В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. N 297 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 21 мая 2020 г. N 52-27);
постановление Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2021 г. N 163 "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными на территории Республики Мордовия, в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 апреля 2021 г.);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2021 г. N 184 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 апреля 2021 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 463)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного надзора в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия является Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия (далее - Служба).
Уполномоченными должностными лицами для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник и заместитель начальника Службы.
4. Должностными лицами Службы, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:
1) начальник Службы;
2) заместитель начальника Службы;
3) должностные лица Службы, в обязанности которых в соответствии должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий (далее - инспекторы).
5. Должностные лица Службы обладают правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ, статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
6. При проведении проверок, должностные лица Службы соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 11 - 14 и 29 Федерального закона, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Объектом государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющих деятельность по обращению с животными, действия (бездействия) (далее - объекты контроля (надзора);
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля (надзора).
7. В целях отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований проводится учет объектов контроля (надзора).
8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");
3) иных государственных и региональных информационных систем, путем межведомственного информационного взаимодействия, а также любой общедоступной информации.
9. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований, на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. Государственный контроль (надзор) осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты контроля (надзора) Службой относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории чрезвычайно высокого риска - деятельность в области обращения с животными по содержанию и использованию животных без владельцев осуществляемая в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
2) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных;
3) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;
4) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций по разведению породистых животных и реализации непродуктивных животных через розничную торговую сеть
5) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию непродуктивных домашних животных при оказании груминг-услуг, услуг дрессировщиков для непродуктивных животных.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в 2 года;
3) категории значительного риска - один раз в 3 года;
4) категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
5) категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
14. Служба ведет перечень объектов государственного контроля (надзора в) области обращения с животными, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).
15. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного контроля (надзора);
место нахождения объекта государственного контроля (надзора);
дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
16. По запросу контролируемого лица в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, Служба направляет информацию о присвоенной категории риска используемым объектам государственного контроля (надзора).
17. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска изложены в приложении 2 к настоящему Положению.
18. Государственный контроль (надзор) осуществляется Службой посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) плановых (документарных и выездных) проверок;
4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. К профилактическим мероприятиям, проводимым Службой в рамках осуществления государственного контроля (надзора) относятся:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор Службы незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
22. Обобщение правоприменительной практики проводится ежегодно. Служба готовит доклад по итогам обобщения правоприменительной практики до 10 февраля года, следующего за отчетным, и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Службы и не позднее 15 марта размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. При наличии у Службы сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет, не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Службы таких сведений, контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
26. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в Службу, в срок не позднее 20 дней со дня его получения.
Служба рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166. Результаты рассмотрения возражений используются Службой для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
27. Консультирование осуществляется должностными лицами Службы по телефону, посредством видео-конференц-связи в соответствии с графиком работы Службы, на личном приеме в сроки определенные начальником Службы, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
28. Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица, его представителя не может превышать 15 минут.
29. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
30. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Службы.
31. Профилактический визит проводится Службой в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
32. Служба предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента ее начала.
33. Профилактический визит проводится должностными лицами, Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
35. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Службой не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Службы направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
38. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
39. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
40. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) контролируемыми лицами и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Служба формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемые лица обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
41. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется инспекторами Службы при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка
42. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
43. Оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящей главе.
44. Инспекционный визит, выездная проверка инспекторами Службы могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
45. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся в соответствии со статьями 57, 66 Федерального закона.
46. Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится только после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
47. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка или аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
48. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
49. Контролируемое лицо вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Службу в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Республики Мордовия;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
50. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
51. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля в соответствии со статьей 70 Федерального закона.
52. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля (надзора), либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории и не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
53. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона, и проводится по месту нахождения Службы по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 139 а.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, объекта контроля (надзора), в соответствии со статьей 73 Федерального закона.
55. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований включает:
1) анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Службы;
2) анализ данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия,
3) анализ данных, которые предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
4) анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
56. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Службы для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
57. При проведении выездного обследования Служба проводит осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица, по месту нахождения или осуществления деятельности контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
58. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Службы в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Положения.
59. Предметом досудебного обжалования могут являться решения Службы, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые в ходе осуществления регионального контроля (надзора).
60. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче гражданином, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Службу без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в письменной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
61. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником Службы.
62. При рассмотрении жалобы используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
63. Служба обеспечивает передачу сведений о ходе рассмотрения жалобы в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
64. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Республики Мордовия.
Результат рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственные или иную охраняемую законом тайну, направляется Службой контролируемому лицу без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, в письменной форме, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о принятом по жалобе решении путем направления ему ответа на бумажном носителе в случае направления им в адрес Службы уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Службы сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему ответ в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Службу жалобу на бумажном носителе.
65. Служба вправе запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
66. Не допускается запрашивать информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
67. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
68. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Службу, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
69. По итогам рассмотрения жалобы начальник Службы принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Службы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
70. Решение начальника Службы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, за исключением решения по жалобе, содержащей сведения и документы, составляющие государственные или иную охраняемую законом тайну, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора)
71. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
72. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Службы используются ключевые показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) группы "А".
73. Ключевой показатель результативности контрольно-надзорной деятельности Службы:
А.3.1 - годовой показатель падежа (ущерб) в результате наступления негативного последствия - несоблюдение норм и правил содержания непродуктивных домашних животных без владельцев в приютах для животных, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность на 1000 поголовья непродуктивных домашних животных без владельцев.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
в Республике Мордовия
Индикатор
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия
Выявление в течение трех месяцев более двух фактов падежа животных без владельцев от особо опасных и карантинных болезней, в результате наступления негативного последствия - несоблюдение норм и правил содержания непродуктивных домашних животных без владельцев на производственном объекте, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность на 1 000 поголовья непродуктивных домашних животных без владельцев <1>.
--------------------------------
<1> Сведения о заразных болезнях животных (Форма 1 - вет), Срочный отчет о возникновении заболевании и развитии эпизоотической ситуации (Форма 1 - вет-Б) (подпункты 19, 21 пункта 1.1 Регламента предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 апреля 2008 г. N 11557).
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
в Республике Мордовия
Критерии
отнесения объектов при осуществлении Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными отнесение объектов государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к определенной категории риска Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. При отнесении объектов регионального государственного (контроля) надзора в области обращения с животными к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2 и 3.
Таблица 1
N п/п |
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1. |
Обращение с непродуктивными животными без владельца, включая содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам |
10 |
2. |
Отлов, транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
9 |
3. |
Селекционно-племенное разведение, содержание и реализация породистых непродуктивных животных |
8 |
4. |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных, в том числе служебных |
7 |
5. |
Услуги дрессировщиков и зоопсихологов для непродуктивных животных |
6 |
6. |
Груминг-услуги для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную торговую сеть |
5 |
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*> |
Баллы |
менее 1 года |
5 |
от 1 года до 2 лет |
4 |
от 2 до 3 лет |
3 |
от 3 до 4 лет |
2 |
от 4 до 5 лет |
1 |
5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались) |
0 |
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется |
0 |
Таблица 3
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*> |
Баллы |
менее 1 года |
5 |
от 1 года до 2 лет |
4 |
от 2 до 3 лет |
3 |
от 3 до 4 лет |
2 |
от 4 до 5 лет |
1 |
5 лет и более либо факты жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными отсутствовали (не регистрировались) |
0 |
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется |
0 |
--------------------------------
<*> На дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска.
3. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных объекту государственного надзора по критериям, указанным в пункте 2 настоящих Критериев.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3, где:
К1 - балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1;
К2 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 2;
К3 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 3.
Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
чрезвычайно высокая категории риска - если показатель риска (К) составляет 15 баллов и более;
высокая категория риска - если показатель риска (К) составляет от 9 до 14 баллов;
значительная категория риска - если показатель риска (К) составляет от 7 до 8 баллов;
умеренная категория риска - если показатель риска (К) составляет 6 баллов;
низкая категория риска - в случае если показатель риска (К) составляет 5 баллов и ниже.
Таблица 4
Категории риска, классы (категории) опасности, частота проведения проверок Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия для объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Категория риска |
Баллы, присвоенные при расчетах категории риска |
Классы (категории) опасности |
Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск |
15 и более |
1 класс |
плановая проверка проводится один раз в 1 год |
Высокий риск |
9 - 14 |
2 класс |
плановая проверка проводится один раз в 2 года |
Значительный риск |
7 - 8 |
3 класс |
плановая проверка проводится один раз в 3 года |
Умеренный риск |
6 |
5 класс |
плановая проверка проводится один раза в 6 лет |
Низкий риск |
5 и ниже |
6 класс |
плановые проверки не проводятся |
4. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с настоящими Критериями к категориям высокого, значительного, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) наличие постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения), организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
2) наличие обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу c 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 1300202109290009, в газете "Известия Мордовии" от 1 октября 2021 г. N 108-48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2022 г. N 336
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 января 2022 г. N 98
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.