В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2017 г. N 671 "Об утверждении Порядка осуществления в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 26 декабря 2017 г.);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2020 г. N 255 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия в сфере отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 29 апреля 2020 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 сентября 2021 г. N 468)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия (далее - контроль (надзор).
2. Предметом контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Мордовия (далее - обязательные требования).
3. Контроль (надзор) осуществляется Министерством образования Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) Заместитель Министра образования Республики Мордовия в должностные обязанности которого, в соответствии с должностным регламентом, входит осуществление полномочий по руководству осуществления данного вида контроля (надзора);
2) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контроля являются Министр образования Республики Мордовия (далее - Министр) и заместитель Министра.
6. Инспекторы, осуществляющие контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29, и соблюдают запреты и ограничения, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) организаций отдыха и оздоровления детей по представлению сведений, к которым предъявляются обязательные требования, об организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Мордовия, необходимые для включения организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия (далее - объекты контроля).
9. Учет контролируемых лиц осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля
10. Министерство при осуществлении контроля относит контролируемые лица к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения контролируемых лиц к определенной категории риска, установленных согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. Перечень контролируемых лиц, которым присвоены категории риска, утверждаются приказом Министра и содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля;
5) основания присвоения объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
13. Перечни контролируемых лиц, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее одного рабочего дня с даты их утверждения.
Размещение информации, указанной в части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. По запросу юридического лица или гражданина Министерство предоставляет им информацию о присвоенной контролируемому лицу категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
15. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.
16. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее контролируемому лицу, осуществляется не чаще одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения контролируемых лиц к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
17. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
18. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике до 10 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства.
20. Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо (надзора) вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемому лицу в электронной форме на адрес электронной почты Министерства, либо на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением.
22. Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения и в течение 20 рабочих дней со дня его поступления дает ответ, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
24. Повторное направление возражения в отношении предостережения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение в отношении предостережения по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем объект контроля уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Консультирование осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального Закона N 248-ФЗ.
27. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления объекта контроля, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
28. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Инспекторы осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 28 настоящего Положения.
30. В случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований консультирование по однотипным обращениям объектов контроля и их представителей, может осуществляться путем размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом на официальном сайте Министерства в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального Закона N 248-ФЗ.
32. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Министру или Заместителю Министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, но не чаще чем 1 раз в 3 года;
2) контролируемых лиц, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия.
34. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего профилактический визит;
4) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица, либо к принадлежащим ему объектам, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основания и рекомендуемые способы снижения категории риска; виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) сведения о представителях объекта контроля, участвовавших в профилактическом визите и их подписи.
35. Министерство в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 3. Осуществление контроля
36. Контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля:
выездная проверка;
документарная проверка.
38. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия контролируемого лица параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения контролируемого лица от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных объектов контроля;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального Закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
40. Ответственными за проведение контрольного (надзорного) мероприятия являются Инспекторы, указанные в решении о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Контролируемое лицо уведомляется о контрольном (надзорном) мероприятии Инспектором, не позднее чем за три рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе предоставить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
иных уважительных причин.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в порядке, установленном статьей 72 Федерального Закона N 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального Закона N 248-ФЗ;
истребование документов в порядке, установленном статьей 80 Федерального Закона N 248-ФЗ.
45. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ и абзацами третьим, четвертым и пятым пункта 38 настоящего Положения.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
48. Министерство уведомляет объект контроля о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления объекту контроля копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Инспектор, уполномоченный на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет объекту контроля (его представителю) служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
51. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ;
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ;
истребование документов, относящихся к предмету проверки в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ;
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований Инспектор, уполномоченный на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Глава 4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
53. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
54. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся, в том числе посредством видео-конференц-связи, в форме совещаний с участием представителей объекта контроля и Министерства.
55. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Министерства.
56. Если по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решение об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ Министерство осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" информационных писем об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия.
Глава 5. Досудебный порядок подачи жалобы
57. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в досудебной порядке в соответствии со статьями 40-42 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 59 - 70 настоящего Положения.
59. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
61. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
62. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (заместителем Министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя Министра рассматривается Министром.
63. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
При наличии в жалобе объекта контроля ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства Министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства и в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения размещает его в личном кабинете объекта контроля на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) направляет указанное решение в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения этого юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) его должностного лица. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
65. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
66. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем объекта контроля в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
67. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с даты получения жалобы:
если жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 60 и 61 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
если до принятия решения по жалобе от объекта контроля, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
если имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
если ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
если ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного объекта контроля с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;
если законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
68. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у объекта контроля, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Объект контроля вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от объекта контроля дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
69. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении контрольного (надзорного) органа.
70. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
71. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
72. Анализ показателей контроля (надзора) осуществляется по итогам календарного года в докладе об осуществлении контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
73. Ключевым показателем контроля является доля детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
74. Показатель, предусмотренный пунктом 61 настоящего Положения (Ддв), рассчитывается по формуле:
Ддв= Дв / До x 100,
где:
Дв - количество детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Мордовия;
До - общее количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы:
Дв - информация Министерства здравоохранения Республики Мордовия, сводка чрезвычайных ситуаций и происшествий Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
До - данные результатов проведенного мониторинга в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
75. Целевые значения ключевых показателей отражены в приложении 3 к Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
в Республике Мордовия
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия, к определенной категории риска
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия (далее - объекты государственного контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Средний риск |
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется круглогодично |
Умеренный риск |
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется в летний период |
Низкий риск |
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей на базе образовательных организаций |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
в Республике Мордовия
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства образования Республики Мордовия и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Министерство образования Республики Мордовия в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха
детей и их оздоровления
в Республике Мордовия
Целевые значения
ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) на 2021 - 2027 годы.
Год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Ключевое значение показателя |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 сентября 2021 г. N 468 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Мордовия, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 1300202110040009, в газете "Известия Мордовии" от 8 октября 2021 г. N 111-50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 января 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.