В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2020 г. N 724 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 января 2021 г. N 1300202101050006).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 474)
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство, орган гостехнадзора).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющийся главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия;
начальник управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
начальник отдела - главный государственный межрайонный инженер - инспектор;
консультант - главный государственный инженер - инспектор района (города).
5. Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 11 - 14 и 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица при исполнении служебных обязанностей пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющийся главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия и начальник управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются следующие типы:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, являющихся владельцами самоходных машин и других видов техники, эксплуатантами аттракционов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Тип объекта регионального государственного контроля (надзора), указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, включает в себя следующие виды объектов:
самоходные машины и другие виды техники и прицепы к ним; аттракционы:
- механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды):
катальные горы;
башни свободного падения;
катальные горы водные на лодках или плотах;
катапульты;
поезда парковые на рельсах;
монорельсовые и канатные парковые дороги;
- механизированные вращательного движения:
колеса обозрения;
качели;
карусели;
- механизированные сложного движения:
с поступательно-вращательным движением:
механизированные кресла кинотеатров;
симуляторы;
аттракционы на основе промышленных роботов;
- автодромы и картинги:
сталкивающиеся автомобили;
парковые автомобили или автопоезда;
прогулочные картинги (в том числе на эстакадах);
скоростные дороги с мини-автомобилями;
- надувные:
батуты надувные;
горки;
лабиринты;
- водные немеханизированные:
водные спуски прямые и с виражами;
трамплины;
плавающие платформы;
частично погруженные в воду;
с выливанием воды на посетителей;
- немеханизированные:
горки;
качели;
карусели;
"тарзанки";
батуты;
- для детей:
горки, спуски;
качели;
карусели;
электромобили или педальные автомобили.
9. В целях отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований проводится учет объектов регионального государственного контроля (надзора).
10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством путем внесения сведений о таких объектах в ведомственную автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
11. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
12. Региональный государственный контроль (надзор) Министерством осуществляется с применением риск ориентированного подхода.
13. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
14. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к следующим категориям риска:
- категории высокого риска:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 (имеющей вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда, создающего угрозу для его (их) жизни, в результате биомеханических воздействий);
- категории значительного риска:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) более или равен 1,5;
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-2 (имеющей вероятность причинения пассажиру (пассажирам) тяжкого вреда здоровью в результате биомеханических воздействий);
- категории среднего риска:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет от 1,3 до 1,5 включительно;
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-3 (имеющей вероятность причинения вреда с временной потерей трудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий);
- категории умеренного риска:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники, в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет от 1 до 1,3 включительно;
- категории низкого риска:
деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники в случае, если расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) составляет менее 1.
15. Степень потенциального биомеханического риска (RB) определяется в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
16. Показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) определяется по состоянию на 1 августа каждого года по формуле:
К = (A1, или А2, или А3) + B + C + D, где:
К - показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
A - количество самоходных машин и других видов техники, учитываемых в отношении одного субъекта контроля (надзора), с применением индексов:
A1 - количество самоходных машин и других видов техники более 25 единиц;
A2 - количество самоходных машин и других видов техники от 10 до 25 единиц включительно;
A3 - количество самоходных машин и других видов техники менее 10 единиц;
B - коэффициент привлечения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассчитываемый по формуле:
0,1 * N 1, где:
N 1 - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по статьям 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 14.43, 14.44, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, 19.6, частью 1 статьи 19.22 КоАП Российской Федерации за 3 года, предшествующих составлению плана проверок;
С - коэффициент срока проведения последней проверки в отношении субъекта контроля (надзора);
при истечении установленного срока со дня проведения последней плановой проверки значение С считается равным единице, в остальных случаях - равным нулю;
D - коэффициент прохождения технического осмотра поднадзорной техникой за календарный год, предшествующий составлению плана проверок (далее ТО), равен результату отношения количества техники, не прошедшей ТО (D1), к общему количеству техники, зарегистрированной за владельцем (D2).
Индексы (коэффициенты) показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (К) определяются согласно таблице:
К |
А |
В |
C |
D |
||
А1 |
А2 |
А3 |
||||
0,8 |
|
|
0,1*N1 |
фиксированные значения:0 или 1 |
D1/D2 |
|
|
0,6 |
|
||||
|
|
0,5 |
17. Деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов с определенной степенью потенциального биомеханического риска:
Степень потенциального биомеханического риска |
Критерий риска |
Классы (категории) опасности |
Периодичность проверок |
RB-1 |
Высокий |
2 |
1 раз в 2 года |
RB-2 |
Значительный |
3 |
1 раз в 3 года |
RB-3 |
Средний |
4 |
1 раз в 4 года |
В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
2) значительная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 3 года;
3) средняя категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 4 лет;
4) умеренная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 6 лет;
5) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. В случае осуществления контролируемыми лицами двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
20. Министерство ведет перечень объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).
21. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
дата и номер решения о присвоении контролируемому лицу категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении контролируемого лица к категории риска.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня о субъектах регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
22. Размещение информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. По запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения такого запроса, Министерство направляет информацию об обосновании присвоения категории риска субъекту регионального государственного контроля (надзора).
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.
25. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
информирование.
26. Результаты обобщения правоприменительной практики Министерством готовятся ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, утверждаются заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющимся главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
27. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), объявленного должностным лицом Министерства в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
28. Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
29. В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения результатов рассмотрения предостережения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
30. Министерство рассматривает возражения в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения путем отмены предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в пятидневный срок направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения способом, указанным в возражении или по почте и (или) электронной почте (при наличии), в случае, если способ контролируемым лицом не указан.
31. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
в виде устных разъяснений на личном приеме или в телефонном режиме;
в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия Министерства;
посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
32. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:
организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
исполнением решений Министерства.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных Министерством к категории высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
34. Контролируемые лица относятся к приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов:
в течение одного года с момента государственной регистрации в Министерстве самоходных машин и других видов техники, аттракционов в случае, если указанными лицами в Министерстве регистрационные действия ранее не осуществлялись;
в случае поступления в Министерство информации о фактическом использовании контролируемыми лицами самоходных машин и других видов техники, аттракционов, не зарегистрированных в установленном порядке в органах гостехнадзора.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита, который не может быть более одного рабочего дня.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в Министерство по электронной почте и (или) по почте.
37. Должностные лица Министерства осуществляют учет проведенных ими профилактических визитов.
38. Министерство не реже 1 раза в год размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
3) доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
5) результаты правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
6) информацию о субъектах регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
39. Министерство осуществляет региональный контроль (надзор) посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
40. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном пунктом 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.
В случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Министерством об устранении выявленного нарушения обязательных требования, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
41. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
непоступление в Министерство в течение 3 месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), предусмотренного подпунктом "л" пункта 18 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1939;
наличие более 10% самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на регистрационном учете в органах гостехнадзора на территории Республики Мордовия, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр;
выявление в течение календарного года органами гостехнадзора на территории Республики Мордовия при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более двух несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
43. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Министерства самостоятельно.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Министерства для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствии контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
44. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица Министерства вправе применять имеющиеся в Министерстве контрольно-измерительные приборы.
45. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
46. Инспекционный визит проводится Министерством в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
47. Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Республики Мордовия.
48. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
51. Проведение выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
52. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеплановых проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);
4) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
5) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
53. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющимся главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющегося главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия (начальника управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
54. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
55. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основании следующих ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя, % |
А.1.1. Количество людей, травмированных при обслуживании поднадзорной техники из-за её технической неисправности (в расчете на 100 тыс. населения) и количество посетителей (пассажиров), получивших травмы на зарегистрированных аттракционах, по причине их эксплуатации с нарушением обязательных требований (в расчете на количество зарегистрированных аттракционов в Республике Мордовия) |
0 |
А.3.1. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием поднадзорных машин, произошедших по причине их технической неисправности (в расчете на количество зарегистрированных самоходных машин в Республике Мордовия) |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 474 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2020 г. N 724"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 1300202110040006, в газете "Известия Мордовии" от 8 октября 2021 г. N 111-50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2024 г. N 544
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2022 г. N 107
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.