Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 г. N 1357-П
"Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год"
В соответствии с пунктом 8 статьи 137, пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым части 3 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, наделенным государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, ежегодно заключать соглашения с муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год в соответствии с Порядком.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года N 48-А "О порядке заключения соглашений между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 года N 191-П "Об утверждении порядка и формы представления отчетов о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 38-П "О внесении изменений в Порядок заключения соглашений между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2013 года N 324-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1048-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 301-П "О внесении изменений в форму отчета о соблюдении органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2020 год и последующие финансовые годы.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе провести мероприятия по заключению аналогичных соглашений с главами местных администраций городских, сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных средств бюджета муниципального района.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 декабря 2019 г. N 1357-П
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, наделенными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, и муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год (далее - Соглашение, автономный округ, муниципальное образование), получающими:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из окружного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Настоящий Порядок также устанавливает сроки заключения Соглашения, требования к ним и меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение заключается:
а) с муниципальными образованиями, указанными в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка:
от имени департамента финансов автономного округа - заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента финансов автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности;
от имени муниципального образования - главой муниципального образования;
б) с муниципальными образованиями, указанными в абзаце третьем пункта 1 настоящего Порядка:
от имени финансового органа муниципального образования, наделенного государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, - руководителем финансового органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности;
от имени муниципального образования - главой муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа).
Типовая форма Соглашения и порядок взаимодействия департамента финансов автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, и муниципальными образованиями при подписании Соглашения утверждаются приказом департамента финансов автономного округа.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования до 01 января очередного финансового года в департамент финансов автономного округа письменного отказа от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации).
4. Установить, что Соглашение должно предусматривать обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных:
4.1. на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение доходов бюджета муниципального образования, в том числе:
а) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения за отчетный период текущего года по сравнению с уровнем исполнения в аналогичном периоде прошлого года в сопоставимых условиях (в процентах);
б) проведение оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
в) отмену неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), выявленных по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
4.2. на бюджетную консолидацию, в том числе:
а) соблюдение установленных Правительством автономного округа нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных и (или) формируемых представительными органами муниципальных образований органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
б) недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований, а также бюджетных и автономных муниципальных учреждений;
в) снижение просроченной дебиторской задолженности бюджета муниципального образования;
г) осуществление мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, и принятие мер по сокращению указанной задолженности;
д) обеспечение принятия и реализации плана мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета на трехлетний период;
е) представление в департамент финансов автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, решений представительного органа муниципального образования о бюджете, а также решений о внесении изменений в решение о бюджете в течение 5 рабочих дней с даты принятия;
4.3. на соблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе:
а) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации к размеру дефицита местного бюджета, объемам муниципального долга, муниципальных заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;
б) обеспечение значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на уровне, соответствующем группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью;
4.4. на повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе:
а) предусматривание бюджетных ассигнований в полном объеме в решении о бюджете (первоначально утвержденном) на очередной финансовый год и плановый период, на следующие расходные обязательства:
- по обеспечению оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- по уплате коммунальных услуг;
- по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- по иным публичным обязательствам, установленным муниципальными правовыми актами;
б) оптимизация расходов бюджета муниципального образования;
в) согласование с департаментом финансов автономного округа, органом местного самоуправления муниципального образования, наделенного государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, основных параметров до внесения в представительный орган муниципального образования:
- проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в случае утверждения данным проектом дефицита местного бюджета.
5. В целях повышения темпов социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов в зависимости от конкретного муниципального образования в Соглашении могут предусматриваться также иные меры, направленные на обеспечение сбалансированного исполнения местного бюджета.
Соглашение может содержать меры, исполнение которых являлось условием Соглашения, действовавшего в отчетном финансовом году, и которые не были выполнены.
Перечень мер по повышению темпов социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов, обязательства по осуществлению которых принимает на себя муниципальное образование, а также сроки их исполнения определяются Соглашением.
6. Департамент финансов автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, не заключившим Соглашения или нарушающим (нарушившим) их условия в текущем финансовом году.
Предоставление субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, может быть приостановлено (сокращено) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава муниципального образования вправе применять меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае:
- необеспечения внесения изменений в решение о местном бюджете, направленных на устранение замечаний департамента финансов автономного округа, указанных в заключении на проект решения о бюджете, на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- несоблюдения рекомендаций департамента финансов автономного округа по результатам согласования основных параметров, указанных в позиции "в" подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Порядка.
7. В случае нарушения муниципальным образованием условий Соглашения в отчетном финансовом году к данному муниципальному образованию применяются меры ответственности за неисполнение Соглашения, реализация которых обеспечивается департаментом финансов автономного округа в установленном им порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, обязан принять муниципальный правовой акт об утверждении Порядка применения мер ответственности до начала очередного финансового года, на который заключается Соглашение.
8. Установить, что меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением, устанавливаются, исходя из доли дотационности муниципальных образований, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, утверждающего перечень муниципальных образований, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год, и не могут превышать следующие параметры:
а) у муниципальных образований, в бюджете которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации в размере не более 0,8 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 0,8 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;
б) у муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5, но не превышала 20 процентов доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;
в) у муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20, но не превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;
г) у муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации в размере не более 1,5 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1,5 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.
9. Соглашение заключается до начала очередного финансового года сроком на один год.
10. Отчетность об исполнении Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 8 статьи 138, пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляется муниципальным образованием соответственно в департамент финансов автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, по форме и в сроки, утверждаемые приказом департамента финансов автономного округа.
Отчетность об исполнении Соглашения может предусматривать представление дополнительной информации по реализации мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, а также устанавливает порядок согласования основных параметров проекта решения о местном бюджете, предусмотренных подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка.
11. Контроль за исполнением условий Соглашения осуществляет департамент финансов автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный государственными полномочиями автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 г. N 1357-П "Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 декабря 2019 г.
Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2020 г. и последующие финансовые г.г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 декабря 2019 г., спецвыпуск N 106/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 декабря 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2024 г. N 177-П
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2022 г. N 1150-П
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2020 г. N 1426-П
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.