Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития молодежной политики и патриотического воспитания в Рузаевском муниципальном районе
Молодежь является основной созидательной силой общества, её развитие, определяет настоящее и будущее Рузаевского муниципального района.
Работа с молодежью в районе поставлена на высоком уровне, что подтверждает тот факт, что Рузаевский муниципальный район 12 раз становился победителем в конкурсе "Лучший муниципальный район в сфере реализации молодежной политики в Республике Мордовия".
В районе создано муниципальное автономное учреждение "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района, основной целью которого является реализация государственной молодежной политики и развитие туризма на территории Рузаевского муниципального района. В структуру учреждения входят: "Центр гражданских инициатив", "Центр молодежного инновационного творчества молодежи", Детский оздоровительный лагерь "Изумрудный" им. В.Дубинина (Рузаевский район, с. Хованщина), Детский оздоровительный лагерь "Орленок" (Краснослободский район, с. Сивинь), "Центр развития предпринимательства" (г. Рузаевка), "Центр развития сельского туризма и народных промыслов" (Рузаевский район, с. Шишкеево.
Также на территории района действует более 10 общественных организаций, самой крупной из которых является молодежная общественная организация "Рост". Численность организации составляет более 2000 человек
В Рузаевском муниципальном районе ведется систематическая работа с разными категориями молодежи (талантливая молодежь, подростки, состоящие на учете в ОПДН, молодые семьи, работающая молодежь, сельская молодежь и т.д.). Осуществляется поддержка детских и молодежных общественных организаций (организационно-консультационная, методическая, ресурсная).
В настоящее время молодежь в возрасте от 14 до 30 лет от общего числа населения района составляет 21%. Эти данные свидетельствуют о значительном потенциале молодежи с точки зрения формирования рынка трудовых ресурсов и расширения социально-культурного пространства города. Тем не менее, молодежь постоянно сталкивается с проблемой трудоустройства.
Серьезной проблемой является и состояние здоровья молодежи. В современных условиях молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, ослабла роль семьи. Обеспокоенность вызывают негативные процессы, происходящие в молодежной среде: наркомания, женский и подростковый алкоголизм, бродяжничество, совершение правонарушений подростками и молодежью. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних в среднем стоит 90 - 100 человек.
Незанятость молодежи является одной из основных причин совершения преступлений, связанных с употреблением наркотических веществ и алкогольных напитков.
С целью организации занятости молодежи должна существовать система по проведению гражданско-патриотических, туристических, культурно-массовых, спортивных мероприятий, организация творческих и интеллектуальных молодежных конкурсов, фестивалей, развитие предпринимательской деятельности среди молодежи, поддержка молодых семей, а так же мероприятий по различным направлениям творчества, с активным привлечением подростков и молодежи "группы риска".
Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка детских и молодежных общественных организаций, поддержка молодежных инициатив.
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количества регуляторов - молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития. В результате действия по реализации государственной молодежной политики оказываются нескоординированными. Разрозненность действий приводит к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, с другой стороны, исполнительные органы власти часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия исполнительных органов власти, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование функций и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории страны, с другой, сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных органов власти Рузаевского муниципального района.
В настоящий момент имеется необходимость создания инструмента координации реализации мер по работе с молодыми людьми. Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность исполнительных органов муниципальной власти при решении указанных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом будет принят ряд мер, включая такие как:
- мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности и молодежных общественных организаций к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы
Из приведенных данных видно, что активная работа в сфере молодежной политики будет благотворно влиять на молодежь района, способствовать её духовно-нравственному развитию, формированию содержательного досуга, таким образом, препятствуя асоциальным проявлениям в молодежной среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.