Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 28 октября 2021 г. N 331-УГ "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2017 г. N 580 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. N 393, от 6 августа 2018 г. N 412, от 20 сентября 2018 г. N 479, от 24 сентября 2018 г. N 485, от 20 июня 2019 г. N 275, от 7 октября 2019 г. N 394, от 6 декабря 2019 г. N 487, от 10 августа 2020 г. N 462, от 26 августа 2020 г. N 499) следующие изменения:
в пункте 2 слова ", Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту в части полномочий в области организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" исключить;
подпункт 1 пункта 13 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2021 г. N 555)
Глава 1. Общие положения
1. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контроль (надзор) и предоставление государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, постановлениями Правительства Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, общественными и иными объединениями, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, относящимся к его компетенции.
4. Имущество Комитета является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печати со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Мордовия, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Комитет является правопреемником Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия и Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в части реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
8. Полное наименование - Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.
Сокращенное наименование - Госкомтранс Республики Мордовия.
9. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Комитета в сфере дорожного хозяйства
10. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) проводит единую государственную политику в сфере дорожного хозяйства республики, в том числе в области использования автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия;
2) обеспечивает развитие сети автодорог регионального или межмуниципального значения и ее соответствие нормативным требованиям в интересах пользователей автодорог и удовлетворения потребностей экономики республики;
3) создает условия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
4) планирует и осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
5) принимает по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений, решения об установлении границ придорожных полос автодорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) или строительство которых планируется осуществлять на территории двух или более муниципальных образований (муниципального района, городского округа), а также решения об изменении границ таких придорожных полос;
6) в отношении автодорог регионального и межмуниципального значения:
осуществляет контроль за проведением учета и исчислением протяженности автодорог,
осуществляет контроль за внесением изменений в транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог,
организует работу по проведению паспортизации автодорог,
осуществляет контроль за предоставлением в установленном порядке сведений об автодорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог,
присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения,
7) согласовывает присвоение наименований автодорогам местного значения;
8) организует весовой и габаритный контроль транспортных средств на автодорогах регионального или межмуниципального значения и
9) устанавливает порядок выдачи согласия владельца автодороги регионального и межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автодороги регионального или межмуниципального значения с другими автодорогами и примыкания автодороги регионального или межмуниципального значения к другой автодороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия;
10) осуществляет выдачу разрешения на строительство, реконструкцию автодорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);
11) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автодороги регионального или межмуниципального значения;
12) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий к автодорогам регионального или межмуниципального значения;
13) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автодороги регионального или межмуниципального значения;
14) осуществляет информационное обеспечение пользователей автодорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
15) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам осуществления полномочий в сфере дорожного хозяйства.
Глава 3. Полномочия Комитета в сфере организации и безопасности дорожного движения
11. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает разработку и реализацию региональной политики в области организации дорожного движения;
2) разрабатывает и направляет на утверждение в Правительство Республики Мордовия нормативы финансовых затрат республиканского бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;
3) утверждает перечень аварийно-опасных участков автодорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
4) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
5) использует автодороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автодорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) принимает в установленном порядке решения о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения;
7) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения;
8) организует установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;
9) согласовывает маршруты тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, с владельцами автодорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10) осуществляет выдачу специального разрешения на движения по автодорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автодорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автодорог, по автодорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Республики Мордовия и маршрут, часть маршрута не проходят по автодорогам федерального значения, участкам таких автодорог;
11) определяет методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автодорогах регионального или межмуниципального значения, автодорогах местного значения, а также устанавливает ее максимальный размер;
12) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автодорогах регионального или межмуниципального значения;
13) участвует в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
14) обеспечивает организацию и мониторинг дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;
15) осуществляет функции по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований о транспортной безопасности в рамках своей компетенции;
16) участвует в работе республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
17) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
18) осуществляет иные полномочия в области организации дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Глава 4. Полномочия Комитета в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
12. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения:
по совершенствованию организационных форм и структуры управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,
по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта других форм собственности,
по совершенствованию взаимоотношений различных видов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и обеспечивает их реализацию;
3) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;
4) проводит анализ и прогнозирование пассажирских перевозок, готовит и направляет в Правительство Республики Мордовия предложения по изменению тарифов на перевозки пассажиров и багажа, а также по объему бюджетных ассигнований на покрытие убыточности пассажирских перевозок;
5) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1 - 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;
6) осуществляет выдачу и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращает и приостанавливает действие карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
7) осуществляет выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, их переоформление, прекращение или приостановление их действия, а также обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в установленных случаях;
8) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Мордовия;
10) заключает государственные контракты на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Мордовия по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
12) устанавливает в границах Республики Мордовия остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам, и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления о принятии такого нормативного правового акта;
13) изменяет вид регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
14) устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Республики Мордовия;
15) устанавливает порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Республики Мордовия;
16) устанавливает порядок, осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе порядок внесения в указанный реестр сведений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
17) принимает меры по совершенствованию схемы развития маршрутной транспортной сети и повышению качества предоставляемых услуг;
18) готовит аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития транспорта, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения;
19) осуществляет иные функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не отнесенные законами республики к полномочиям Правительства Республики Мордовии.
Глава 5. Полномочия Комитета в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
13. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет выдачу, переоформление, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) формирует и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и размещает реестр выданных разрешений на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) принимает решения о приостановлении и возобновлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
4) осуществляет отзыв (аннулирование) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании решения суда.
Глава 6. Полномочия Комитета в сфере технического осмотра
14. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) принимает меры по организации проведения технического осмотра;
2) представляет информацию на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия и других органов об операторах технического осмотра;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и другими органами по вопросам организации работы операторов технического осмотра;
4) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра;
5) проводит мониторинг количества операторов технического осмотра на территории Республики Мордовия и обеспеченности населения пунктами технического осмотра Республики Мордовия и входящих в ее состав муниципальных образований;
6) осуществляет расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Республике Мордовия и входящих в ее состав муниципальных образований и утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра.
Глава 7. Полномочия Комитета в области контрольной (надзорной) деятельности
15. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) осуществляет контроль над соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Глава 8. Полномочия Комитета в сфере организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
16. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку мер и предложений:
по совершенствованию организационных форм и структуры управления внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - транспорт),
по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций транспорта других форм собственности,
по совершенствованию взаимоотношений различных видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги;
по вопросу закрытия железнодорожных станций, расположенных на территории Республики Мордовия;
2) осуществляет координацию деятельности организаций транспорта и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения на территории республики внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) контролирует содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности республики, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности республики;
4) осуществляет предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки населения железнодорожным (в пригородном сообщении) и воздушным транспортом;
5) осуществляет иные функции по вопросам организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Глава 9. Иные полномочия Комитета
17. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения Комитета, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов по видам экономической деятельности;
2) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
3) осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке материалов и работе по включению объектов и мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации с целью привлечения средств федерального бюджета;
4) формирует бюджетные заявки для финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия государственных программ Республики Мордовия, по которым Комитет является государственным заказчиком;
5) организует взаимодействие с кредитными организациями по осуществлению инвестиционной деятельности, представляет в установленном порядке предложения по формированию и реализации инвестиционной политики, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели, в установленной сфере деятельности;
6) участвует в разработке и исполнении прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия;
7) осуществляет мониторинг и анализ финансовых, экономических и производственных показателей в установленных сферах деятельности для выявления тенденций отраслевого развития, эффективности реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия;
8) разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в установленной сфере деятельности и вносит предложения по проекту закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год;
9) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Комитета в установленных сферах деятельности;
10) участвует в разработке и применении мер по предупреждению банкротства организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
11) участвует в разработке планов приватизации государственного имущества в установленных сферах деятельности;
12) организует и проводит конкурсный отбор специализированных организаций, имеющих право на осуществление перемещения транспортных средств и маломерных судов, на специализированные стоянки, хранения задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированных стоянках, возврата задержанных транспортных средств и маломерных судов, и заключает договор об оказании услуг на территории Республики Мордовия по перемещению транспортных средств и маломерных судов на специализированную стоянку, их хранению и возврату;
13) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти Республики Мордовия реестр специализированных стоянок с указанием адресов их расположения и контактных телефонов.
14) разрабатывает государственные программы республики Мордовия, направленные на удовлетворение спроса населения в установленной сфере деятельности, осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов республики, подготавливает информацию о достигнутых значениях по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
16) принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
18) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
19) обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также осуществляет координацию подведомственных предприятий и учреждений по их мобилизационной подготовке, контроль и координацию деятельности организаций транспорта, имеющих государственное мобилизационное задание;
20) осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности;
21) осуществляет аттестацию сотрудников Комитета, являющихся государственными гражданскими служащими республики;
22) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере имущественных и земельных отношений;
23) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Глава 10. Права Комитета
18. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
1) издавать правовые акты по вопросам своей компетенции;
2) разрабатывать и утверждать приказом председателя Комитета инструкции, положения, регламенты, правила, методические рекомендации и указания по вопросам своей компетенции;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) представлять интересы Республики Мордовия по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Республики Мордовия и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
5) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций;
6) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
7) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки программ в установленных сферах деятельности научно-исследовательские организации, образовательные организации высшего образования, другие организации, ученых и специалистов;
8) заключать в установленном порядке соглашения и договоры с ассоциациями, союзами и общественными организациями в сфере транспорта и дорожного хозяйства, являться стороной трансфертных соглашений в рамках своей компетенции;
9) участвовать в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по регулированию деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации, Правительством республики, другими организациями; Представляет интересы Правительства республики по вопросам своей компетенции в части обмена опытом в сфере транспорта и дорожного хозяйства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в международных организациях;
10) учреждать ведомственные награды, награждать ими и применять иные виды поощрения.
Глава 11. Организация деятельности
19. Комитет возглавляет председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - председатель), назначаемый на должность Главой Республики Мордовия.
20. Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия. Количество заместителей устанавливается Главой Республики Мордовия.
В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя, уполномоченный Главой Республики Мордовия.
21. Председатель:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
2) действует от имени Комитета без доверенности, представляет его во всех государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, организациях;
3) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой и имуществом Комитета в соответствии с законодательством;
4) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Комитета;
5) подписывает приказы по вопросам деятельности Комитета;
6) заключает, изменяет и расторгает без доверенности от имени Комитета гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты, для обеспечения выполнения возложенных на Комитет полномочий;
7) утверждает штатное расписание Комитета в пределах численности и структуры Комитета, установленных Главой Республики Мордовия, положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты и инструкции, а также смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия;
8) распределяет обязанности между заместителями председателя;
9) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к награждению государственными наградами;
10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
11) организует проведение аттестации работников Комитета, присваивает классные чины государственной гражданской службы Республики Мордовия государственным гражданским служащим Республики Мордовия в пределах своей компетенции, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
12) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
13) осуществляет иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия.
14) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий, в том числе:
- за состояние антикоррупционной работы;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Главы республики и лица им уполномоченного, актов Главы республики, актов Правительства республики и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет.
- за целевое, эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Комитета и на реализацию полномочий Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия определен исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контроль (надзор) и предоставление государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Определены полномочия комитета в сфере:
- дорожного хозяйства;
- организации и безопасности дорожного движения;
- организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- технического осмотра;
- контрольной (надзорной) деятельности;
- организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2021 г. N 555 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 1300202112100003, в газете "Известия Мордовии" от 17 декабря 2021 г. N 140-63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 758
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2023 г. N 640
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2023 г. N 186
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. N 400
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.