Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
от 30 декабря 2021 г. N 873
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на иные цели
3 марта 2022 г.
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Рузаевского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидии являются укрепление материально-технической базы учреждений и (или) участие учреждений в реализации мероприятий, не включенных в государственное задание.
3. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе:
3.1 Субсидии в целях предоставления обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия из малоимущих семей питания с освобождением от оплаты его стоимости;
3.2 Субсидии в рамках муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие образования в Рузаевском муниципальном районе", подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей молодежи";
3.3 Субсидии в рамках муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Рузаевском муниципальном районе", мероприятие "Оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Рузаевского муниципального района";
3.4 Субсидия на осуществление части полномочий по обеспечению жителей городского поселения услугами организации культуры, в рамках Муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района", Основного мероприятия "Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность".
3.5 Субсидии в целях проведения мероприятий в рамках муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Комплексная программа по профилактике терроризма и экстремизма";
3.6 Субсидии в целях проведения мероприятий "Доступная среда", Основного мероприятия "Социальная реабилитация";
3.7 Субсидии в целях проведения мероприятий в рамках муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Старшее поколение", основного мероприятия "Организация свободного времени культурного досуга пожилых граждан";
3.8 Субсидии в целях реализации муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Развитие сельского туризма на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия";
3.9 Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч в рамках муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района", Основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы объектов культуры";
3.10 Субсидии на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
3.11 Субсидии в рамках государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры;
3.12 Субсидии в рамках государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры;
3.13 Субсидия в целях проведения мероприятий в рамках муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Рузаевского муниципального района";
3.14 Субсидии в области строительства, архитектуры и градостроительства;
3.15 Субсидии на реализацию мероприятий, связанных с созданием центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста";
3.16 Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
3.17 Субсидии на организацию предоставления бесплатного питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому;
3.18 Субсидии на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;
3.19 Субсидия на проведение мероприятий по профилактике правонарушений;
3.20 Субсидия на создание и модернизацию культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.21 с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района от 3 марта 2022 г. N 117
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.21 Субсидии на модернизацию школьных систем образования в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия;
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.22 с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района от 3 марта 2022 г. N 117
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.22 Субсидии на создание модельных библиотек.
4. Целевые субсидии предоставляются муниципальным учреждениям главным распорядителем бюджетных средств, выполняющим функции и полномочия учредителя для муниципального учреждения.
5. Учреждение на дату принятия решения о предоставлении субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
6. Требования, установленные пунктом 5, не применяются в следующих случаях:
предоставление субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
предоставление субсидии на реализацию мероприятий, софинансируемых из республиканского бюджета;
предоставление субсидии на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов;
предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности;
погашение задолженности учреждения, указанной в подпунктах 1 - 2 пункта 5 настоящего Порядка, невозможно в связи с отсутствием бюджетного финансирования на указанные направления, подтверждаемое нефинансированием запросов предельного объема финансирования расходов;
иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
7. Главный распорядитель запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения о том, что учреждение не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами. Учреждение вправе представить вышеуказанную информацию по собственной инициативе.
8. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 к настоящему Порядку, учреждения направляют главному распорядителю следующие документы:
а) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
ж) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
9. Главный распорядитель рассматривает предоставленные учреждением документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и принимает решение о представлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов.
Главный распорядитель информирует учреждение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии учреждению являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить главному распорядителю документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 8 Порядка.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель уведомляет претендентов в течение 5 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии.
13. Условия и порядок предоставления субсидий осуществляются на основании соглашения, заключенным между главным распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и содержащей, в том числе, следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального (муниципального) проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных или муниципальных проектов (программ), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ё) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
ж) основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
з) реорганизацией или ликвидацией учреждения;
и) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
й) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения.
14. Соглашение заключается между главным распорядителем и учреждением в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии.
15. Результаты предоставления субсидии являются:
15.1 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка - количество получателей из малоимущих семей питания с освобождением от платы его стоимости;
15.2 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка - количество выявленных одаренных детей;
15.3 для субсидий, предусмотренных подпунктами 3.3 - 3.8, 3.13, 3.19 пункта 3 Порядка - количество проведенных мероприятий;
15.4 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.9 пункта 3 Порядка -количество объектов, в которых проведены соответствующие работы; количество приобретенных товаров (услуг);
Подпункт 15.5 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района от 3 марта 2022 г. N 117
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
15.5 для субсидии, предусмотренных подпунктами 3.10, 3.14, 3.15, 3.20 - 3.22 пункта 3 Порядка - объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года;
15.6 для субсидии, предусмотренных подпунктами 3.11 - 3.12 пункта 3 Порядка - соответствие показателей, обеспечивающие достижение целей федеральных или региональных проектов (программ), в рамках которых они определены;
15.7 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.16 пункта 3 Порядка - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
15.8 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.17 пункта 3 Порядка - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе в случае обучения по медицинским показаниям на дому получающих бесплатное питание;
15.9 для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.18 пункта 3 Порядка - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;
16. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными соглашением.
17. Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий на иные цели, открываемом учреждением в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка на предмет соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления.
19. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления субсидии (при их установлении), предоставляются учреждением главному распорядителю в порядке и сроки, установленные в соглашении.
20. В случаях несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявления факта нецелевого использования субсидий по результатам проверок, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии (при их установлении) главный распорядитель в течение 5-ти календарных дней с момента выявления факта нарушений условий предоставления субсидии направляет уведомление о возврате субсидии в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и приостанавливает дальнейшее предоставление субсидий.
21. Учреждение в течение 3-х рабочих дней с момента получения уведомления осуществляют возврат субсидии путем перечисления на лицевой счет главного распорядителя.
22. В случае невыполнения требований о возврате суммы субсидий, в течение 10-ти рабочих дней с момента истечения срока уведомления о возврате субсидии главный распорядитель осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, подлежат перечислению учреждением в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Перечисленные средства могут быть возвращены учреждению в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
24. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну).
25. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка для получения субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. N 873 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.