В соответствии с п. 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 24 декабря 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 года N 69-З "О правовом регулировании деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Мордовия", с целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Мордовия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "24 декабря 1995 года" следует читать " 24 ноября 1995 г."
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федеральный закон N 69-ФЗ, ст. 3.1 закона Республики Мордовия N 69-З и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, осуществляемого в рамках регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ, частями 5 и 6 статьи 21.1 Федерального закона N 259-ФЗ.
4. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) Председатель Уполномоченного органа;
2) заместитель Председателя Уполномоченного органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) должностные лица Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель Уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Уполномоченным органом;
2) автомобили легкового такси, на которые получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемые Уполномоченным органом;
9. Учет объектов контроля регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами гражданами и организациями в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
Перечень объектов контроля актуализируется Уполномоченным органом по мере поступления информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование Объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) присвоенная категория риска;
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Уполномоченный орган относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется приказом председателя Уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц актуализируется по мере ее поступления в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.
14. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относятся:
высокий риск - наличие составленных за последние 3 года протоколов об административном правонарушении о несоблюдении обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
средний риск - наличие составленных за последние 3 года предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
низкий риск - отсутствие нарушений.
15. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - не менее 1 раза в 3 года;
для категории среднего риска - не менее 1 раза в 4 года.
В отношении объектов отнесенных к низкой категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона 248-ФЗ.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - Доклад о правоприменительной практике).
21. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Уполномоченного органа и до 20 декабря размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
23. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Уполномоченного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
24. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона 248-ФЗ.
26. Подача и рассмотрение Уполномоченным органом возражения в отношении предостережения осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью, на адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2) в возражениях указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3) должностные лица Уполномоченного органа осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. По результатам рассмотрения возражения Уполномоченный орган:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения с указанием обоснования в течении 2 рабочих дней со дня принятия решения;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если предостережение отзывается частично, в ответе указывается в качестве каких действий (бездействия) контролируемого лица и/или предложенных мер по обеспечению соблюдений обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части указывается обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Должностные лица Уполномоченного органа проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц граждан и организаций;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) предмет регионального государственного контроля (надзора);
4) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
31. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом гражданами и организациями представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
Письменное консультирование осуществляется на основании письменного обращения контролируемого лица в Уполномоченный орган, направленным почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
Ответ на письменное обращение направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В случае поступления более 5 однотипных обращений контролируемых лиц, консультирование осуществляется посредством размещения письменных разъяснений на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности, контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, но не позднее чем в течение года со дня начала деятельности и в случае отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.
36. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
39. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
- документарная проверка;
- инспекционный визит;
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
40. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с Прокуратурой Республики Мордовия.
42. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется приказом председателя Уполномоченного органа.
43. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
44. Для фиксации должностным лицом Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись на основании приказа председателя Уполномоченного органа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое не позднее чем за двадцать четыре часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
45. Контролируемые лица вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц в Уполномоченный орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
46. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Уполномоченный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
47. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и решений Уполномоченного органа.
50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
53. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица граждан и организаций (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля;
54. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 56 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
59. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направления им копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
61. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
62. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
63. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
64. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
65. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с Прокуратурой Республики Мордовия, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
67. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Ознакомление контролируемого лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и проводятся в порядке, предусмотренном статьями 72 и 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ в двух экземплярах, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо Уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
74. Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять решение, предусмотренное частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Досудебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц рассматривается Председателем Уполномоченного органа.
77. Жалоба на решение Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
78. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня его получения контролируемым лицом предписания.
79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.
81. По итогам рассмотрения жалобы Председатель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений и направляет ответ контролируемому лицу в письменном виде в течении 2 рабочих дней с момента принятия решения:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Глава 7. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
82. В целях оценки деятельности Уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) применяется следующий ключевой показатель:
Цели контрольно-надзорной деятельности - предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Мордовия | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
|
|
|
Ключевые показатели |
|
|
|||
A.1 |
Количество людей, которым нанесен вред здоровью при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100 тыс. жителей |
А/В х 100000 |
А - количество людей, которым нанесен вред здоровью; В - численность населения Республики Мордовия |
чел. |
2021 год - 2.91 2022 год - 2.53 2023 год - 2.15
|
УГИБДД МВД по Республике Мордовия; Управление Федеральной службы государственной статистики по Республики Мордовия |
|
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||
Не рассчитывается | |||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1.1 |
Соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ш х 100% -------------- К |
Ш - количество наложенных административных штрафов, К - количество действующих ИП и ЮЛ (в отчетном периоде) |
% |
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Пп + Пв + По = Пм |
Пм - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
шт. |
- |
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
Количество плановых проверок |
Пп |
Пп - общее количество проведенных плановых проверок |
шт. |
|
|
|
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок |
Пв |
Пв - общее количество проведенных внеплановых проверок |
шт. |
|
|
|
В.3.1.3 |
Количество субъектов, допустивших правонарушения |
Сн |
Сн - количество субъектов, допустивших правонарушения |
шт. |
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||
В.3.6.1 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Ша |
Ша - общая сумма административных штрафов |
руб. |
|
|
|
В.3.6.2 |
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шу |
Шу - общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
руб. |
|
|
|
В.3.6.3 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок, переданных для взыскания в ФССП |
Шв |
Шв - общая сумма штрафов, переданных в ФССП для взыскания |
руб. |
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||||
В.3.7.1 |
Количество выданных разрешений |
Рв |
Рв - общее количество выданных разрешений в текущем году |
шт. |
- |
|
|
В.3.7.1 |
Количество исключенных (аннулированных) разрешений |
Ра |
Ра - общее количество исключенных (аннулированных) разрешений в текущем году |
шт. |
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
Количество предостережений |
Пр |
Пр - количество предостережений, (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||
В.3.10.1 |
Количество проведенных мероприятий |
По |
По - плановые (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
Ос / Дл = Фш |
Фш - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) на одного штатного сотрудника, выделяемых в отчетном периоде на выполнение регионального государственного контроля |
руб. |
|
|
|
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение регионального государственного контроля |
Дл |
Дл - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение регионального государственного контроля |
чел. |
|
|
|
В.4.2 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на выполнение регионального государственного контроля |
Ос |
Ос - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на выполнение регионального государственного контроля |
млн. руб. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу c 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 1300202112290004, в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2021 г. N 145-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2022 г. N 460
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.