Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 4 марта 2022 г. N 71
Порядок
взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика
1. Общие положения
1. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика (далее - Порядок) устанавливает полномочия и определяет организацию работы контрактной службы администрации Инсарского муниципального района, созданной в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) по взаимодействию со структурными подразделениями (службами) Заказчика, в лице Администрации Инсарского муниципального района, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
2. Контрактная служба свои полномочия и функции выполняет на основании Положения о контрактной службе и при осуществлении своей деятельности взаимодействует со следующими структурными подразделениями (службами) Заказчика:
Экономическом управлением администрации Инсарского муниципального района, в структуре которого находится Отдел закупок (далее - организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей));
Бухгалтерией администрации Инсарского муниципального района (далее - исполнитель бюджетных средств);
Организационно-правовым управлением администрации Инсарского муниципального района (далее - юридическая служба);
иными структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района, выступающими инициатором закупок товаров, работ, услуг (далее - инициаторы закупок).
3. Взаимодействие контрактной службы и структурных подразделений (служб) Заказчика осуществляется на основе открытости, прозрачности информации в сфере закупок, эффективности осуществления закупок и ответственности за результативность закупки.
4. Сотрудники контрактной службы вправе получать от структурных подразделений (служб) Заказчика информацию, необходимую для исполнения функций и полномочий контрактной службы, а также:
запрашивать письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
привлекать сотрудников, не включенных в состав контрактной службы, но имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
осуществлять текущий контроль за ходом исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
2. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика при планировании закупок
5. В целях разработки плана-графика на очередной финансовый год инициатор закупок не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, представляет организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявки о включении закупки в план-график, которые должны содержать:
наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
Заявки предварительно должны быть согласованы инициатором закупок с исполнителем бюджетных средств.
6. Одновременно с заявкой инициатор закупок представляет обоснование закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, а также дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
7. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает заявки, представленные инициатором закупок, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявок на предмет их соответствия установленным требованиям.
Заявки, не соответствующие установленным требованиям, отклоняются и возвращаются инициатору закупок не позднее 3 (трех) рабочих дней.
8. После доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (лимитов) организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет план-график, подготовленный с учетом согласованных предложений от инициатора закупок, на согласование руководителю контрактной службы, а затем на утверждение Главе Инсарского муниципального района.
9. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает размещение плана-графика в единой информационной системе (далее - ЕИС) в установленный срок в форме электронного документа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
10. План-график подлежит изменению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. В случае изменения информации об объекте закупки, возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно, инициатор закупок направляет последовательно исполнителю бюджетных средств, а затем организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения по внесению изменений в план-график не позднее 10 (десяти) рабочих дней до планируемого дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, а в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - не позднее, чем за 10 (десять) дней до дня заключения контракта.
12. В случае изменения доведенного объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (лимитов) исполнитель бюджетных средств доводит данную информацию до инициатора закупок, который в свою очередь направляет согласованные с исполнителем бюджетных средств предложения по внесению изменений в план-график организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
13. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует изменения в план-график.
Согласование и утверждение изменений в план-график осуществляется в последовательности, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
14. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает утвержденные изменения в план-график.
15. Исполнитель бюджетных средств во взаимодействии с организатором планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет контроль за исполнением плана-графика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона.
3. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
16. На основании утвержденного плана-графика инициатор закупок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до предполагаемой даты размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки представляет организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
заявку на закупку товаров (работ, услуг);
проект обоснования начальной (максимальной) цены контракта/цены единицы товара, работы, услуги;
проект описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
предложения по критериям оценки заявок.
17. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает поступивший пакет документов, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, на предмет его соответствия требованиям Федерального закона.
18. При наличии замечаний к пакету документов, указанному в пункте 16 настоящего Порядка, организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения пакета документов возвращает его для доработки служебной запиской, а при отсутствии замечаний - подготавливает извещение и документацию о закупке не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения пакета документов от инициатора закупок.
19. Извещение и документация о закупке подлежит согласованию с Главой Инсарского муниципального района не позднее 1 (одного) рабочего дня.
20. Документация о закупке при необходимости (в случае, если планируемые к закупке товары, работы, услуги включены в мероприятия утвержденных муниципальных целевых программ) организатором планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляется в юридическую службу для согласования.
21. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты утверждения документации о закупке.
22. В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подготавливает необходимые разъяснения согласно запросу, направляет их на утверждение инициатору закупок, и затем размещает данные разъяснения о закупке в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
В случае получения запроса, касающегося описания объекта закупки, организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) привлекает инициатора закупок, обладающего необходимыми знаниями об объекте закупке, для подготовки разъяснения положений документации о закупке.
23. По итогам проведения электронных процедур организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает заключение контракта с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
24. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае уклонения участников закупок от заключения контрактов организует их включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Федеральным законом.
4. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов
26. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения и (или) изменения контракта направляет исполнителю бюджетных средств:
информацию о заключении контракта с победителем электронной процедуры;
копию банковской гарантии или платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
оригиналы изменений к контракту;
копии документов, подтверждающих основания заключения контракта.
27. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта осуществляется инициатором закупок.
28. В ходе приемки товаров, работ, услуг инициатором закупок проводится экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, проверяется выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контракту в установленные им сроки.
Экспертиза может проводиться собственными силами, а также с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций.
При этом (при необходимости) от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
29. Подготовка и подписание акта экспертизы осуществляются инициатором закупок в течение срока, установленного контрактом.
Оригинал подписанного акта экспертизы передается исполнителю бюджетных средств, копия - организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день подписания.
30. Оригиналы документов на оплату (акт, накладная, счет, счет-фактура) инициатором закупок передаются исполнителю бюджетных средств не позднее 1 (одного) рабочего дня после получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) для проверки на соответствие условиям контракта и требованиям законодательства.
При отсутствии замечаний к вышеуказанным документам исполнитель бюджетных средств передает документы на оплату с приложением акта экспертизы на согласование Главе Инсарского муниципального района, а при наличии замечаний - возвращает их инициатору закупок для устранения замечаний.
31. Копии согласованных документов на оплату (акт, накладная, счет, счет-фактура) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты согласования инициатором закупок передаются организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сопроводительным письмом для занесения информации об исполнении контракта в ЕИС.
32. Исполнитель бюджетных средств контролирует факт оплаты и в течение 1 (одного) рабочего дня с даты оплаты направляет копии платежных поручений организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сопроводительным письмом для занесения информации об исполнении контракта в ЕИС.
33. В течение срока, установленного контрактом, инициатор закупок организует возврат денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, путем направления служебной записки исполнителю бюджетных средств о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставщику (подрядчику, исполнителю).
34. Инициатор закупок уведомляет организатора планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о ненадлежащем исполнении и (или) неисполнении обязательств по контракту для принятия решения о применении мер ответственности, предусмотренных контрактом и Федеральным законом.
35. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) во взаимодействии с юридической службой направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное руководителем контрактной службы требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
36. В случае возникновения необходимости изменения, расторжения контракта инициатор закупок направляет организатору планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служебную записку о подготовке дополнительного соглашения (соглашения о расторжении), к которой прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости заключения данного соглашения, иные подтверждающие документы.
37. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку соглашения и направляет его на согласование последовательно инициатору закупок, юридической службе.
38. Соглашение, прошедшее согласование в порядке, указанном в пункте 37 настоящего Порядка, направляется организатором планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщику (подрядчику, исполнителю) для подписания.
39. Организатор планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок, установленный Федеральным законом, подготавливает и размещает в ЕИС сведения о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта.
40. Деятельность по ведению претензионно-исковой работы по исполнению и (или) неисполнению обязательств по контракту обеспечивается юридической службой.
Также юридическая служба участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Ответственность специалистов структурных подразделений (служб) Заказчика и сотрудников контрактной службы
41. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
42. Специалисты структурных подразделений (служб) Заказчика и сотрудники контрактной службы:
за допущенные ими нарушения действующего законодательства в сфере закупок, а также ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.