24 мая 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", Уставом городского поселения Рузаевка, администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую редакцию муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения Рузаевка:
- от 19.07.2019 N 664 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2019 - 2024 годы";
- от 16.03.2020 N 205 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Рузаевка от 19.07.2019 года N 664 "Об утверждении муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2019 - 2024 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации городского поселения Рузаевка |
А.Ю. Домнин |
Муниципальная адресная программа изменена с 25 мая 2021 г. - Постановление Администрации городского поселения Рузаевка от 24 мая 2021 г. N 423
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации городского поселения Рузаевка от 5 ноября 2020 г. N 831)
24 мая 2021 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" |
Ответственный разработчик Программы |
Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка |
Участники Программы |
- отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка; - отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка; - финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка; - юридический отдел администрации городского поселения Рузаевка; - отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятие Программы предусматривают проведение комплекса работ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка |
Задача Программы |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Показатель: расселяемая площадь аварийного жилищного фонда - 15950,6 кв. м. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы: 2019 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования программы - 630832749,4 руб., из них: - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 615395482,99 руб. - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 12564347,59 руб. - средства бюджета городского поселения Рузаевка - 2872918,82 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней |
Ожидаемые результаты |
Ликвидация 15950,6 кв. м аварийного жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка. Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Рузаевка, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности, так как уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние таких жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.
В 2013 - 2017 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. За этот период расселено 51 МКД, переселено 609 граждан из 306 жилых помещений общей площадью 11,6 тыс. кв. м. Затрачено на переселение 379 983 158,77 руб.
Однако результаты реализации данной программы не принесли необходимого эффекта по причине недостаточного финансирования. Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Рузаевка продолжают увеличиваться.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы будет способствовать ликвидации аварийного жилищного фонда, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка, снижению социальной напряженности в муниципальном образовании, улучшению демографической ситуации.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки городского поселения Рузаевка, выполнившего установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачу по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа рассчитана на долгосрочный период - 2019 - 2025 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программы
Мероприятие Программы предусматривает проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансовых мероприятий. Организационные мероприятия предполагают:
проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;
практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного жилья.
Информационные мероприятия предполагают информационное обеспечение путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации.
Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2025 годах, представлен в приложении 1 к Программе.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов программы
Принятие нормативных правовых актов по реализации программы будет проводиться по мере необходимости.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию программы
Общая стоимость реализации Программы составит 630832749,4 рублей.
Основным источником финансирования Программы являются:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства бюджета Республики Мордовия;
- средства бюджета городского поселения Рузаевка.
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского поселения Рузаевка составляет 2,2%.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с условиями возможностей бюджетов разных уровней.
Основой для расчета прогнозного финансирования является предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, устанавливаемая Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации", и составляет в 2019 году 39 499 рублей за 1 квадратный метр.
Данные показатели подлежат корректировке.
Приобретаемое жилье в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в приложении 3 к Программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Реализация Программы во многом зависит от объема финансирования и своевременности финансирования программных мероприятий.
При реализации Программы возможно возникновение рисков снижения финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов.
В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:
- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;
- проведение анализа реализации Программы;
- согласованность действий участников реализации Программы;
- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
Раздел 7. Механизм реализации программы
Мероприятие Программы предусматривает расселение 15950,6 кв. м. аварийного жилья, расположенного на территории городского поселения Рузаевка.
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программного мероприятия.
Организационная составляющая предусматривает следующие действия:
1. Формирование и внесение изменений в перечень аварийных многоквартирных домов (далее - МКД), подлежащих расселению в рамках Программы.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы, формируется на основании заключений межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда городского поселения Рузаевка, утвержденных постановлением администрации городского поселения Рузаевка N 996 от 30.12.2016 г. Очередность расселения МКД утверждается решением администрации городского поселения Рузаевка.
Изменения в Программу вносятся по мере необходимости. В случае несоответствия показателей (в части площади жилых помещений, их количества и числа жителей), указанных в Программе, фактическим (полученным при непосредственной работе с населением), а также иных причин, отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка вносит соответствующие изменения.
В целях контроля за ходом реализации Программы отдел жилья оставляет за собой право запрашивать в соответствующих структурных подразделениях администрации городского поселения Рузаевка необходимую информацию. Участники Программы обязаны предоставить достоверную информацию в установленные отделом жилья администрации городского поселения Рузаевка сроки.
2. Участие в формировании заявки на предоставление финансовой поддержки из федерального бюджета для реализации Программы.
В установленные Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) сроки, соответствующими структурными подразделениями формируется заявка (отчет) на предоставление финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок (отчетов) на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства готовятся следующие формы:
- сведения о соблюдении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
- план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Рузаевка и признанного аварийным до 1 января 2017 года:
- график переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- план мероприятий в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда (заключение договоров с гражданами и т.п.);
- информация о заключении контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
- информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, договора социального найма с гражданином, проживавшим в аварийном доме по договору социального найма;
- информация о сносе расселенных многоквартирных домов.
- выписки из нормативного правового акта о бюджете;
- информация об определении муниципального образования получателем средств Фонда;
- график финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Подготовленные формы (в 3 экземплярах, один из которых визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление формы) направляются Министерство.
3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации формирует заявки на проведение конкурса по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка.
4. Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводятся следующие мероприятия по регистрации приобретенных жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ и приему их в муниципальную собственность городского поселения Рузаевка:
- подготовка проекта постановления администрации городского поселения Рузаевка "О приеме-передаче объектов недвижимости";
- подготовка акта приема-передачи объектов недвижимости;
- на основании подписанного и утвержденного акта приема-передачи объектов недвижимости осуществляется внесение сведений о принятых в муниципальную собственность городского поселения Рузаевка (казну) объектах в Реестр муниципального имущества городского поселения Рузаевка.
5. Проведение мероприятий по оценке жилых помещений и преобразованию (раздела квартир на отдельные комнаты).
При необходимости преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты) жилых помещений муниципальной формы собственности отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского администрации городского поселения Рузаевка перечень квартир, требующих преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты). Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по изготовлению технической документации на преобразованные (разделенные квартиры на отдельные комнаты) объекты с постановкой их на кадастровый учет.
После получения кадастровых паспортов на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) объекты жилищного фонда сотрудниками отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка сдаются документы на регистрацию права муниципальной собственности администрации городского поселения Рузаевка на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) жилые помещения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Для проведения мероприятий по оценке рыночной стоимости жилых помещений муниципальной формы собственности администрации городского поселения Рузаевка отдел жилья направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка перечень квартир, требующих оценки. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по оценке рыночной стоимости объектов жилищного фонда.
6. Подготовка проектов решений о предоставлении переселяемым гражданам жилых помещений.
Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка после проведения жеребьевки квартир (комнат) готовит проект постановления администрации городского поселения Рузаевка о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и собственникам жилых помещений.
На основании данного постановления администрации городского поселения Рузаевка отдел по управлению муниципальным имуществом заключает договоры социального найма жилых помещений.
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка готовит проекты договоров мены с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда, направляет пакет документов нотариусам для составления и заверения договоров мены при отчуждении права общей долевой собственности, подает заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, о прекращении прав на недвижимое имущество и земельные участки, о переходе прав на имущество и земельные участки в Управление Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
7. Подготовка проектов решений о сносе аварийных домов.
Отдел ЖКХ и благоустройства готовит постановление администрации городского поселения Рузаевка о сносе аварийных домов с указанием сроков расселения и сноса.
8. Проведение конкурсов среди организаций по сносу расселенных МКД и последующий их снос.
Постановлением администрации городского поселения Рузаевка определяется муниципальный заказчик по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Затем в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик проводит торги для определения подрядной организации. После определения победителя торгов с ним заключается муниципальный контракт на снос соответствующих многоквартирных домов. Сроки сноса МКД определяются контрактом.
9. Проведение конкурсов среди организаций по подготовке актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД), и снятию их с кадастрового учета.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка формирует сведения об объектах аварийного жилищного фонда.
Администрации городского поселения Рузаевка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет конкурсные мероприятия на изготовление актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД).
По результатам исполнения контракта заказчик направляет акты обследования в адрес ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
10. Исключение из Реестра муниципального имущества городского поселения Рузаевка расселенных жилых помещений.
Исключение из Реестра муниципального имущества расселенных жилых помещений осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка на основании следующих документов:
кадастровых паспортов с отметкой о снятии объекта с учета в ГКН в связи со сносом;
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащих отметку об отсутствии сведений на объекты.
Экономическая составляющая.
Финансирование Программы направлено исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения
Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
год |
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
дата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего подлежит переселению в 2019 - 2025 гг. |
х |
х |
15950,6 |
798 |
х |
|
По программе переселения 2019 - 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе: |
х |
х |
15950,6 |
798 |
х |
|
Итого по городскому поселению Рузаевка |
х |
х |
15950,6 |
798 |
х |
|
1 |
ул. Пензенский мост, д. 8 |
1959 |
30.12.2016 |
254,5 |
6 |
31.12.2020 |
2 |
ул. Ленина, д. 87В |
1935 |
30.12.2016 |
188,90 |
6 |
31.12.2020 |
3 |
ул. Ленина, д. 89В |
1929 |
30.12.2016 |
285,4 |
9 |
31.12.2020 |
4 |
ул. Ухтомского, д. 70 |
1935 |
30.12.2016 |
411,30 |
15 |
31.12.2020 |
5 |
ул. Ухтомского, д. 72 |
1935 |
30.12.2016 |
420,30 |
22 |
31.12.2020 |
6 |
ул. Революции 1905 года, д. 2 |
1930 |
30.12.2016 |
214,8 |
14 |
31.12.2020 |
7 |
ул. Первомайская, д. 8Б |
1961 |
30.12.2016 |
142,6 |
8 |
31.12.2023 |
8 |
туп. Ново-Базарный, д. 16 |
1958 |
30.12.2016 |
377,6 |
13 |
31.12.2022 |
9 |
ул. Ставского, д. 5 |
1905 |
30.12.2016 |
233,8 |
5 |
31.12.2022 |
10 |
ул. Ставского, д. 8 |
1906 |
30.12.2016 |
147,40 |
3 |
31.12.2023 |
11 |
ул. Ставского, д. 8А |
1928 |
30.12.2016 |
94,20 |
4 |
31.12.2023 |
12 |
ул. С. Орджоникидзе, д. 47 |
1960 |
30.12.2016 |
173,5 |
8 |
31.12.2023 |
13 |
ул. Водокачная, д. 5 |
1955 |
30.12.2016 |
105,60 |
6 |
31.12.2022 |
14 |
ул. Ворошилова, д. 1 |
1973 |
30.12.2016 |
260,8 |
14 |
31.12.2021 |
15 |
ул. Кутузова, д. 86 |
1963 |
30.12.2016 |
752,5 |
76 |
31.12.2023 |
16 |
ул. Кутузова, д. 128 |
1958 |
30.12.2016 |
118,20 |
8 |
31.12.2022 |
17 |
ул. Пензенский мост, д. 9 |
1969 |
30.12.2016 |
190,1 |
13 |
31.12.2021 |
18 |
ул. Кумысная, д. 3 |
1917 |
30.12.2016 |
64,90 |
7 |
31.12.2023 |
19 |
ул. Кумысная, д. 5 |
1914 |
30.12.2016 |
120,80 |
9 |
31.12.2023 |
20 |
ул. Кумысная, д. 7 |
1928 |
30.12.2016 |
130,1 |
3 |
31.12.2022 |
21 |
ул. Кумысная, д. 11 |
1915 |
30.12.2016 |
51,20 |
7 |
31.12.2023 |
22 |
ул. Кумысная, д. 13 |
1917 |
30.12.2016 |
134,10 |
10 |
31.12.2023 |
23 |
ул. Кумысная, д. 15 |
1900 |
30.12.2016 |
107,60 |
1 |
31.12.2022 |
24 |
ул. Кумысная, д. 19 |
1908 |
30.12.2016 |
132,80 |
9 |
31.12.2022 |
25 |
ул. Кутузова, д. 130 |
1958 |
30.12.2016 |
177,4 |
10 |
31.12.2022 |
26 |
ул. Луначарского, д. 162 |
1966 |
30.12.2016 |
120,4 |
4 |
31.12.2022 |
27 |
ул. Луначарского, д. 164 |
1960 |
30.12.2016 |
161,80 |
7 |
31.12.2022 |
28 |
ул. Луначарского, д. 171 |
1960 |
30.12.2016 |
98,1 |
3 |
31.12.2021 |
29 |
ул. Маяковского, д. 171 |
1959 |
22.12.2016 |
190,80 |
7 |
31.12.2022 |
30 |
ул. Мичурина, д. 26 |
1962 |
30.12.2016 |
96,10 |
8 |
31.12.2022 |
31 |
ул. Нагорная, д. 7 |
1905 |
30.12.2016 |
68,10 |
11 |
31.12.2023 |
32 |
ул. Нагорная, д. 8 |
1906 |
30.12.2016 |
138,8 |
8 |
31.12.2022 |
33 |
ул. Нагорная, д. 10 |
1902 |
30.12.2016 |
75,4 |
5 |
31.12.2022 |
34 |
ул. Ворошилова, д. 6А |
1982 |
30.12.2016 |
352,3 |
11 |
31.12.2021 |
35 |
ул. Ворошилова, д. 17 |
1974 |
30.12.2016 |
229,1 |
13 |
31.12.2021 |
36 |
ул. Полежаева, д. 19 |
1962 |
30.12.2016 |
177,4 |
3 |
31.12.2022 |
37 |
ул. Полежаева, д. 21 |
1963 |
30.12.2016 |
179,2 |
11 |
31.12.2023 |
38 |
ул. Полежаева, д. 33 |
1963 |
30.12.2016 |
206,20 |
4 |
31.12.2023 |
39 |
ул. С. Орджоникидзе, д. 24 |
1958 |
30.12.2016 |
123,10 |
3 |
31.12.2021 |
40 |
ул. Полежаева, д. 6 |
1960 |
30.12.2016 |
137,50 |
4 |
31.12.2023 |
41 |
ул. С. Орджоникидзе, д. 47А |
1968 |
30.12.2016 |
228,10 |
7 |
31.12.2023 |
42 |
ул. Ставского, д. 3 |
1958 |
30.12.2016 |
109,70 |
9 |
31.12.2023 |
43 |
ул. Гагарина, д. 10 |
1930 |
30.12.2016 |
136,40 |
6 |
31.12.2023 |
44 |
ул. Гагарина, д. 36 |
1930 |
30.12.2016 |
75,30 |
5 |
31.12.2023 |
45 |
ул. Ставского, д. 10 |
1913 |
30.12.2016 |
142,70 |
6 |
31.12.2023 |
46 |
ул. Суворова, д. 16 |
1956 |
30.12.2016 |
352,90 |
18 |
31.12.2022 |
47 |
ул. Суворова, д. 18 |
1956 |
30.12.2016 |
269,80 |
10 |
31.12.2022 |
48 |
ул. Трынова, д. 18 |
1920 |
30.12.2016 |
266,5 |
16 |
31.12.2021 |
49 |
ул. Чичаева, д. 5 |
1957 |
30.12.2016 |
264,2 |
7 |
31.12.2022 |
50 |
пл. Байкузова, д. 8 |
1956 |
30.12.2016 |
321,4 |
13 |
31.12.2023 |
51 |
ул. Бедно-Демьяновская, д. 4 |
1952 |
30.12.2016 |
146,9 |
11 |
31.12.2022 |
52 |
ул. Железнодорожная, д. 3 |
1961 |
30.12.2016 |
89,3 |
2 |
31.12.2023 |
53 |
ул. Красивая, д. 1, к. А |
1958 |
30.12.2016 |
132,2 |
7 |
31.12.2022 |
54 |
ул. Ворошилова, д. 7 |
1978 |
30.12.2016 |
125,80 |
4 |
31.12.2021 |
55 |
ул. Ворошилова, д. 7А |
1977 |
30.12.2016 |
252,2 |
15 |
31.12.2021 |
56 |
ул. Ворошилова, д. 7Б |
1979 |
30.12.2016 |
192,40 |
10 |
31.12.2021 |
57 |
пл. Дмитрова, д. 2 |
1982 |
30.12.2016 |
240,1 |
18 |
31.12.2022 |
58 |
пл. Дмитрова, д. 2А |
1986 |
30.12.2016 |
391,90 |
17 |
31.12.2023 |
59 |
ул. Железнодорожная, д. 1А |
1985 |
30.12.2016 |
196,8 |
11 |
31.12.2023 |
60 |
ул. Железнодорожная, д. 7 |
1962 |
30.12.2016 |
144,10 |
8 |
31.12.2022 |
61 |
ул. Железнодорожная, д. 9 |
1957 |
30.12.2016 |
212,8 |
16 |
31.12.2022 |
62 |
ул. Кутузова, д. 119 |
1953 |
30.12.2016 |
200,0 |
6 |
31.12.2022 |
63 |
ул. Кутузова, д. 120 |
1953 |
30.12.2016 |
193,0 |
8 |
31.12.2023 |
64 |
ул. Кутузова, д. 123 |
1959 |
30.12.2016 |
184,1 |
8 |
31.12.2022 |
65 |
ул. Кутузова, д. 126 |
1953 |
30.12.2016 |
184,1 |
10 |
31.12.2022 |
66 |
ул. Кутузова, д. 127 |
1958 |
30.12.2016 |
133,5 |
7 |
31.12.2023 |
67 |
ул. Ленина, д. 76 |
1931 |
30.12.2016 |
176,8 |
4 |
31.12.2023 |
68 |
ул. Ленина, д. 87Б |
1931 |
30.12.2016 |
289,0 |
14 |
31.12.2021 |
69 |
ул. Ленина, д. 89Б |
1933 |
30.12.2016 |
251,0 |
13 |
31.12.2021 |
70 |
ул. Луначарского, д. 45 |
1956 |
30.12.2016 |
160,60 |
6 |
31.12.2023 |
71 |
ул. Маяковского, д. 163 |
1957 |
30.12.2016 |
103,30 |
4 |
31.12.2022 |
72 |
ул. Маяковского, д. 169 |
1958 |
30.12.2016 |
157,7 |
11 |
31.12.2022 |
73 |
ул. Мельничная 2-я, д. 33 |
1958 |
30.12.2016 |
240,80 |
5 |
31.12.2022 |
74 |
ул. Мичурина, д. 9 |
1957 |
30.12.2016 |
141,2 |
3 |
31.12.2022 |
75 |
ул. Павлика Морозова, д. 10 |
1957 |
30.12.2016 |
53,5 |
3 |
31.12.2023 |
76 |
ул. Паровозная, д. 11А |
1931 |
30.12.2016 |
173,70 |
10 |
31.12.2021 |
77 |
ул. Пензенский мост, д. 2 |
1968 |
30.12.2016 |
188,9 |
12 |
31.12.2021 |
78 |
ул. Пензенский мост, д. 7 |
1959 |
30.12.2016 |
259,9 |
18 |
31.12.2021 |
79 |
пер. Первомайский 2-й, д. 1 |
1955 |
30.12.2016 |
96,1 |
3 |
31.12.2022 |
80 |
пер. Первомайский 2-й, д. 2 |
1955 |
30.12.2016 |
311,7 |
16 |
31.12.2023 |
81 |
ул. Полежаева, д. 4 |
1961 |
30.12.2016 |
156,6 |
7 |
31.12.2023 |
82 |
ул. Суворова, д. 6 |
1960 |
30.12.2016 |
94,80 |
6 |
31.12.2023 |
83 |
ул. Суворова, д. 20 |
1920 |
30.12.2016 |
103,3 |
4 |
31.12.2022 |
84 |
ул. Суворова, д. 22 |
1961 |
30.12.2016 |
188,6 |
17 |
31.12.2022 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения
Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||
Собственность граждан |
Муниципальная собственность |
собственность граждан |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд |
за счет средств собственников жилых помещений |
за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по этапу 2020 года |
241 |
102 |
75 |
27 |
5000,3 |
3960,1 |
1040,2 |
198306849,7 |
192367852,05 |
3931130,63 |
2007867,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
Итого по Рузаевке |
241 |
102 |
75 |
27 |
5000,3 |
3960,1 |
1040,2 |
198306849,7 |
192367852,05 |
3931130,63 |
2007867,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2022 года |
270 |
136 |
26 |
110 |
5707,8 |
1065,2 |
4642,6 |
225452392,2 |
220501457,67 |
4500029,75 |
450904,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Итого по Рузаевке |
270 |
136 |
26 |
110 |
5707,8 |
1065,2 |
4642,6 |
225452392,2 |
220501457,67 |
4500029,75 |
450904,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2023 года |
287 |
146 |
20 |
126 |
5242,5 |
662,1 |
4580,4 |
207073507,5 |
202526173,27 |
4133187,21 |
414147,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Итого по Рузаевке |
287 |
146 |
20 |
126 |
5242,5 |
662,1 |
4580,4 |
207073507,5 |
202526173,27 |
4133187,21 |
414147,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2.1
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения
Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств |
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств |
||||||||||||||
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||||||||
Выкуп жилых помещений у собственников |
Договор о развитии застроенной территории |
Переселение в свободный жилищный фонд |
Строительство домов |
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.: |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
|||||||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
|||||||||||||||||
Расселяемая площадь |
Расселяемая площадь |
Стоимость |
Расселяемая площадь |
Расселяемая площадь |
Расселяемая площадь |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
Приобретаемая площадь |
Стоимость |
|||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по этапу 2020 года |
5 000,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,30 |
5 028,10 |
198 306 849,70 |
3 225,10 |
127 388 224,90 |
0,00 |
0,00 |
1 775,20 |
70 118 624,80 |
0,00 |
0,00 |
1 |
Итого по Рузаевке |
5 000,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,30 |
5 028,10 |
198 306 849,70 |
3 225,10 |
127 388 224,90 |
0,00 |
0,00 |
1 775,20 |
70 118 624,80 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2022 года |
5 707,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 707,80 |
5 707,80 |
225 452 392,20 |
5 707,80 |
225 452 392,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Итого по Рузаевке |
5 707,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 707,80 |
5 707,80 |
225 452 392,20 |
5 707,80 |
225 452 392,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2023 года |
5 242,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 242,50 |
5 242,50 |
207 073 507,50 |
5 242,50 |
207 073 507,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Итого по Рузаевке |
5 242,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 242,50 |
5 242,50 |
207 073 507,50 |
5 242,50 |
207 073 507,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2.2
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения
Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь |
Количество переселяемых жителей |
||||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего |
|
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел |
чел |
чел |
чел |
чел |
чел |
чел |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
Всего по этапу 2020 года |
x |
1 775,20 |
3 225,10 |
x |
x |
x |
5 000,30 |
x |
72 |
169 |
x |
x |
x |
241 |
Итого по Рузаевке |
x |
1 775,20 |
3 225,10 |
x |
x |
x |
5 000,30 |
x |
72 |
169 |
x |
x |
x |
241 |
Всего по этапу 2022 года |
x |
x |
x |
5 707,80 |
0,00 |
x |
5 707,80 |
x |
x |
x |
270 |
0 |
x |
270 |
Итого по Рузаевке |
x |
x |
x |
5 707,80 |
0,00 |
x |
5 707,80 |
x |
x |
x |
270 |
0 |
x |
270 |
Всего по этапу 2023 года |
x |
x |
x |
x |
5 242,50 |
0,00 |
5 242,50 |
x |
x |
x |
x |
287 |
0 |
287 |
Итого по Рузаевке |
x |
x |
x |
x |
5 242,50 |
0,00 |
5 242,50 |
x |
x |
x |
x |
287 |
0 |
287 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения
Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Данные требования необходимо учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";
- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).
2. Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
Строящиеся дома должны иметь:
- положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;
- несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей.
- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
- внутридомовые инженерные системы, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.
- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
- легкосбрасываемые оконные блоки;
- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;
- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;
- организованный водосток;
- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:
- оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
- иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
- мойку со смесителем и сифоном;
- умывальник со смесителем и сифоном;
- унитаз с сиденьем и сливным бачком;
- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
- одно-, двухклавишные электровыключатели;
- электророзетки;
- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).
4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Требование к энергоэффективности дома
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 года N 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр.
6. Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т. д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2020 г. N 831 "Об утверждении новой редакции муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы"
Вступает в силу с 5 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 5 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 31 марта 2022 г. N 378
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 июля 2021 г. N 674
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2021 г. N 423
Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г.