Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30 изменена с 28 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 29 октября 2019 г. N 74
Статья 30. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Ромодановского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района подотчетна Совету депутатов Ромодановского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района образуется в составе председателя Контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района.
6. Штатная численность контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
7. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района назначается на должность Советом депутатов Ромодановского муниципального района на срок полномочий Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района вносятся в Совет депутатов Ромодановского муниципального района:
1) Председателем Совета депутатов Ромодановского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Ромодановского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Ромодановского муниципального района;
3) Главой Ромодановского муниципального района.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района устанавливается регламентом Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
10. На должность председателя контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
12. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
14. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Председатель контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района является должностным лицом контрольно-счетного органа.
16. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ромодановского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Ромодановского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ромодановского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Ромодановского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ромодановского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ромодановскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ромодановского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ромодановском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ромодановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Ромодановского муниципального района и Главе Ромодановского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Ромодановского муниципального района.
17. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ромодановского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ромодановского муниципального района.
18. Должностные лица контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
19. Контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ромодановскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района мероприятий контрольно-счетная комиссия Ромодановского муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
21. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района определяется Положением о контрольно-счетной комиссии Ромодановского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Ромодановского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, муниципальными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.