В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2021 г. N 80 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - Государственная программа).
2. Определить ответственным исполнителем государственной программы Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 508 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 29 ноября 2013 г. N 178-65);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2014 г. N 87 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 6 марта 2014 г. N 32-13);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2014 г. N 254 "О внесении изменений в приложение 3 к государственной программе Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 27 июня 2014 г. N 91-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2015 г. N 59 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 6 февраля 2015 г. N 13-5);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2016 г. N 137 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 марта 2016 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 176 "О внесении изменений в паспорт подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года" государственной программы Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 апреля 2016 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2016 г. N 457 "О внесении изменений в приложения 2 - 3 к государственной программе Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 7 сентября 2016 г. N 99-44);
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2017 г. N 159 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 марта 2017 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2017 г. N 319 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 мая 2017 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 августа 2017 г. N 478 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 25 августа 2017 г. N 94-40);
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2018 г. N 106 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 марта 2018 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2019 г. N 86 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 508" ("Известия Мордовии" от 27 февраля 2019 г. N 22-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 января 2020 г. N 44 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" ("Известия Мордовии" от 31 января 2020 г. N 10-6);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2020 г. N 583 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 октября 2020 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 февраля 2021 г. N 47 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 февраля 2021 г.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Государственная программа
Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2021 г. N 281)
Паспорт государственной программы Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
Участники государственной программы |
Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия; Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия; Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию); подведомственные Министерству здравоохранения Республики Мордовия медицинские организации |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия"; подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия" |
Цель государственной программы |
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи государственной программы |
обеспечение мониторинга наркоситуации, оценка эффективности проводимой антинаркотической работы и совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
Целевые индикаторы (показатели) государственной программы |
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2021 - 2025 годы (в один этап) |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2021 - 2025 годах составляет 9 923,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 2 048,5 тыс. рублей; в 2022 году - 2 048,5 тыс. рублей; в 2023 году - 1 942,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 942,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 942,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 9 923,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 2 048,5 тыс. рублей; в 2022 году - 2 048,5 тыс. рублей; в 2023 году - 1 942,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 942,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 942,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы в 2021 - 2025 годах по подпрограммам государственной программы: подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия" - 1 773,0 тыс. рублей; подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия" - 8 150,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; уменьшение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года |
Справочно: объем налоговых расходов Республики Мордовия в рамках реализации государственной программы (всего) |
- |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия".
Сфера реализации Государственной программы - деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан по профилактике немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, формированию системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, преимущественно синтетического происхождения.
Масштаб распространения наркотиков на территории России за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные организации, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения.
Динамика изменений, происходящих в России и в мире вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, связана с возникновением новых вызовов и угроз, вызванных активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
Республика Мордовия, являясь динамично развивающимся субъектом Российской Федерации, имеющим развитую транспортную инфраструктуру, торговые, в том числе внешнеэкономические, отношения, не может оставаться в стороне от общероссийских тенденций. В этой связи возникает необходимость активизации деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по предупреждению негативных явлений, связанных с расширением масштабов наркотизации населения.
Немедицинское потребление наркотиков среди населения и, прежде всего, в молодежной среде продолжает оставаться актуальным и является серьезной проблемой для современного общества. На протяжении последних 6 лет (2015 - 2020 гг.), по данным официальной медицинской статистики, показатель распространенности немедицинского потребления наркотиков (число зарегистрированных больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями) в Мордовии сохраняется на уровне 0,2% общей численности населения.
Кроме того, по данным межведомственной статистической отчетности в 2020 г. на территории Мордовии правоохранительными органами зарегистрировано 784 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что несмотря на относительно низкий уровень наркотизации населения Мордовии, спрос на наркотики на территории республики по-прежнему остается высоким.
Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:
систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
наркологическую медицинскую помощь;
медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.
Основными угрозами в данной сфере являются:
широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
увеличение численности лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков;
недостаточная эффективность организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией;
недостаточное количество специалистов по социальной работе, социальных работников и иного персонала, участвующего в осуществлении медико-социальной реабилитации;
смещение личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей;
недостаточный уровень организации досуга детей, подростков и молодежи.
Решение проблем немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков представляется возможным лишь с применением программно-целевого подхода, так как отдельные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании и наркопреступности, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более затратными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на наркоситуацию региона.
Настоящая Государственная программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
При разработке Государственной программы учитывался российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Приоритетами государственной антинаркотической политики являются обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание системы социальной реабилитации и ресоциализации, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.
Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия).
Стратегическими целями антинаркотической политики являются:
а) сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
б) снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
в) формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
На региональном уровне правоотношения в рассматриваемой сфере регулируются Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. N 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия".
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.
Практическое осуществление положений, заложенных в вышеуказанных нормативных актах, в Республике Мордовия будет проводиться в соответствии с компетенцией исполнительных органов государственной власти и планом мероприятий реализации Государственной программы.
Основной целью Государственной программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для реализации цели Государственной программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение мониторинга наркоситуации, оценка эффективности проводимой антинаркотической работы и совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями:
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.
В результате реализации Государственной программы предполагается:
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента;
уменьшение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.
Реализация Государственной программы планируется в один этап в 2021 - 2025 годах.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
В состав Государственной программы входят:
подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия";
подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия".
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Государственной программы.
Подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия" включает в себя мероприятия, направленные на организацию первичной и вторичной профилактики наркопотребления среди населения.
Подпрограмма "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия" включает в себя следующие основные мероприятия:
повышение кадрового потенциала организаций и учреждений, занимающихся вопросами реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия;
реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия.
Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм и включение в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Республики Мордовия
Деление Государственной программы на Подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм.
Выделение подпрограмм основано на критериях:
специфики видов деятельности в области реализации антинаркотической политики;
ориентированности мероприятий подпрограмм на различные целевые аудитории.
Структура и перечень подпрограмм, включенных в Государственную программу, соответствуют принципам программно-целевых методов управления, охватывают широкую сферу в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия.
Состав подпрограмм, включенных в Государственную программу, рассчитан на комплексное развитие антинаркотической деятельности в Республике Мордовия.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Государственная программа реализуется за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия.
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 9 923,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе по годам:
2021 год - 2 048,5 тыс. рублей;
2022 год - 2 048,5 тыс. рублей;
2023 год - 1 942,0 тыс. рублей;
2024 год - 1 942,0 тыс. рублей;
2025 год - 1 942,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение за счет всех источников финансирования Государственной программы приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Государственной программы.
Основные риски реализации Государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние.
К внутренним рискам относятся:
нарушение сроков реализации Государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы.
Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения.
К внешним рискам можно отнести:
- нормативно-правовые:
риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы;
управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Государственной программы;
- социально-экономические:
риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;
управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы
Управление реализацией государственной программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия, являющееся ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, выполнению соглашений с муниципальными образованиями республики о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на субсидии из федерального и республиканского бюджетов для финансирования государственной программы на очередной финансовый год, подготавливает аналитические доклады о ходе ее реализации.
Привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования возможно при условии принятия соответствующих нормативных актов на местном уровне.
Кроме того, ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации программы;
проводит проверки реализации отдельных мероприятий программы;
несет ответственность за своевременность и качество реализации программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
Подпрограмма
"Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия"
Паспорт подпрограммы "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия"
Подпрограмма
"Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия"
Паспорт подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия"
Приложение
к Государственной программе
Республики Мордовия "Противодействие
злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту"
Цели, задачи, показатели (индикаторы)
государственной программы и финансирование по мероприятиям программы
Наименовние# задачи |
Наименование основных мероприятий, региональных проектов (с детализацией по мероприятиям, соответсвующим# результатам регионального проекта) |
Сроки выполнения основных мероприятий, региональных проектов (с детализацией по мероприятиям, соответсвующим# результатам регионального проекта) |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования |
|||||||||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
источник финансирования |
2021 - 2025 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||||
Государственная программа Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | |||||||||||||||||||||||
Цель программы: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества | |||||||||||||||||||||||
Обеспечение мониторинга наркоситуации, оценка эффективности проводимой антинаркотической работы и совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
|
Минздрав Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента |
процент |
9,5 |
9,8 |
|
10,1 |
|
10,2 |
|
10,5 |
|
10,7 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
9 923,0 |
2 048,5 |
2 048,5 |
1 942,0 |
1 942,0 |
1 942,0 |
|||||||||||||||||
Развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента |
процент |
10 |
10,5 |
|
10,7 |
|
10,8 |
|
11,1 |
|
11,3 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года |
процент |
10,1 |
26 |
|
25,9 |
|
25,8 |
|
25,7 |
|
25,6 |
|
Всего |
9 923,0 |
418,5 |
2 048,5 |
1 942,0 |
1 942,0 |
1 942,0 |
||||
Подпрограмма 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия" | |||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы: повышения эффективности системы профилактики наркомании в Республике Мордовия | |||||||||||||||||||||||
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
РБ |
1 773,0 |
418,5 |
418,5 |
312,0 |
312,0 |
312,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
1 773,0 |
418,5 |
418,5 |
312,0 |
312,0 |
312,0 |
|||||||||||||||||
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
Основное мероприятие 1.1. Организационно-методическое обеспечение антинаркотической профилактической работы |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
400,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
400,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||||||||||||||
|
1.1.1. Приобретение, разработка, издание и распространение методических пособий, сборников, видеоматериалов, памяток антинаркотического содержания для общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования |
Минобразование Республики Мордовия (во взаимодействии с МВД по РМ) |
2021 - 2025 годы |
количество разработанных и размещенных электронных материалов по профилактике незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств на образовательных ресурсах в сети "Интернет" |
единица |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
400,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
||||||||||||||||
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
Всего |
400,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
||||||||||||||||
|
1.1.2. Приобретение, разработка, издание и распространение методических пособий, сборников, видеоматериалов, памяток антинаркотического содержания для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
Основное мероприятие 1.2 Разработка и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди подростков и молодежи |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
213,0 |
106,5 |
106,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
213,0 |
106,5 |
106,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
|
1.2.1. Организация конкурса социально значимых проектов и программ по профилактике потребления психоактивных веществ |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
общий охват подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия |
чел. |
1000 |
1000 |
|
1100 |
|
1100 |
|
1100 |
|
1100 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
213,0 |
106,5 |
106,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
Всего |
213,0 |
106,5 |
106,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
Основное мероприятие 1.3. Реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивации к здоровому образу жизни |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании и деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков |
Основное мероприятие 1.4 Реализация программы формирования антинаркотической медиасреды |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
1 160,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
1 160,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
232,0 |
|||||||||||||||||
|
1.4.1. Организация и проведение республиканской акции "Сообщи, где торгуют смертью" |
Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
количество разработанных и выпущенных средств наглядной агитации |
штук |
1500 |
1500 |
|
1500 |
|
1500 |
|
1500 |
|
1500 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
575,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
||||||||||||||||
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
Всего |
575,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
||||||||||||||||
|
1.4.2. Разработка и выпуск средств наглядной агитации (буклеты, календари, баннеры, логотипы на спортивной форме) по пропаганде здорового образа жизни и популяризации массового спорта |
Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
|
РБ |
585,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
||||||||||||||||
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
|
Всего |
585,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
||||||||||||||||
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
Основное мероприятие 1.5 Организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
общий охват детей и молодежи профилактическими мероприятиями |
чел. |
1500 |
1550 |
|
1600 |
|
1650 |
|
1700 |
|
1750 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия" | |||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы: формирование региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях | |||||||||||||||||||||||
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||
РБ |
8 150,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
8 150,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
|||||||||||||||||
Создание системы выявления и мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации |
Основное мероприятие 2.1 Повышение кадрового потенциала организаций и учреждений, занимающихся вопросами реабилитации и ресоциализации |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Организация системы ресоциализации и постреабилитационного социального патроната лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно завершивших курс комплексной реабилитации |
Основное мероприятие 2.2 Формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
РБ |
8 150,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
8 150,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
1 630,0 |
|||||||||||||||||
|
2.2.1. Проведение анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования |
Минобразование Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
охват образовательных организаций мероприятиями социально-психологического тестирования |
процент |
0 |
90 |
|
90 |
|
90 |
|
90 |
|
90 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
650,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
650,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|||||||||||||||||
2.2.2. Приобретение оборудования, технических средств и расходных материалов для обеспечения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организаций высшего образования |
Минздрав Республики Мордовия |
2021 - 2025 годы |
количество несовершеннолетних, прошедших профилактический медицинский осмотр в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования |
чел. |
0 |
700 |
|
700 |
|
700 |
|
700 |
|
700 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
7 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
7 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||||||||||||||||
Создание системы выявления и мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации |
Основное мероприятие 2.3. Проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия |
Минэкономики Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Поддержка негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией и ресоциализацией наркопотребителей, на принципах государственно-общественного и государственно-частного партнерства |
Основное мероприятие 2.4. Реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
количество детей и подростков, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
чел. |
350 |
350 |
|
360 |
|
360 |
|
360 |
|
360 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2021 г. N 281 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2021 г. N 1300202106240003, в газете "Известия Мордовии" от 25 июня 2021 г. N 66-32
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 769 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 763
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 марта 2023 г. N 157
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2022 г. N 285
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.