Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 г. N 28-н
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл";
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 23 января 2013 г. N 10 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 20 февраля 2014 г. N 34 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 2 июня 2014 г. N 80 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 10 декабря 2014 г. N 185 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 3 августа 2015 г. N 10-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14 декабря 2015 г. N 13-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14 июня 2016 г. N 8-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 13-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 24 марта 2017 г. N 14-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 27 апреля 2018 г. N 9-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 мая 2018 г. N 36-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286;
приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 16 августа 2018 г. N 56-н "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286.
Временно исполняющий обязанности министра |
А.М. Желонкин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 23 декабря 2019 г.
Регистрационный N 120620190023
Утвержден
приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Марий Эл
от 25 ноября 2019 г. N 28-н
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл
I. Общие положения
1.1. Наименование функции.
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего региональный государственный надзор.
Региональный государственный надзор осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/minprom (далее - официальный сайт Министерства), в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" http://pgu.mari-el.gov.ru (далее - информационная система), и на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4. Предмет регионального государственного надзора.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности обязательных требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица Министерства:
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере дорожного хозяйства;
начальник, советник, главный специалист-эксперт структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства (далее - должностные лица).
1.5.1. Министерство обязано истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
1.5.2. Должностным лицам Министерства при осуществлении регионального государственного надзора запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.4. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору, имеют право:
а) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.7. Описание результата осуществления регионального государственного надзора.
Результатом осуществления регионального государственного надзора является получение объективной информации о соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства (установление факта наличия или отсутствия их нарушений), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства.
1.7.1. Юридическим фактом, которым заканчивается осуществление регионального государственного надзора, является:
составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении нарушений - предписания об их устранении (далее - предписание);
принятие соответствующих мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в соответствии с пунктом 3.6 настоящего регламента.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
документы, подтверждающие полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления регионального государственного надзора.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
согласованный государственным казенным учреждением Республики Марий Эл "Марийскавтодор", на которое возложено оперативное управление автомобильными дорогами республиканского значения (далее - владелец автомобильной дороги), акт выбора земельного участка в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технические условия - документ, устанавливающий технические требования, которым должно удовлетворять размещение объекта;
согласованная владельцем автомобильной дороги проектная документация;
разрешение на размещение объекта в полосе отвода, придорожной полосе автомобильной дороги;
согласование владельца автомобильной дороги, на размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;
разрешение на строительство;
разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в полосе отвода, придорожной полосе автомобильной дороги.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора
2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора.
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции непосредственно в месте нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления обращений: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий, после праздничного, рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Место нахождения и график работы структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, совпадает с местом нахождения и графиком работы Министерства.
2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Министерства.
Справочную информацию о месте нахождения и графике работы, Министерства, структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, справочных телефонах структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, адресе официального сайта, а также электронной почте и (или) форме обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, можно получить в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства, по контактным телефонам структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства: (8362) 222-005, 220-101, факс (8362) 222-005, по электронной почте Министерства по адресу: mintrans@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства (далее - стенд), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.3. Сроки осуществления регионального государственного надзора.
2.3.1. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром, заместителем министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация и подготовка проверок;
б) проведение проверок;
в) оформление результатов проверок;
г) принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок;
д) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
3.2. Организация и подготовка проверок.
3.2.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения проверки, являются:
3.2.2.1. ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (в случае проведения плановой проверки);
3.2.2.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства (в случае проведения внеплановой проверки);
3.2.2.3. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в случае проведения внеплановой проверки):
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2.4. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (в случае проведения внеплановой проверки).
3.2.3. Проверки Министерством проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных или выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Министерства с учетом применения риск-ориентированного подхода.
В ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности, требований законодательства.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом посредством факсимильной или электронной связи.
3.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2.3. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.2.2.3. настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в пункте 3.2.2.3. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.2.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.7. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра.
Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен в срок:
не позднее, чем за три рабочих дня до наступления даты плановой проверки согласно ежегодному плану проведения проверок;
не более трех рабочих дней со дня наступления оснований указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 и 3.2.2.4 настоящего Регламента.
Приказ о проведении проверки готовят должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в сфере дорожного хозяйства.
Регистрация приказа о проведении проверки осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства в день его подписания.
Ведение и хранение журнала регистрации приказов по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл осуществляет структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия в сфере дорожного хозяйства.
Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.
3.3. Проведение проверок.
3.3.1. Заверенные печатью копии приказа министра, заместителя министра вручаются в день начала проверки под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок), утверждена Приказом N 141.
3.3.3. Должностные лица Министерства в случае наличия журнала учета проверок, в день завершения проверки, производят запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4. При проведении мероприятия по надзору проводятся:
визуальный осмотр объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (далее - объекты), с целью оценки соответствия установленным требованиям законодательства, в случае проведения выездной проверки;
проверка сведений содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя используемые ими при осуществлении их деятельности и связанные с использованием ими требований законодательства.
В ходе визуального осмотра фиксируются:
общая характеристика технического состояния объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;
факты нарушений установленных требований законодательства.
3.4. Оформление результатов проверок.
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых, в день подписания акта проверки, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5. Принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
непосредственно после завершения проверки, в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверки, одновременно с актом проверки выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.5.3. Должностные лица Министерства осуществляют внеплановый документарный и (или) выездной контроль за исполнением предписаний.
3.5.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений Министерство в течение двух суток со дня неисполнения в установленный срок предписания направляет в органы прокуратуры Республики Марий Эл соответствующую информацию для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.5.5. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами Министерства.
Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) принимается должностными лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Регламента в срок не более тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.
Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) направляется лицу направившему такое ходатайство в срок не более трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.6. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Составление и направление Министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения Министерством, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Министерства об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки исполнения государственной функции на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным министром. Плановая проверка проводится на основании приказа министра.
В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению регионального государственного надзора;
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности и степень исполнения запланированных мероприятий по региональному государственному надзору;
качество составленных актов проверок и выданных предписаний по устранению нарушений;
своевременность выполнения запланированных мероприятий по региональному государственному надзору;
принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок;
взаимодействие и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами.
По результатам проверки, непосредственно в день ее завершения, составляется акт проверки, который представляется на утверждение министру.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министра в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностным лицом Министерства положений настоящего регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также незаконности применяемых мер, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного надзора.
Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций, граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего региональный государственный надзор, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, министру обратившись с жалобой на личном приеме, либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства, по электронной почте. Решение и действия (бездействие) министра обжалуются в Правительство Республики Марий Эл.
5.4. Поступление жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю подписанный министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба рассматривается в сроки установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случаях предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы, либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 г. N 28-н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 23 декабря 2019 г.
Регистрационный N 120620190023
Настоящий приказ вступает в силу с 3 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 23 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 9 августа 2021 г. N 3-н (в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 4-н) настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 9 сентября 2020 г. N 30-н
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 7 августа 2020 г. N 17-н
Изменения вступают в силу с 22 августа 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 4 августа 2020 г. N 16-н
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 9 июня 2020 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 27 февраля 2020 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 15 марта 2020 г.