Соглашение
о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия от 25 октября 2019 г. N 52-С/01-07-12/12-С
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в лице директора Фокина Александра Николаевича, действующего на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 03 июля 2013 г. N 94-п и постановления Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 61, далее именуемое Уполномоченный МФЦ ("УМФЦ") <*>, с одной стороны, и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в лице руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия Вишняковой Светланы Викторовны, действующего на основании приказа ФНС России от 29 июля 2016 г. N ММВ-10-4/947@, далее именуемое Орган, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, на основании статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является порядок взаимодействия между УМФЦ и Органом (в том числе, с налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями налоговых органов), указанными в приложении N 3 к настоящему Соглашению) при организации предоставления государственных услуг Органом, предоставление которых организуется в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ), указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению.
2. Перечень государственных услуг Органа, предоставляемых в МФЦ
2.1. Перечень государственных услуг Органа, предоставление которых осуществляется в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ), приведен в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.
3. Права и обязанности Органа
3.1. Орган вправе:
3.1.1. направлять запросы и обращения в МФЦ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ;
3.1.2. направлять в МФЦ предложения по совершенствованию деятельности МФЦ;
3.1.3. выступать с предложениями к УМФЦ о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
3.1.4. давать рекомендации и вносить предложения по перечню вопросов, которые подлежат обязательному включению в программы обучения и повышения квалификации работников МФЦ.
3.2. Орган обязан:
3.2.1. обеспечивать предоставление государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, в МФЦ, при условии соответствия их требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (далее - Правила);
3.2.2. обеспечивать доступ МФЦ к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3.2.3. обеспечивать предоставление на основании запросов МФЦ, поступивших в установленном порядке, необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных услуг;
3.2.4. при получении запроса МФЦ (в том числе межведомственного запроса) рассматривать его в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг;
3.2.5. передавать в МФЦ документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса о предоставлении документов и информации;
3.2.6. информировать заявителей о возможности получения государственных услуг в МФЦ;
3.2.7. предоставлять на основании запросов МФЦ разъяснения о порядке и условиях получения заявителями предоставляемых государственных услуг в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса;
3.2.8. обеспечивать участие своих представителей в проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ по вопросам предоставления соответствующих государственных услуг;
3.2.9. обеспечивать МФЦ информационными, разъяснительными, методическими материалами по вопросам предоставления государственных услуг в МФЦ на бумажных и электронных носителях для размещения на стендах и других информационных системах;
3.2.10. письменно информировать МФЦ об изменениях, внесенных в административные регламенты, регулирующие предоставление государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, в течение 7 дней с момента внесения изменений, но не позднее дня вступления указанных изменений в силу;
3.2.11. направлять в МФЦ информацию об изменении платежных реквизитов для уплаты платежей, взимаемых за предоставление государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению;
3.2.12. обеспечивать МФЦ информационными материалами о возможности участия граждан в оценке качества государственных услуг, предоставляемых Органом, для размещения в МФЦ;
3.2.13. назначить уполномоченных лиц, ответственных за взаимодействие с МФЦ по вопросам предоставления государственных услуг Органа.
3.2.14. осуществлять контроль порядка и условий организации предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, в МФЦ.
4. Права и обязанности МФЦ
4.1. УМФЦ вправе:
4.1.1. выступать с предложениями о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
4.1.2. с целью организации предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, заключать договоры с иными многофункциональными центрами в порядке, предусмотренном Правилами;
4.1.3. вносить предложения руководителю Органа по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг в МФЦ.
4.2. МФЦ вправе:
4.2.1. запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, предусмотренных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4.2.2. запрашивать и получать информацию о порядке и условиях получения заявителями предоставляемых государственных услуг, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Соглашению;
4.2.3. приостанавливать временно, до проведения необходимых мероприятий, прием документов для предоставления услуг с одновременным уведомлением Органа в случае внесения существенных изменений в законодательство, регулирующее порядок предоставления услуги (включая формы, бланки документов), требующих внесения соответствующих изменений в АИС МФЦ, изготовления бланков документов типографическим способом, а также обучения специалистов приема-выдачи документов, при условии невозможности проведения указанных мероприятий до вступления нормативно-правового акта в законную силу.
4.3. УМФЦ обязан:
4.3.1. формировать и представлять отчетность о деятельности УМФЦ в соответствии с абзацем седьмым подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление N 797);
4.3.2. формировать и представлять сводную отчетность о деятельности иных многофункциональных центров, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению, по организации предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Соглашением;
4.3.3. обеспечивать соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, настоящим Соглашением, при организации предоставления государственных услуг в УМФЦ и иных многофункциональных центрах, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению;
4.3.4. обеспечивать передачу в Орган жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные УМФЦ и (или) иными многофункциональными центрами, указанными в Приложении N 2 к настоящему Соглашению, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
4.4. МФЦ обязан:
4.4.1. предоставлять на основании запросов и обращений Органа, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ;
4.4.2. обеспечивать защиту передаваемых в Орган сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в МФЦ, в том числе в автоматизированную информационную систему МФЦ, и до момента их поступления в Орган, в том числе в информационную систему Органа, либо до момента их передачи заявителю;
4.4.3. соблюдать стандарты комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные Правилами, административным регламентом предоставления государственной услуги, настоящим Соглашением, а также методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми в установленном порядке;
4.4.4. обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
4.4.5. осуществлять взаимодействие с Органом по вопросам предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Соглашением, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ;
4.4.6. проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ в сфере предоставления государственных услуг;
4.4.7. соблюдать при предоставлении государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления;
4.4.8. размещать информацию о порядке предоставления государственных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средства массовой информации);
4.4.9. размещать информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг;
4.4.10. обеспечивать доступ заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Порядок информационного обмена. Порядок участия МФЦ в предоставлении государственных услуг
5.1. В рамках настоящего Соглашения устанавливаются следующие особенности взаимодействия между Сторонами настоящего Соглашения:
5.1.1. Взаимодействие осуществляется между МФЦ и налоговыми органами, указанными в приложении N 3 к настоящему Соглашению.
5.1.2. Информационный обмен между МФЦ и налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями налоговых органов), указанными в приложении N 3 к настоящему Соглашению, осуществляется посредством нарочной курьерской доставки (за счет УМФЦ, иных многофункциональных центров), почтового отправления, в электронном виде, в том числе, с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, подключенной к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
5.1.3. МФЦ передают (направляют) в налоговые органы (территориально обособленные структурные подразделения налоговых органов), указанные в приложении N 3 к настоящему Соглашению, полученные от заявителя запросы о предоставлении государственных услуг указанных под номерами 2, 3, 4, 5 приложения N 1 к настоящему Соглашению, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса на получение государственной услуги и необходимых документов от заявителя.
5.1.4. Документы для осуществления государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств передаются МФЦ в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Саранска не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от заявителя запроса на получение государственной услуги.
5.1.5. В случае непредставления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель по собственной инициативе вправе представить в регистрирующий орган, налоговые органы (территориально обособленные структурные подразделения налоговых органов) запрашивают указанные документы самостоятельно СМЭВ. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
5.1.6. МФЦ обеспечивают прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги, указанной под номером 1 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, зарегистрированных на территории Республики Мордовия.
МФЦ обеспечивают прием заявлений для предоставления государственной услуги, указанной под номером 2 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, зарегистрированных на территории Российской Федерации (по экстерриториальному принципу) в случае, если взаимодействие между МФЦ и Органом осуществляется посредством СМЭВ.
В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) заявления и прилагаемых к нему документов посредством вида сведений СМЭВ 3 УМФЦ обеспечивает прием заявлений для предоставления государственной услуги, указанной под номером 2 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, зарегистрированных на территории городского округа Саранск.
В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) заявления посредством вида сведений СМЭВ 3 МФЦ, указанные в позициях 8 - 23 приложения N 2 к настоящему Соглашению, обеспечивают прием заявлений для предоставления государственной услуги, указанной под номером 2 приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, зарегистрированных на территории муниципального образования Республики Мордовия, относящегося к зоне обслуживания территориально обособленного структурного подразделения соответствующего налогового органа, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению, расположенного на территории того же муниципального образования, что и МФЦ.
В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) заявления посредством вида сведений СМЭВ 3 МФЦ, указанные в позициях 2 - 7 приложения N 2 к настоящему Соглашению, обеспечивают прием заявлений для предоставления государственной услуги, указанной под номером 2 приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, зарегистрированных на территории муниципальных образований Республики Мордовия, относящихся к зоне обслуживания соответствующего налогового органа в соответствии с приложением N 3 к настоящему Соглашению.
МФЦ обеспечивают прием заявлений и документов для предоставления государственных услуг указанных под номерами 3, 4, 5 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, от заявителей, осуществляющих запрос в отношении лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
5.1.7. Передача принятых от заявителя документов осуществляется нарочной доставкой по сопроводительному реестру, составленному в двух экземплярах, либо почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения, либо в электронном виде с использованием СМЭВ подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии технической возможности).
В день приема документов сотрудник МФЦ, принявший документы для предоставления государственных услуг, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
5.1.8. Налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) обязан передавать в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги под номером 1 приложения N 1 к настоящему Соглашению, в срок не позднее следующего рабочего дня с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
5.1.9. Налоговый орган (территориально обособленное структурное подразделение налогового органа) обязан передавать в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления государственных услуг, указанных под номерами 2, 3, 4, 5 Приложения N 1 к настоящему Соглашению, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня предоставления государственной услуги.
5.1.10. Перечень передаваемых (направляемых) в МФЦ налоговыми органами (территориально обособленными структурными подразделениями налоговых органов), указанными в приложении N 3 к настоящему Соглашению, документов, являющихся результатом предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, приведен в приложении N 4 к настоящему Соглашению.
5.2. Стороны обязаны соблюдать требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных услуг, в частности:
5.2.1. при обработке персональных данных в информационной системе Сторонами должно быть обеспечено:
а) проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и их обработки;
в) недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
г) незамедлительное восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированной их обработки;
д) осуществление контроля за обеспечением уровня защищенности персональных данных.
5.2.2. Стороны обязаны проводить мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, включающие в себя:
а) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе модели угроз;
б) разработку на основе модели угроз системы защиты персональных данных, обеспечивающей нейтрализацию предполагаемых угроз с использованием методов и способов защиты персональных данных, предусмотренных для соответствующего класса информационных систем;
в) проверку готовности средств защиты информации к использованию с составлением заключений о возможности их эксплуатации;
г) установку и ввод в эксплуатацию средств защиты информации в соответствии с эксплуатационной и технической документацией;
д) обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах, правилам работы с ними;
е) учет прим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия" от 25 октября 2019 г. N 52-С/01-07-12/12-С
Текст Соглашения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 2-ДС/01-07-12/14-С от
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г. от 5 августа 2020 г.
Дополнительное соглашение N 1-ДС/01-07-12/11-С@ от 26 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.