отзыву депутатов и главы Тальменского района Алтайского края (далее - глава района в соответствующем падеже);
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10 опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления;
12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.";
3) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Правовой статус главы Администрации района
1. Глава Администрации района назначается на должность районным Советом народных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт заключается на срок полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации района (до дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава Администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы Администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трёх лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации района.
3. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом народных депутатов.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.
6. Лицо назначается на должность главы Администрации района районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7. Контракт с главой Администрации района заключается главой района.
8. Глава Администрации района в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов.
9. Глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
10. На главу Администрации района распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.
11. На главу Администрации района распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ";
4) Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Правовой статус контрольно-счётной палаты района
1. Контрольно-счётная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля района, образуется районным Советом народных депутатов и ему подотчётна.
2. Срок полномочий членов контрольно-счётной палаты района составляет пять лет.
3. Контрольно-счётная палата района состоит из трёх человек.
4. Порядок формирования, структура контрольно-счётной палаты района, и порядок её деятельности, определяются Положением, утверждаемым решением районного Совета народных депутатов.
5. Председатель контрольно-счётной палаты района и его заместитель назначаются районным Советом народных депутатов.
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счётной палатой района, подлежат опубликованию в газете "Тальменская жизнь".
5) Статью 53 изложить в следующей редакции:
Статья 53. Полномочия контрольно-счётной палаты района
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, в том числе, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Муниципальный правовой акт от 29 марта 2013 г. N 114 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.