Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Основные направления развития наружной рекламы и механизмы их реализации
8. Основными направлениями развития наружной рекламы на территории городского округа Саранск являются:
- повышение качественного уровня рекламных конструкций;
- формирование единства визуального восприятия рекламного пространства городского округа Саранск посредством размещения рекламных конструкций единого стилевого решения на одном здании, сооружении или улице;
- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы.
9. Основными механизмами реализации направлений развития наружной рекламы являются:
9.1. Установление общих требований к рекламным конструкциям:
9.1.1. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать современным требованиям городского дизайна, не нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Саранск. При этом при установке рекламных конструкций учитывается художественное восприятие, их размещение на определенном градостроительном фоне, панорама местности, архитектурные решения имеющихся и запланированных строений и сооружений, масштаб, высотные параметры.
Требования по сохранению внешнего архитектурного облика города вводятся с целью сохранения своеобразия сложившихся территорий города, исключения нарушения архитектурно-пространственного окружения, а также нанесения ущерба визуальным характеристикам городской среды при размещении объектов наружной рекламы и информации; сохранения архитектурно-художественной целостности и историко-культурной ценности фасадов города при размещении объектов наружной рекламы и информации; обеспечения упорядочения видов и мест размещения объектов наружной рекламы и информации в городе; повышения эффективности регулирования и контроля деятельности в сфере наружной рекламы и информации.
9.1.2. При изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал только на виниловой основе.
Для конструкций типа "Ультравижн" (призматрон) при изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал на бумажной основе.
В частности, не допускается размещение рекламных конструкций:
- на малых архитектурных формах, используемых для зеленых насаждений;
- в случаях, когда размещение рекламных конструкций станет препятствием к восприятию здания, строения, сооружения как самостоятельного объекта архитектуры.
9.1.3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона, которая должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
9.1.4. Проведение работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламных конструкций запрещается проводить с отклонениями от утвержденной проектной документации.
9.1.5. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, в том числе требования по энергосбережению.
9.1.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений и дорожного покрытия.
9.1.7. Упорядочение и приведение к единому стандарту по габаритам рекламно-информационных конструкций. Единая цветовая гамма опор (несущих конструкций) рекламоносителей - серая.
9.1.8. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, в промышленных зонах, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены, т. е. облицованы керамической плиткой.
9.1.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
9.1.10. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
9.2. Нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон или фасад здания, сооружения должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Указанные требования должны быть выполнены владельцем рекламной конструкции также в случае демонтажа рекламной конструкции.
9.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.
9.4. Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
10. Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
10.1. К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.
10.2 Установление требований к информационному оформлению предприятий, организаций относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им технических средствах стабильного территориального размещения.
10.3. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света.
В случае размещения на вывеске дополнительной информации о товарах, услугах и другой информации, она расценивается как рекламная конструкция.
10.4. Указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м.
Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.
Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.
10.5. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.
Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
10.6. Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.
Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение. Информация на учрежденческих досках должна быть оформлена на двух государственных языках Республики Мордовия - русском и мордовском (мокшанский, эрзянский).
10.7. Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.
10.8. В целях рациональности, эффективности и упорядоченности рекламно-информационного оформления необходимым требованием к рекламному оформлению зданий, бизнес-центров, торговых точек и торгового-развлекательных комплексов является разработка единой концепции, которая предусматривает комплексное информационное, рекламное и световое оформление фасадов и прилегающих к объектам территорий и подлежит обязательному согласованию с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.
Концепция может быть выполнена в составе эскизного, проектного предложения на здание, строение, сооружение или по завершению строительства с обозначением характеристик средств наружной рекламы и информации (тип, вид, габариты, способ подсветки).
Не допускается размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на территории исторической части города и территориях особого значения на главных фасадах и просматриваемых с магистральных улиц, боковых фасадах, а также закрывающих значительную часть фасада встроенных нежилых помещений (не более 25%), искажающих таким образом его архитектурный вид.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 г. N 334 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 10.9
10.9. Временные средства наружной рекламы и информации:
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Глава 5 дополнена пунктом 11 с 17 апреля 2018 г. - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 апреля 2018 г. N 157
11. Средства размещения наружной рекламы и информации.
Средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск, и в полном соответствии с ним.
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец рекламной или информационной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
11.1. Требования к месту размещения рекламных конструкций устанавливаются постановлениями Администрации городского округа Саранск "Об утверждении схем размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск".
11.2. Средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:
- настенная конструкция;
- консольная конструкция;
- крышная конструкция;
- витринная конструкция;
- учрежденческая доска;
- режимная табличка;
- стела;
- флаговая композиция;
11.3. Общие требования к средствам размещения наружной информации.
Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Информация на средствах наружной информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Владелец информационной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации информационных конструкций.
Не допускается размещение средств наружной информации:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами встроенных нежилых помещений, располагаемых в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м и занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях.
- на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
2) на фасадах зданий нежилого назначения:
- вертикальных консольных конструкций на зданиях высотой более пяти этажей;
- настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке;
- выше нижнего уровня окон второго этажа;
3) на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, фоновых конструкций, за исключением, размещаемых на фризе входной группы, имеющей один вход;
4) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций;
5) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, суперграфику на здания;
6) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах;
7) на расстоянии ближе, чем 2,0 м от мемориальных досок;
8) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
9) содержащих более 10% от общей площади информационного поля указание на информацию, не являющуюся обязательной в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а именно номеров телефонов, сайтов, адресов электронной почты, обозначения направлений, перечней товаров и услуг, информации об аренде, продаже помещений, за исключением вывесок на ограждении или здании в виде модульных конструкций, а также щитовых и витринных конструкций;
10) содержащих только изображения без текстовой информации;
11) с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций;
12) в виде надувных конструкций;
13 выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры);
14) с использованием мерцающего света.
11.4. Требования к отдельным видам средств размещения наружной информации.
11.4.1. Настенная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, нестационарных торговых объектов над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стены, в виде фоновой или бесфоновой конструкции, светового короба, состоящая из каркаса, информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки, и элементов крепления либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены.
Не допускается размещение настенных конструкций:
1) высотой менее или более высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях), входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций, размещаемых на фризе;
2) высотой более 0,5 м на козырьке;
3) с применением не идентичных размеров и шрифтов надписей на разных языках;
4) ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа;
5) выше второго этажа при наличии проемов, при отсутствии сплошного остекления, фриза, фронтона, за исключением случаев, когда высота межоконного простенка превышает две высоты оконного проема, над которым предполагается размещение конструкции;
6) в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
7) в виде фоновых конструкций и световых коробов на главных и боковых фасадах зданий, нестационарных торговых объектов, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторических территорий, по улицам и общегородским дорогам города Саранска с повышенными требованиями к эстетике городской среды, за исключением специализированных объектов по продаже автомобилей;
8) в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом;
9) в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена непараллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы, козырьках;
10) с использованием различного цвета фона фоновых конструкций на здании, нестационарном торговом объекте;
11) в виде фоновых конструкций и световых коробов при размещении между проемами первого или ниже первого этажа;
12) со сменной информацией;
13) с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий, предполагающих использование других видов настенных конструкций;
14) с использованием динамического способа передачи информации.
11.4.2. Консольная конструкция - информационная конструкция, устанавливаемая под прямым углом к плоскости фасада здания, нестационарного торгового объекта локализовано, на угловых участках, по композиционным осям наружной поверхности стены в виде малых конструкций.
Не допускается установка консольных конструкций:
1) высотой и длиной более 1,0 м;
2) высотой и длиной более 0,5 м на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1959 года;
3) на расстоянии более 0,2 м от поверхности фасада;
4) на расстоянии ближе 10 м друг от друга;
5) на расстоянии более чем на 0,2 м от края фасада и менее 2,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
6) непосредственно над входами в здание;
7) вертикальных - на фасадах зданий, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторической территории;
8) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции.
11.4.3. Крышная конструкция - объемная информационная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой, размещаемая организацией, которая занимает 100% общей площади данного здания, полностью выше верхней отметки плоской крыши (парапета).
Не допускается размещение крышных конструкций:
1) на многоквартирных жилых домах;
2) более одной на здании, нестационарном торговом объекте, за исключением конструкций с дублирующей информацией, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации;
3) при наличии на данном здании установленной в соответствии с разрешением, срок действия которого не истек, рекламной конструкции в виде крышной установки;
4) со сменной информацией;
5) с использованием динамического способа передачи информации;
6) высотой дополнительных символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) более 1/3 высоты текстовой информации.
11.4.4. Витринная конструкция - информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте с внутренней стороны остекления витрины.
Не допускается размещение витринных конструкций:
1) в оконном проеме площадью менее 2,0 кв. м;
2) на расстоянии от остекления витрины до витринной конструкции менее 0,15 м со стороны помещения;
3) без учета членений оконного переплета;
4) в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин;
5) путем замены остекления витрин световыми коробами;
6) с использованием динамического способа передачи информации;
7) на расстоянии менее 1,5 м между витринными конструкциями.
11.4.5. Учрежденческая доска, режимная табличка - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка).
Информация, размещаемая на учрежденческой доске, режимной табличке, должна доводиться до потребителей на обоих государственных языках Республики Мордовия.
Не допускается размещение учрежденческой доски, режимной таблички:
1) длиной более 0,6 м и высотой более 0,8 м (учрежденческая доска);
2) длиной более 0,4 м и высотой более 0,6 м (режимная табличка);
3) длиной более 0,3 м и высотой более 0,2 м (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);
4) более двух для одной организации независимо от ее организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании, нестационарном торговом объекте, ограждении;
5) отличающихся по размеру, не идентичных по материалу, из которого изготовлена конструкция;
6) более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати;
7) с использованием подсветки, за исключением вывесок на ограждении;
8) в виде бесфоновых конструкций;
9) более двух с одной стороны входа;
10) за пределами секции ограждения;
11) на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий;
12) на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
13) выше уровня ограждения;
14) с использованием динамического способа передачи информации.
11.4.6. Стела - отдельно стоящая объемно-пространственная, в индивидуальном исполнении информационная конструкция малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащего краткую информацию о фирменном наименовании организации, о товарах и услугах (название, логотип).
Не допускается размещение стел:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) в границах исторической территории г. Саранска, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также объектов культурно-развлекательного назначения (театры, музеи, концертные залы, кинотеатры, выставочные комплексы), спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м, автозаправочных станций;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
7) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) с фотоизображением на информационном поле;
9) крупного формата для зданий общей площадью менее 5000,0 кв. м, за исключением автозаправочных станций;
10) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением медиа-экрана, стел автозаправочных станций о ценах на топливо.
11.4.7. Флаговая композиция - отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Не допускается размещение флаговых композиций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
6) с габаритами информационного поля, по ширине превышающего расстояние между флагштоками.
11.4.8. Средство размещения наружной информации (вывеска) - элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой.
Понятия "средства размещения наружной информации" и "средство наружной информации" являются идентичными.
11.5. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Саранска формирующие внешний образ города;
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типу и виду средств размещения наружной информации, допустимых и не допустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких конструкций, установленных настоящими Правилами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Саранска;
Территории особого городского значения - части территории города Саранска, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Саранска и настоящими Правилами устанавливаются типы и виды средств размещения наружной информации, допустимых и не допустимых к установке, в том числе требования к таким конструкциям.
11.6. Не допускается размещение конструкций на ограждениях, надувных фигур, бегущих строк, открытых светодиодов и неона, вертикальных настенных конструкций. В исторической части города и на первой линии главных улиц разрешается использовать только световые короба, объемные световые буквы и знаки. Дублировать одну и ту же информацию на разных конструкциях возможно только в том случае, если она выполнена на разных языках (русском и мордовском) или размещается на разных сторонах фасада.
Нумерация пункта изменена с 17 апреля 2018 г. - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 апреля 2018 г. N 157
12. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск определить следующие Зоны:
12.1. Зона - 0 - Историческая часть - это территория, ограниченная улицами: ул. Московская (площадь Дружбы народов), набережная р. Саранка, ул. Рабочая (четная сторона) до ул. Советская; ул. Советская (Советская площадь) до пр. Ленина; пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Коммунистическая); от ул. Коммунистическая (четная сторона) до ул. Демократическая (включая Соборную площадь); пл. Победы г. Саранска.
Зона - 1 - Центральная - это части территории г. Саранска, включающие: ул. Коммунистическая, ул. Ботевградская, ул. Б. Хмельницкого, ул. Л. Толстого, пр. Ленина, ул. Рабочая, ул. Полежаева, ул. Васенко, ул. Гагарина, ул. Титова, ул. Осипенко, пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М. Расковой, ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского, ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября, ул. Косарева, ул. Севастопольская, Лямбирское шоссе, а также площади, магистральные улицы, парки и скверы.
Зона - 2 - другие улицы (промышленные планировочные районы, производственные зоны).
Зона - 3 - (жилые планировочные районы, жилые районы, внутриквартальная застройка).
12.2. Особенности размещения рекламных конструкций в данных зонах:
- В Зоне - 0 (Исторической) не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства. На данной территории могут быть установлены объекты городского ориентирования, малоформатные рекламные конструкции в пешеходных зонах, афишные тумбы, уличная мебель.
- В Зоне - 1 (Центральной). Наружная реклама в данной Зоне может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах, остановочных павильонах. По магистральным улицам города, а также на транспортных развязках допускается размещение рекламных конструкций типа "Билборд" с площадью информационного поля - до 36,0 кв. м, "Суперсайт" с площадью информационного поля - до 120,0 кв. м, "Ультравижн" (призматрон) с площадью информационного поля - до 108 кв. м, светодиодные экраны, крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, а также медиа-фасады с учетом отдельно взятых территорий и правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Во избежание "засорения фасадов" торговых, офисных центров средствами наружной рекламы в Зоне - 1, предлагается размещение рекламных конструкций типа "Стел" при торговых офисных центрах для обозначения деятельности отдельно взятых предприятий, организаций, расположенных в данных зданиях.
Исключить размещение рекламных конструкций больших форматов на площадях. На данных территориях наружная реклама может быть представлена рекламными конструкциями типа "Ситиборд", "Пиллар", "Тумба".
- В Зоне 2 и 3 - наружная реклама может быть представлена в основном рекламными конструкциями формата 36,0 кв. м, а также крышными рекламными конструкциями в виде отдельных букв и логотипов и настенными панно с учетом возможностей отдельно взятых территорий, поверхностей, правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.
Пункт 13 изменен с 17 апреля 2018 г. - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 апреля 2018 г. N 157
13. Усиление роли социальной рекламы:
- проведение рекламно-информационных кампаний социальной направленности с использованием средств наружной рекламы в пределах 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, установленного федеральным законодательством о рекламе для обязательного распространения социальной рекламы;
- размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- применение механизма стимулирования рекламораспространителей при проведении рекламно-информационных кампаний социальной направленности за пределами установленного федеральным законодательством 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, обязательного для распространения социальной рекламы, путем освобождения рекламораспространителей от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- разработка проекта оформления городского округа Саранск в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий средствами наружной рекламы, включая процедуру проведения Департаментом по социальной политике и Казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" конкурсов на лучший проект праздничного оформления городской территории с использованием существующих рекламоносителей, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 14 изменен с 17 апреля 2018 г. - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 апреля 2018 г. N 157
14. Правовое обеспечение развития наружной рекламы:
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 марта 2007 г. N 339;
- постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2012 г. N 57 "Об утверждении Положения "О порядке изготовления и размещения вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению";
- постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2012 г. N 1576 "Об утверждении Порядка демонтажа средств наружной рекламы, самовольно установленных и размещенных на территории городского округа Саранск";
- Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций", утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2015 года N 2895 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций";
- Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 июня 2012 г. N 2253;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 2253"
- Правила благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 114.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.