Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания
Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 49-З пункт 1 статьи 65 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1-1 статьи 64 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 63 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того объема бесплатного эфирного времени, которое предоставлялось для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на основных выборах.
3. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей и выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам, и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2016 г. N 33-З пункт 4 статьи 65 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Часть 4.1 изменена с 21 июня 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 8 июня 2021 г. N 28-З
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2016 г. N 33-З пункт 5 статьи 65 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Доверенные лица кандидатов, кроме случая, указанного в части 5 настоящей статьи, а также уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам к участию в совместных агитационных мероприятиях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
7. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 4 настоящей статьи.
Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 49-З в пункт 8 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8. В случаях, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Отказ кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии (в том числе отказ от соответствующего личного участия) не влечет за собой увеличение объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 49-З в пункт 9 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Оставшаяся часть эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого организациями телерадиовещания (при ее наличии), предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Часть 11 изменена с 23 июля 2022 г. - Закон Республики Мордовия от 11 июля 2022 г. N 44-З
11. Территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, указанную в части 10 настоящей статьи, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2016 г. N 33-З в пункт 12 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавших списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
13. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по одномандатным избирательным округам кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указанного объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
14. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 63 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Законом Республики Мордовия от 19 июня 2013 г. N 44-З в пункт 15 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
15. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 64 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условий части 7 статьи 64 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2016 г. N 33-З в пункт 19 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
19. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен Мордовскому отделению ПАО СБЕРБАНК зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Мордовского отделения ПАО СБЕРБАНК должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
Часть 23 изменена с 23 июля 2022 г. - Закон Республики Мордовия от 11 июля 2022 г. N 44-З
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, территориальной избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.