В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175)
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества (далее - Порядок), устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально ориентированных программ (проектов) (далее - грант), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - бюджетные средства), в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан".Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора получателей грантов. Гранты не предоставляются на оказание общественно полезных услуг, исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс, конкурсный отбор).
2. Целью предоставления гранта является поддержка некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества (далее - организация), при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению грантов является Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
Министерство осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
4. Право на получение грантов, предоставляемых в виде финансового обеспечения затрат организаций, имеют некоммерческие организации, соответствующие следующим требованиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
соответствие требованиям, установленным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка;
реализует на территории Республики Мордовия проекты по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
5. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) создает конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее - Комиссия) и утверждает персональный состав из сотрудников Министерства, членов Общественного совета при Министерстве, представителей общественных организаций и объединений, в составе не менее пяти человек, в которой лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, составляют не более одной трети от общего числа членов Комиссии;
3) утверждает приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - приказ Министра) состав экспертного совета для проведения независимой экспертизы программ (проектов);
4) обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), на официальном сайте Министерства, в том числе на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу гранты.рф (далее - информационный ресурс гранты.рф):
объявление о проведении конкурса и положения о конкурсе (иного документа, определяющего условия и порядок проведения конкурса) - не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
информация обо всех заявках на участие в конкурсе (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки) - в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) - в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса;
протоколы заседаний Комиссии, которыми оформлены решения, связанные с проведением конкурса, и которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, - в течение 5 календарных дней со дня подписания таких протоколов;
5) обеспечивает оказание методической помощи организациям при подготовке документов для участия в конкурсе;
6) организует прием заявок и приложенных к ним документов на участие в конкурсе в электронной форме;
7) обеспечивает рассмотрение заявок и приложенных к ним документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
6. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе гранты.рф, не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата, время начала и окончания приема конкурсных материалов), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта согласно пункту 30 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к организациям, которым они должны соответствовать на день подачи документов на участие в конкурсе, согласно пунктам 4, 7 и 8 настоящего Порядка, и документов, представляемых организацией для подтверждения соответствия таким требованиям, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок и приложенных к ним документов, представленных участниками конкурса;
порядок предоставления участнику конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе гранты.рф, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса;
контактные телефоны для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
предельный размер гранта;
тематика направлений проектов;
условия и порядок проведения конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
7. Организации на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации фактов получения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Требования, предъявляемые к организациям для участия в конкурсном отборе:
наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
наличие кадрового состава и материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
предоставление сведений об имеющемся кадровом составе и материально-технической базе, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие согласия организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидий.
9. Для участия в конкурсном отборе организация в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок для участия в конкурсном отборе, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заполняет в электронном виде в личном кабинете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), содержащую в том числе следующую информацию:
1) об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, опыт работы, информацию о кадровом составе и материально-технической базе, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
2) о программе (проекте), в рамках направлений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, подаваемого организацией заявки и иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, представляемой в соответствии с настоящим Порядком;
4) письмо руководителя организации, составленное в произвольной форме, подписанной руководителем организации, о соответствии организации требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
5) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем, скрепленные оттиском печати организации (при наличии);
2) письмо руководителя организации, составленное в произвольной форме, подписанной руководителем организации, о наличии у организации успешного опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Заполненная заявка и прилагаемые документы скрепляются подписью руководителя организации (иного лица, уполномоченного действовать от имени организации), печатью организации (при наличии) и представляются в электронном виде, путем размещения их в личном кабинете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).
В случае если документы на участие в конкурсном отборе содержат персональные данные, то к ним на бумажном носителе прилагается согласие субъектов персональных данных на их обработку.
Документы на участие в конкурсе могут быть отозваны организацией до окончания срока приема документов путем направления в Министерство соответствующего обращения.
Кроме документов, указанных в части первой и второй настоящего пункта, организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах), в том числе буклеты, брошюры, фотографии, благодарственные письма и отзывы.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
10. Организации вправе представить на конкурс программы (проекты) по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
защита семьи, поддержка материнства, отцовства и детства;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к военной службе;
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
укрепление и развитие межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области развития научно-технического творчества детей и молодежи;
охрана окружающей среды и защита животных.
11. Прием заявок осуществляется в электронной форме в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
В случае если в течение периода приема заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, такой конкурс признается несостоявшимся.
12. Заявки, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке в личном кабинете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статуса "на рассмотрении".
13. Организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному из направлений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и получении статуса заявки "на рассмотрении" проводит предварительную проверку на соответствие организации требованиям, установленным пунктами 4, 7 и 8 настоящего Порядка, условиям, определенным в пунктах 9, 10, 13 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной организацией информации.
Предварительная проверка достоверности представленной организацией информации осуществляется Министерством путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Организации вправе представить указанные документы в Министерство самостоятельно.
16. Основаниями для отклонения заявки организации являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4, 7 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной организацией заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи.
17. Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок организаций, определенных пунктом 16 настоящего Порядка и указанных в объявлении о проведении конкурса. В случае наличия в представленных документах оснований для отклонения указанных заявок возвращает их в течение 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов, организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае отсутствия оснований для отклонения заявки - направляет документы экспертам, для проведения независимой экспертизы заявок в течение 10 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов.
Рассмотрение заявки на предоставление гранта может быть прекращено по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.
18. Заявки и программы (проекты) оцениваются экспертами по критериям, согласно Методике оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим огранизациям# на развитие гражданского общества, утвержденной приложением к настоящему Порядку (далее - Методика).
19. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к Методике и направляется в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.
20. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, установленным пунктами 4, 7 и 8 настоящего Порядка;
по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы экспертов конкурса;
формирует перечень организаций, получивших сумму баллов от 41 балла и выше, в соотвествии# с Методикой.
Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения от экспертов результатов оценки заявки и документов организации.
Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предусмотренными частью третьей пункта 24 настоящего Порядка.
21. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
22. Определение победителей конкурса осуществляется на основании итоговых баллов, присвоенных организациям.
В случае если несколько победителей конкурса набрали одинаковое количество баллов и при этом лимитов бюджетных ассигнований недостаточно для предоставления субсидии каждому из победителей, субсидия распределяется пропорционально суммам, указанным в заявках.
23. Ранжирование программ (проектов) (формирование рейтинга заявок) осуществляется Министерством исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
24. Рекомендации Комиссии, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии;
сведения о рассмотренных заявок и об итоговом балле, полученной каждой заявкой;
наименование участников Конкурса, индивидуальные номера налогоплательщиков участников конкурса и наименование победителей конкурса;
рекомендуемый размер субсидий в отношении каждого победителя конкурса, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
о наличие у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых заявок (при наличии).
25. Министерство с учетом протокола Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Решение о предоставлении гранта оформляется приказом Министра об утверждении распределения грантов.
Решение об отказе в предоставлении гранта оформляется уведомлением.
26. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа Министра направляет организации письменное уведомление о принятом решении.
27. Условиями предоставления гранта являются:
согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
соответствие получателя гранта по состоянию на день подачи конкурсных материалов критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 7 и 8 настоящего Порядка.
28. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4, 7 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной организацией заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) установления факта недостоверности представленной организацией информации;
4) несоответствие организации, претендующей на получение грантов, условиям предоставления гранта, указанным в пункте 27 настоящего Порядка;
5) признание организации уклонившейся от заключения Соглашения согласно условиям, предусмотренным в объявлении о проведении конкурса.
29. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса Министерством на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе гранты.рф размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенное заявкам среднее арифметическое среднего значения баллов, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
30. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа Министра об утверждении распределения грантов направляет победителю конкурса соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. N 80 (далее - соглашение) для подписания.
Победитель конкурса в течение 3 календарных дней со дня получения соглашение направляет в Министерство подписанный руководителем организации и скрепленный оттиском печати организации (при наличии) соглашение.
В случае нарушения сроков, указанных в части второй настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания соглашения.
В соглашении указываются значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
Обязательным условием предоставления гранта, включаемой в соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью, в следующих случаях:
изменение реквизитов сторон соглашения, в том числе реквизитов расчетного и (или) корреспондентского счета;
уменьшение Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления грантов, в размере, определенном в соглашении;
уменьшение общей суммы гранта, предоставляемой получателю, при уменьшении размера потребности вследствие сокращения обязательств (затрат), финансовое обеспечение которых подлежит осуществлению за счет средств гранта.
Изменение соглашения в части изменения цели предоставления гранта, предусмотренной в соответствии с настоящим Порядком, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, не допускается.
31. Размер гранта, выплачиваемый победителям конкурса, в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, не должен превышать 5 млн. рублей на реализацию одной (-ого) программы (проекта).
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление гранта бюджетные средства распределяются пропорционально финансовому обеспечению затрат, предусмотренных представленными программами (проектами).
32. Для перечисления гранта или части гранта организация по мере необходимости (в соответствии с графиком реализации программы (проекта)) представляет в Министерство заявку на перечисление с приложением документов, подтверждающих необходимость финансового обеспечения затрат на реализацию программы (проекта).
Предоставление гранта осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные в заявке расчетный и (или) корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
33. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельного объема оплаты денежных обязательств по выплате гранта в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельного объема денежных обязательств по выплате гранта на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату гранта в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Предоставленные гранты могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией программы (проекта), в том числе на:
оплату труда;
оплату командировочных расходов;
оплату услуг связи;
оплату транспортных услуг;
оплату услуг по использованию имущества (в том числе арендную плату);
оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей;
приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
приобретение программного обеспечения;
приобретение оборудования;
иные расходы в рамках мероприятия.
35. За счет предоставленных грантов организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на приобретение табачной продукции;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
уплату штрафов, пеней.
36. Результатом предоставления гранта является реализованная(-ый) организацией программа (проект) на дату, определенную соглашением.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
37. Организации до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением первичных документов (заключенные договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, расходные кассовые ордера, иные бухгалтерские документы или их надлежаще заверенные копии), которые подтверждают реализацию предусмотренных программ (проектов), а также отчет о достижении значений результатов предоставления гранта.
Информация, включаемая в отчет, приводится по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Форма отчета организаций о расходовании выделенных в виде гранта денежных средств на реализацию мероприятий и достижение результатов предоставления гранта, включается в приложение к соглашению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
Непредставление отчетов является нарушением условий предоставления гранта и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией суммы гранта.
38. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта.
39. Контроль за использованием грантов, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении гранта;
получение и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта.
40. В случае выявления нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о необходимости возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия полученной суммы гранта.
В случае недостижения организацией результатов предоставления гранта Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия части суммы гранта пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
41. Организация в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму гранта, указанную в письменном уведомлении Министерства.
В случае невозврата гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
42. Срок использования гранта организацией не должен превышать 24 месяцев.
43. Возврат организацией остатков гранта, не использованных в течение 24 месяцев со дня предоставления гранта, осуществляется путем перечисления неиспользованных остатков гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
Приложение
к Порядку предоставления из
республиканского бюджета Республики
Мордовия грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям на
развитие гражданского общества
Методика
оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества, определяет порядок проведения оценки конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе (далее - Методика).
2. Рассмотрение документов включает оценку заявок на участие в Конкурсе экспертным советом, состав которого утверждается приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Мордовия.
3. Заявка на участие в Конкурсе, допущенная до оценки, оценивается не менее двумя членами из состава экспертов.
4. Распределение заявок на оценку экспертам осуществляет Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия.
Глава 2. Оценка заявки
5. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
6. Эксперт оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).
7. Общая оценка эксперта по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.
8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
2 |
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
5. |
Реалистичность сметы программы (проекта) и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
1 |
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
0,5 |
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
1 |
10. |
Информационная открытость Заявителя |
0,5 |
9. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 8 настоящей Методики:
1) актуальность и социальная значимость программы (проекта):
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - программа (проект) направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия программы (проекта) полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации программы (проекта) и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации программы (проекта); - в программе (проекте) недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен программа (проект), либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) не доказаны: - проблема, которой посвящен программа (проект), не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий программы (проекта) не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2) логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам:
9 - 10 |
Программа (проект) полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания программы (проекта); - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы (проекта); - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи программы (проекта) |
6 - 8 |
По данному критерию программа (проект) в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность программы (проекта); - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы (проекта), вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий программы (проекта) требуют корректировки |
3 - 5 |
Программа (проект) по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации программы (проекта), не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) не соответствует данному критерию: - программа (проект) проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий программы (проекта) его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов программы (проекта) делают реализацию такой (-ого) программы (проекта) нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам программы (проекта), из-за непродуманности создают значительные риски реализации программы (проекта); - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3) инновационность, уникальность проекта:
9 - 10 |
Программа (проект) является инновационным, уникальным: - программа (проект) преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6 - 8 |
Программа (проект) имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - программа (проект) предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Программа (проект) практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что программа (проект) является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) не является инновационным, уникальным: - программа (проект), по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4) соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты программы (проекта), они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию программы (проекта) соразмерно и обоснованно |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты программы (проекта), их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты программы (проекта), но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты программы (проекта) изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов программы (проекта) явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5) реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта):
9 - 10 |
Программа (проект) полностью соответствует данному критерию: - в смете программы (проекта) предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий программы (проекта) и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями программы (проекта); - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в программе (проекте) предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6 - 8 |
Программ (проект) в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием). К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг |
3 - 5 |
Программа (проект) в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями программы (проекта) и достижением ожидаемых результатов; - в смете программы (проекта) предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации программы (проекта), расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программы (проект) не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию программы (проекта) явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям программы (проекта), условиям конкурса; - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - в смете программы (проекта) предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - смета программы (проекта) нереалистична, не соответствует тексту заявки; - смета программы (проекта)не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий программы (проекта) либо вообще не имеет отношения к реализации программы (проекта); - имеются несоответствия между суммами в описании программы (проекта) и в его смете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6) масштаб реализации программы (проекта):
9 - 10 |
Программа (проект) по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват программы (проекта) оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен(-а) программа (проект); - в программе (проекте) предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6 - 8 |
Программа (проект) по данному критерию проработан хорошо: - в программе (проекте) предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации программы (проекта) и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Программа (проект) по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом программы (проекта), при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации программы (проекта) заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации программы (проекта) не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития:
9 - 10 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета программы (проекта): - Заявитель располагает ресурсами на реализацию программы (проекта) (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета программы (проекта) (не суммы гранта, а именно всего бюджета программы (проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации программы (проекта), и за срок реализации программы (проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам программы (проекта) влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - Заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по программе (проекту) и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6 - 8 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию программы (проекта) в объеме от 20 до 30% бюджета программы (проекта): - Заявитель располагает ресурсами на реализацию программы (проекта) (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития программы (проекта), источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по программе (проекту) |
3 - 5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию программы (проекта) не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета программы (проекта) либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации программы (проекта) после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Реализация программы (проекта) предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета программы (проекта) либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8) опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности:
9 - 10 |
У Заявителя отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - Заявитель имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ (проектов) или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - Заявитель получал целевые поступления на реализацию своих программ (проектов), информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у Заявителя есть материально-техническая база для реализации программ (проектов) по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У Заявителя хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ (проектов) или мероприятий; успешность опыта Заявителя подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - Заявитель имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 - 5 |
У Заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ (проектов) по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - Заявитель имеет опыт реализации менее масштабных программ (проектов) по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - Заявитель имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных программах (проектах) не освещена на сайте Заявителя, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
У Заявителя практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - Заявитель не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы Заявителя в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом Заявителя и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности Заявителя не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - программа (проект) полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации программы (проекта) профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над программой (проектом) на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой программы (проекта), без существенных замен в ходе программы (проекта) |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - программ (проект) в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды программы (проекта), но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся; - сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации программы (проекта); - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды программы (проекта), ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации программы (проекта) в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды программы (проекта); - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10) информационная открытость организации:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность Заявителя систематически освещается в средствах массовой информации; - Заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных программах (проектах) и мероприятиях, составе органов управления; - Заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - Заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - Заявитель имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе Заявителя, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах (проектах); - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность Заявителя периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность Заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в интернете; - у Заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности Заявителя отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности Заявителя практически отсутствует в интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10. По результатам оценки заявки эксперт дает обобщенную оценку заявке и выбирает один из следующих выводов:
1) программа (проект) соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);
2) программа (проект) не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).
Эксперт также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.
11. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике и направляется в конкурсную комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса в течение 5 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.
Приложение 1
к Методике оценки заявок на участие
в конкурсном отборе на предоставление
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям на развитие институтов
гражданского общества
Оценочный лист
Наименование программы (проекта) |
|
Полное наименование Заявителя |
|
Грантовое направление реализации программы (проекта) |
|
Тематика грантового направления реализации программы (проекта) |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию программы (проекта) (рубли) |
|
Запрашиваемая сумма гранта (рубли) |
|
Сроки реализации программы (проекта) |
|
N |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
Оценка по критерию (от 0 до 10 баллов) |
Итоговый балл по критерию (ст. 3 x ст. 4) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
|
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
|
|
|
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
|
5. |
Реалистичность сметы и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
|
|
|
|
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
|
|
|
|
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
|
|
|
|
10. |
Информационная открытость Заявителя |
|
|
|
|
Итоговый балл: |
|
Вывод по результатам оценки заявки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общий комментарий эксперта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________ /Ф.И.О./
"___" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Методике оценки заявок на участие
в конкурсном отборе на предоставление
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям на развитие институтов
гражданского общества
Сводный оценочный лист
Наименование программы (проекта) |
|
Полное наименование Заявителя |
|
Грантовое направление реализации программы (проекта) |
|
Тематика грантового направления реализации программы (проекта) |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию программы (проекта) (рубли) |
|
Запрашиваемая сумма программы (проекта) (рубли) |
|
Структура затрат программы (проекта) (рубли): |
|
- оплата труда |
|
- оплата товаров, работ, услуг |
|
- арендная плата |
|
- командировочные расходы |
|
Сроки реализации программы (проекта) |
|
География реализации программы (проекта) |
|
Характеристика программы (проекта)
Краткое содержание (суть) программы (проекта): __________________________
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Оценка эксперта N 1 (от 0 до 10 баллов) |
Оценка эксперта N 2 (от 0 до 10 баллов) |
Итоговый балл заявки по критерию (ст. 3 + ст. 4) /2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
|
|
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
5. |
Реалистичность сметы программы (проекта) и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
|
|
|
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
|
|
|
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
|
|
|
10. |
Информационная открытость Заявителя |
|
|
|
Итоговый балл: |
|
Выводы экспертов по результатам оценки заявки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общий комментарий экспертов по заявке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________ /Ф.И.О./
"___" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора получателей грантов. Гранты не предоставляются на оказание общественно полезных услуг, исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Для участия в конкурсном отборе претендентам необходимо заполнить в электронном виде в личном кабинете заявку. К заявке прилагаются копии учредительных документов организации и письмо руководителя организации о наличии у организации успешного опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Заявки принимаются в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г. N 1300202104230007, в газете "Известия Мордовии" от 30 апреля 2021 г. N 46-21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 февраля 2024 г. N 162
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.