Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области
от 20 декабря 2019 г. N 1388
"Об обеспечении работы "горячей линии" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области"
Во исполнение подпункта "в" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Форума "За качественную и доступную медицину!" Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" от 09.11.2015 г. N Пр-2335, пункта 1.5 Протокола заседания у Министра здравоохранения Российской Федерации с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья от 16.06.2015 г. N 73/10/25 и в целях оперативного решения вопросов доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы "горячей линии" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области (далее именуется - Положение).
2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее именуется - ГБУЗ "ЧОМИАЦ") Пластовцу А.И.:
1) организовать работу "горячей линии" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области (далее именуется - Горячая линия) на базе ГБУЗ "ЧОМИАЦ" согласно Положению;
2) обеспечить проведение организационных мероприятий, необходимых для функционирования Горячей линии в круглосуточном режиме, в том числе техническую поддержку;
3) назначить ответственных лиц ГБУЗ "ЧОМИАЦ" (далее именуются - ответственные лица) для подготовки ответов на обращения граждан (объединений граждан), поступившие на Горячую линию;
4) обеспечить контроль предоставления ответственными лицами ГБУЗ "ЧОМИАЦ" достоверных, качественных и своевременных ответов на обращения граждан (объединений граждан), поступившие на Горячую линию, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и врачебной тайны;
5) обеспечить размещение информации о работе Горячей линии на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети "Интернет".
3. Заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Кузнецову А.В.:
1) обеспечить контроль предоставления ответственными лицами управления лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, указанными в Приложении 2 к Положению, достоверных, качественных и своевременных ответов на обращения граждан (объединений граждан), поступившие на Горячую линию, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и врачебной тайны.
4. Первому заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Сахаровой В.В.:
1) обеспечить контроль предоставления ответственными лицами управления организации медицинской помощи взрослому населению и управления организации медицинской помощи детям и матерям, при социально значимых заболеваниях и профилактики Министерства здравоохранения Челябинской области, указанными в Приложении 2 к Положению, достоверных, качественных и своевременных ответов на обращения граждан (объединений граждан), поступившие на Горячую линию, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и врачебной тайны;
2) обеспечить актуализацию перечня ответов на типовые обращения граждан (объединений граждан), поступивших на Горячую линию, по запросу ответственных лиц ГБУЗ "ЧОМИАЦ", в срок не позднее 10 дней со дня получения указанного запроса.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области:
1) предоставить перечень типовых вопросов по курируемому направлению деятельности, контактные данные ответственных сотрудников (Приложение 3 к Положению), с еженедельной актуализацией;
2) обеспечить контроль предоставления ответственными лицами государственных медицинских организаций Челябинской области достоверных, качественных и своевременных ответов на обращения граждан (объединений граждан), поступившие на Горячую линию, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и врачебной тайны.
6. Руководителям медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, разместить на информационных стендах поликлинических отделений, в помещениях приемных отделений контактную информацию представителей администрации медицинских организаций, страховых медицинских организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, Горячей линии (Приложение 4 к Положению).
7. Начальнику Управления здравоохранения Администрации города Челябинска Горловой Н.В. и руководителям медицинских организаций муниципальных образований Челябинской области рекомендовать организовать работу в соответствии с пунктом 6 настоящего приказа.
8. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.08.2016 г. N 1340 "Об обеспечении работы "горячей линии" "Доступность и качество бесплатной медицинской помощи" Министерства здравоохранения Челябинской области".
9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Ю.А. Семёнов |
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 20 декабря 2019 г. N 1388
Положение
об организации работы "горячей линии" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации работы "горячей линии" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации работы операторов (далее именуются - Операторы) отдела "Центр телефонного обслуживания граждан" (далее именуется - "ЦТОГ") Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее именуется - ГБУЗ "ЧОМИАЦ"), осуществляющих прием звонков на "горячую линию" Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области (далее именуется - Горячая линия), при взаимодействии с ответственными лицами Министерства здравоохранения Челябинской области и медицинских организаций Челябинской области.
2. Функционирование Горячей линии осуществляется в круглосуточном режиме на базе отдела "ЦТОГ" ГБУЗ "ЧОМИАЦ".
Номер телефона "горячей линии" (код 8-351) 240-15-16.
3. Ответственность за организацию работы Горячей линии несет начальник отдела "ЦТОГ" ГБУЗ "ЧОМИАЦ".
4. Операторы в своей работе руководствуются Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "О персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 27.08.2009 г. N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан, Уставом ГБУЗ "ЧОМИАЦ" и настоящим Положением.
5. Все обращения граждан (объединений граждан), а также ответы Операторов автоматически записываются системой в звуковой файл и хранятся на сервере ГБУЗ "ЧОМИАЦ" не менее 6 месяцев.
II. Цель организации работы Горячей линии
6. Целью организации работы Горячей линии является повышение доступности и качества оказания своевременной бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области и лекарственного обеспечения.
III. Функции Горячей линии
7. Оперативное решение вопросов доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области.
8. Консультирование граждан по вопросу порядка оформления обращений в Министерство здравоохранения Челябинской области.
9. Прием и регистрация обращений гражданин (объединения граждан).
IV. Алгоритм работы с обращениями граждан
10. Оператор принимает звонок и регистрирует обращение гражданина (объединения граждан) в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
11. При получении согласия обратившегося на получение письменного ответа Министерства здравоохранения Челябинской области в установленном законодательством порядке, обращение формируется оператором и направляется посредством электронной почты (feedback@minzdrav74.ru), запрашивая подтверждение о получении и прочтении.
12. Анонимные обращения граждан не регистрируются.
13. Обращение гражданина (объединения граждан) рассматривается сотрудниками Министерства здравоохранения Челябинской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Информирование граждан о факте ответа на обращение, его исходящем регистрационном реквизите осуществляют сотрудники отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области.
15. По запросу граждан информирование о факте поступления обращения, направления в отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области осуществляет Оператор.
V. Стандарт обслуживания звонков Оператором Горячей линии
16. Оператор в своей работе руководствуется схемой работы Горячей линии согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
17. Начальник отдела "ЦТОГ" ГБУЗ "ЧОМИАЦ" совместно с Операторами не реже чем 1 раз в неделю проводит выборочный анализ поступивших звонков с целью постоянного улучшения качества работы Горячей линии.
Приложение 1
к Положению об организации
работы "горячей линии"
Министерства здравоохранения
Челябинской области по вопросам
доступности и качества оказания
медицинской помощи в медицинских
организациях Челябинской области
Схема работы Горячей линии
Приложение 2
к Положению об организации
работы "горячей линии"
Министерства здравоохранения
Челябинской области по вопросам
доступности и качества оказания
медицинской помощи в медицинских
организациях Челябинской области
Код вопроса |
Ответственные лица Министерства здравоохранения Челябинской области |
Номер телефона |
Время |
Оказание медицинской помощи взрослому населению |
Управление организации медицинской помощи взрослому населению |
240-22-22 вн. 156, 159, 164, 165, 168, 250 |
8:30-17:30 |
Киселева Ольга Александровна |
8 964 243 95 01 |
Круглосуточно |
|
Оказание медицинской помощи детскому населению |
Отдел организации медицинской помощи детям и матерям |
240-22-22 вн. 147, 148, 152 |
8:30-17:30 |
Домрачева Эльвира Геннадьевна |
8 902 899 68 51 |
Круглосуточно |
|
Оказание медицинской помощи беременным женщинам |
Управление организации медицинской помощи детям и матерям, при социально значимых заболеваниях и профилактики |
240-22-22 вн. 149, 150 |
8:30-17:30 |
Подлубная Людмила Вилиновна |
8 902 899 68 51 |
Круглосуточно |
|
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Отдел профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни |
240-22-22 вн. 161, 162, 163 |
8:30-17:30 |
Яворская Ольга Викторовна |
8 902 601 04 78 |
8:30-17:30 |
|
Лекарственное обеспечение |
Специалист управления лекарственною обеспечения |
240-22-22 вн. 170-177 |
8:30-17:30 |
Устюгова Арина Михайловна |
8 922 233 10 85 |
8:30-17:30 |
Приложение 3
к Положению об организации
работы "горячей линии"
Министерства здравоохранения
Челябинской области по вопросам доступности и
качества оказания медицинской помощи в
медицинских организациях
Челябинской области
Название медицинской организация | |||
Должность |
Ф.И.О. |
Рабочий телефон (прямой) |
Мобильный телефон |
Главный врач |
|
|
|
Заместитель главного врача по медицинской части |
|
|
|
Все заместители по профилю медицинской помощи |
|
|
|
Дежурный врач |
|
|
|
Ординатор |
|
|
|
Постовые медицинские сестры |
|
|
|
Приемный покой |
|
|
|
Приложение 4
к Положению об организации
работы "горячей линии"
Министерства здравоохранения
Челябинской области по вопросам доступности и
качества оказания медицинской помощи в
медицинских организациях
Челябинской области
"Горячая линия"
Министерства здравоохранения Челябинской области
8-351-240-15-16
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 1388 "Об обеспечении работы "Единой службы оперативной помощи гражданам" Министерства здравоохранения Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 25 марта 2022 г. N 525
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.