Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Соглашению
от 25 октября 2019 г. N 52-с/01-07-12/12-с
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - государственная услуга).
1.2. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ);
- Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н) (далее - Административный регламент N 169-н);
- приказом ФНС России от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2011 г., регистрационный номер 21987);
- Регламентом работы МФЦ;
- настоящим Порядком.
1.3. Государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) предоставляется Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска (далее - Инспекция).
Инспекция при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.4. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц заявителями могут являться следующие физические лица:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
- учредитель или учредители юридического лица при его создании;
- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
- нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению;
- участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания в отличных от указанных в абзаце седьмом настоящего пункта случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- конкурсный управляющий при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица;
- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица;
- руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица;
- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги в случае государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При предоставлении государственной услуги в случае государственной регистрации КФХ заявителем является глава КФХ.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- при государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе, путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе);
- при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ - документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе);
- решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов.
1.6. Срок предоставления государственной услуги:
1.6.1. Общий срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги: по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица, по государственной регистрации юридических лиц при их создании, по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов, принятых от заявителя в Инспекцию.
1.6.2. Государственная услуга по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица, государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц при их создании, государственная услуга по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления принятых от заявителя соответствующих документов в Инспекцию.
1.6.3. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления полученных от заявителя документов в Инспекцию, а при предоставлении государственных услуг, указанных в пп. 1.6.2. настоящего Порядка, срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 3 (три) рабочих дня.
1.6.4. Датой поступления документов является день их получения Инспекцией.
1.6.5. Срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока. Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
1.7. В случае отсутствия возможности отправки (технический сбой) документов посредством вида сведений СМЭВ сотрудник МФЦ прием документов от заявителя не осуществляет.
1.8. Согласно п.п. 32 п. 3 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не уплачивается.
2. Требования к порядку предоставления услуг по государственной регистрации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Лица, обратившиеся непосредственно в МФЦ, обязаны представить документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представленным документам).
2.1.2. Заявление, уведомление или сообщение по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ представляется в МФЦ по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2012, регистрационный номер 24139), и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо непосредственно представляет необходимые для государственной регистрации документы, через МФЦ. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через МФЦ, подписывается указанным лицом в присутствии работника МФЦ.
2.1.3. Форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами.
2.1.4. Каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест.
2.1.5. Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.
2.1.6. Незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются.
2.1.7. После заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле "Стр.", расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы - 001, для, например, шестнадцатой - 016.
2.1.8. Цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета.
2.1.9. При распечатывании заявления на принтере изменение расположения полей и размеров знакомест не допускается.
2.1.10. Форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании вывод на страницах заявления двухмерного штрих-кода.
2.1.11. Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается.
2.1.12. Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя).
Заявление может быть удостоверено подписями нескольких заявителей. При этом лист заявления "Сведения о заявителе" заполняется в отношении каждого заявителя и подписывается указанным лицом.
2.2.1. В соответствии со статьей 12 и пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица в Инспекцию представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава;
выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
В случае использования олимпийской и (или) параолимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица дополнительно представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным параолимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (пункт 4 статьи 26 Федерального закона N 129-ФЗ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, в Инспекцию представляются:
подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
решение о реорганизации.
2.2.4. В соответствии со статьей 14 и пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в инспекцию по месту нахождения реорганизуемого юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего уведомление о начале процедуры реорганизации (в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц), представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава;
договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
передаточный акт или разделительный баланс;
документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.
В случае использования олимпийской и (или) параолимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), дополнительно представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным параолимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
2.2.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документ юридического лица, в Инспекцию представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица, либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
изменения, вносимые в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;
документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным;
документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным;
документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
В случае использования олимпийской и (или) параолимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, дополнительно представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным параолимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
2.2.6. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в Инспекцию представляется:
подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
В предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
2.2.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в Инспекцию представляются:
подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
договор о присоединении;
передаточный акт.
2.2.8. В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, представляются:
подписанное заявителем заявление о внесении таких изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
решение об уменьшении уставного капитала юридического лица.
2.2.9. В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическом лицом принято решение об изменении места нахождения, представляются:
заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
решение об изменении места нахождения юридического лица.
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.2.5. настоящего Порядка.
Одновременно с указанными документами представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
2.2.10. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению изменений в учредительные документы в уведомительном порядке в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительный документ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения, вносимые в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
2.2.11. В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического лица в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
- решение о ликвидации юридического лица.
2.2.12. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
- ликвидационный баланс.
2.2.13. В соответствии со статьей 21.2 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Инспекцию представляются:
подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решение органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
2.2.14. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона N 129-ФЗ при предоставлении государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу указанного Федерального закона, представляется:
подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
2.2.15. В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в МФЦ для дальнейшего представления в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
- копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
- копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
- копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
- копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
- нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Верность копии документа, представляемой для предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в МФЦ непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче МФЦ расписки в получении документов.
2.2.16. В соответствии со статьей 22.2 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, в МФЦ для дальнейшего представления в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства индивидуального предпринимателя иностранного гражданина или лица без гражданства: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, копия документа иностранного гражданина или лица без гражданства, подтверждающего регистрацию по месту жительства.
Верность копии документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в МФЦ непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности указанной копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче МФЦ расписки в получении документов.
2.2.17. В соответствии со статьей 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности в МФЦ для дальнейшей передачи в Инспекцию представляется:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в МФЦ для дальнейшего представления в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации);
- копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой КФХ (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином);
- копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой КФХ (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства);
- копия свидетельства о рождении главы КФХ, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы КФХ, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
- копия документа, подтверждающего право главы КФХ временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава КФХ является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы КФХ в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы КФХ, или документа, подтверждающего право главы КФХ временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
- нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой КФХ предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой КФХ, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы КФХ полностью дееспособным (в случае если глава КФХ является несовершеннолетним).
Верность копии документа, представляемой для предоставления государственной услуги по государственной регистрации КФХ, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в МФЦ непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче МФЦ расписки в получении документов.
2.2.18. В соответствии со статьей 22.2 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП, в МФЦ для дальнейшего направления в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП сведений по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства главы КФХ - иностранного гражданина или лица без гражданства: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, копия документа иностранного гражданина или лица без гражданства, подтверждающего регистрацию по месту жительства (при внесении изменений в сведения о главе КФХ).
Верность копии документа, представляемой для предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в МФЦ непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче МФЦ расписки в получении документов.
2.2.19. В соответствии со статьей 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги при прекращении КФХ по решению его членов в МФЦ для дальнейшего направления в Инспекцию представляется:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.
2.2.20. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и статьей 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, в МФЦ для дальнейшего направления в Инспекцию представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;
- копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава КФХ является гражданином Российской Федерации);
- копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой КФХ (в случае, если глава КФХ является иностранным гражданином);
- копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой КФХ (в случае, если глава КФХ является лицом без гражданства);
- копия свидетельства о рождении главы КФХ, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы КФХ, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
- копия документа, подтверждающего право главы КФХ временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава КФХ является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы КФХ в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы КФХ, или документа, подтверждающего право главы КФХ временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
- нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой КФХ предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой КФХ, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы КФХ полностью дееспособным (в случае, если глава КФХ является несовершеннолетним).
Верность копии документа, представляемой для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о КФХ, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в МФЦ непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче МФЦ расписки в получении документов.
2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в МФЦ непосредственно заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
2.4. Основания для отказа в приеме документов специалистами МФЦ:
предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом, действующим без нотариально удостоверенной доверенности, либо ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально; предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, печати и др.).
В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия Инспекцией решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у Инспекции в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
3. Административные процедуры
3.1. Действия МФЦ при получении от заявителя документов на предоставление услуги.
3.1.1 При приеме документов специалист МФЦ:
- принимает от граждан заявление по установленной форме и документы в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления услуги, с целью их дальнейшей передачи с использованием СМЭВ в регистрирующий орган для принятия решения о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления услуги;
- устанавливает личность лица, представившего документы. В случаях, предусмотренных законодательством, удостоверяет подпись заявителя с указанием своей должности, фамилии, имени, отчества (при наличии);
- уведомляет заявителя о том, что результат услуги на бумажном носителе можно получить только в МФЦ;
- осуществляет сканирование представленных документов.
Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:
формат изображения |
BW; |
разрешение |
300 x 300 dpi; |
глубина цвета |
1 бит; |
формат готового файла |
многостраничный |
Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
В целях обеспечения качества сканирования, а также для качественной выдачи электронных образов учредительных документов юридического лица в случае если прошивка представленного заявителем документа препятствует его качественному сканированию, производит расшивку документа с устного согласия заявителя;
проверяет корректное отображение сканированных образов документов в автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров Республики Мордовия (далее - АИС МФЦ).
- отправляет сформированные файлы, подписанные электронной подписью уполномоченного сотрудника МФЦ, в регистрирующий орган по СМЭВ.
При проведении процедуры отправки документов в регистрирующий орган по СМЭВ АИС МФЦ автоматически формирует транспортный контейнер (далее - ТК) с включением в него выбранных для отправки документов.
При формировании ТК в него включается также файл с описью вложения (далее - опись вложения).
После отправки ТК возвращает представленные оригиналы документов заявителю.
3.1.2. При обращении заявителя за результатом распечатывает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, поступившие по СМЭВ, с указанием реквизитов электронной подписи сотрудника налоговой службы. Заверяет их в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
3.1.3. В случаях обращения заявителя в МФЦ для допредоставления документов (в случае принятия регистрирующим органом предусмотренного подпунктами "а" и "ц" статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказа в государственной регистрации по документам, представленным ранее):
3.1.3.1. осуществляет сканирование допредставленных документов и копии решения об отказе в государственной регистрации с учетом требований, установленных абзацем 5 п.п. 3.1.1. настоящего Порядка и выполняет действия, предусмотренные абзацами 8 - 11 п.п. 3.1.1. настоящего Порядка;
3.1.3.2. выдает заявителю расписку с указанием принятых документов.
3.1.4. При необходимости специалисты МФЦ имеют право обращаться за разъяснениями к сотрудникам Инспекции с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной, иных видов связи.
3.1.5. Сотрудники Инспекции должны оперативно давать все необходимые разъяснения специалистам МФЦ.
3.2. Документы, представленные в МФЦ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой СМЭВ посредством АИС МФЦ.
При формировании ТК в него включается также файл с описью вложения.
3.2.1. Передача в регистрирующий орган документов заявителя, представленных им в случае принятия регистрирующим органом отказа, предусмотренного подпунктами "а" и "ц" статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, по причинам предоставления неполного комплекта документов или оформления документов с нарушением требований действующего законодательства, для государственной регистрации (далее допредоставленные документы), осуществляется в электронной форме с использованием СМЭВ посредством АИС МФЦ в соответствии с пунктом 3.1.3. настоящего Порядка.
3.2.2. Исчисление срока предоставления услуги считается со дня поступления электронных документов в регистрирующий орган посредством СМЭВ. Результат предоставления государственной услуги направляется регистрирующим органом в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов. Кроме того, регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении государственной регистрации, направляет указанное решение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, МФЦ) составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного МФЦ от регистрирующего органа.
3.3. Действия Инспекции по предоставлению услуги.
3.3.1. При поступлении направленных МФЦ в регистрирующий орган электронных документов в регистрирующем органе в автоматическом режиме осуществляется:
регистрация полученных электронных документов с присвоением им входящего номера;
формирование на основании включенной в направленный в регистрирующий орган ТК описи вложения расписки в получении электронных документов в виде файла формата Word и ее подписание электронной подписью регистрирующего органа;
формирование ТК, содержащего файл с распиской в получении электронных документов и файл с электронной подписью регистрирующего органа.
Регистрирующим органом по адресу электронной почты, указанному при направлении документов в регистрирующий орган, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов, направляется ТК, содержащий:
файл с распиской в получении электронных документов, содержащей входящий номер и дату получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер, присвоенный сообщению о доставке электронных документов, перечень полученных регистрирующим органом электронных документов, сформированный на основании включенной в направленный в регистрирующий орган ТК описи вложения, дату готовности документов, формируемых регистрирующим органом по результатам рассмотрения электронных документов;
файл с электронной подписью регистрирующего органа.
Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.
3.3.2 Специалист Инспекции, уполномоченный рассматривать документы по государственной регистрации, поступившие от МФЦ, принимает решение о государственной регистрации, либо об отказе в государственной регистрации, вносит сведения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо решение о приостановлении государственной регистрации.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются Инспекцией в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в Инспекцию.
Кроме того, Инспекция направляет документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в МФЦ.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.
3.4. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления услуги.
3.4.1. При выдаче результата предоставления услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.4.2. От имени заявителя результат предоставления услуги может получить представитель заявителя, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставивший такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, специалисту МФЦ.
По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, МФЦ) составленные сотрудником МФЦ на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных сотрудником МФЦ от Инспекции.
Оформление на бумажном носителе документов, подтверждающих содержание направленных электронных документов, осуществляется с учетом требований, установленных нормативными документами.
При предоставлении гражданину результата государственной услуги сотрудник МФЦ обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, сотрудник МФЦ предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).
3.4.3. Результат оказания услуги выдается под роспись с указанием даты его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.