В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 393, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 марта 2022 г. N 198)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам сельских, городских поселений и городского округа Саранск (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 393 (далее - субсидии).
Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
2. Целью предоставления субсидий является создание "умной" спортивной площадки на территории муниципального образования для обеспечения условий развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации органами местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству спорта и молодежной политики Республики Мордовия в текущем финансовом году законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, на конкурсной основе посредством проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор).
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, с указанием организации или населенного пункта, в котором запланировано проведение мероприятия, (далее - муниципальная программа (подпрограмма);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка (далее - соглашение).
7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия устанавливается в размере не более 99% от объема средств, необходимого на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в текущем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Мордовия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
8. В целях предоставления субсидий Министерство приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия объявляет о проведении конкурсного отбора на получение субсидий.
Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в газете "Известия Мордовии" не позднее 3 календарных дней до начала приема документов и включает:
дату начала приема заявок на участие в конкурсном отборе;
условия предоставления субсидий;
критерии конкурсного отбора;
время и место приема документов;
почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсном отборе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсном отборе;
дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
9. Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в течение 7 календарных дней с объявленной даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе.
10. Конкурсный отбор муниципальных образований на очередной финансовый год осуществляется Министерством не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Конкурсный отбор муниципальных образований в 2022 году осуществляется не позднее 25 марта 2022 года.
11. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования направляет в Министерство заявку, составленную в произвольной форме, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования. Заявка направляется в Министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи либо нарочным или в электронном виде (в форме сканированного документа).
12. Заявка должна содержать перечень мероприятий муниципального образования, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
наименование получателя субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа (подпрограмма), предусматривающая реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
год реализации мероприятия;
плановый объем финансирования мероприятия;
обязательство по возврату муниципальным образованием средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
обязательство муниципального образования завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, до 25 декабря года, в котором получена субсидия.
13. К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) копия муниципальной программы (подпрограммы), заверенная администрацией муниципального образования;
2) выписка из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования, содержащее обязательство возврата муниципальным образованием средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
4) гарантийное письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования о подготовке (благоустройстве) территории за счет собственных и (или) привлеченных средств в целях создания "умных" спортивных площадок
5) гарантийное письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования об обеспечении устойчивого покрытия беспроводной связью (Wi-Fi) на всей территории спортивной площадки с предоставлением бесплатного доступа в Интернет с учетом информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Проведение конкурсного отбора муниципальных образований осуществляется по следующим критериям оценки:
1) наличие на территории муниципального образования потребности в создании "умной" спортивной площадки;
2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) перечня мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умной" спортивной площадки;
3) обязательство муниципального образования осуществить создание "умной" спортивной площадки до 25 декабря года, в котором получена субсидия;
4) наличие обязательств о подготовке (благоустройстве) территории за счет собственных и (или) привлеченных средств в целях создания "умных" спортивных площадок;
5) наличие обязательств об обеспечении устойчивого покрытия беспроводной связью (Wi-Fi) на всей территории спортивной площадки с предоставлением бесплатного доступа в Интернет с учетом информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования прошедшим конкурсный отбор - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования не прошедшим конкурсный отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Муниципальное образование признается не прошедшим конкурсный отбор по следующим основаниям:
1) муниципальное образование не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
2) заявка поступила по истечении срока приема заявок.
17. Муниципальное образование вправе до окончания срока приема заявок, установленного в сообщении о проведении конкурсного отбора, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в Министерство письменное уведомление, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования.
Датой отзыва заявки является дата поступления уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта.
18. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
На создание одной "умной" спортивной площадки в виде плоскостного спортивного сооружения муниципальному образованию выделяется субсидия в размере не более 23 255,81 тыс. рублей, а на создание одной "умной" спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения не более 69 767,44 тыс. рублей.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
19. Министерство вправе организовать проведение дополнительного конкурсного отбора в случаях:
увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
наличия нераспределенного объема субсидий по итогам проведенного конкурсного отбора.
20. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с порядком предоставления субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
22. Условием расходования субсидий является предоставление муниципальным образованием в Министерство заверенных копий договоров (контрактов) на поставку и монтаж оборудования для создания "умной" спортивной площадки (при оплате аванса), товарных накладных на поставленное оборудование, форм актов выполненных работ (при выполнении работ по монтажу оборудования).
23. Муниципальные образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчеты).
Отчеты представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
24. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством по итогам реализации мероприятий на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года значения результата использования субсидии, указанного в годовом отчете о достижении значения результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество созданных "умных" спортивных площадок.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, данное недостижение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату в соответствии с годовым отчетом о достижении значения результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящим пунктом, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес Министерства администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, Министерство не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета Республики Мордовия, на иные цели.
Министерство совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения:
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета Республики Мордовия на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений Министерства с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 марта 2022 г. N 198 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта"
Вступает в силу с 7 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2022 г. N 1300202203070007, в газете "Известия Мордовии" от 11 марта 2022 г. N 25-11
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 766 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 октября 2023 г. N 552
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 254
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2022 г. N 478
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.