Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе обеспечения функционирования пунктов временного размещения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба эвакуации и обеспечения функционирования пунктов временного размещения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба эвакуации и обеспечения функционирования ПВР РСЧС) - это нештатное организационно - техническое объединение органов управления, сил и средств организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по организации приема и размещения эвакуированного населения в пунктах временного размещения города и организации его первоочередного жизнеобеспечения.
1.2. Координацию деятельности службы эвакуации и обеспечения функционирования ПВР РСЧС осуществляет КЧС и ОПБ города Радужный.
2. Цели создания и задачи службы эвакуации и обеспечения
функционирования ПВР РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- заблаговременное выполнение мероприятий по привлечению необходимых сил и средств городского звена РСЧС и организаций, входящих в состав службы, к выполнению мероприятий по эвакуации, защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению;
- организация взаимодействия организаций, входящих в состав службы и единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города) с целью актуализации работы и повышения гарантированного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы реагирования на установленные риски;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств службы, необходимых для реагирования на возникающие риски;
- установление службой порядка организации и осуществления повседневного управления рисками.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии ответственного должностного лица службы;
- поддержание органов управления и сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- планирование и проведение мероприятий по оперативной подготовке органов управления и сил, закрепленных за службой;
- изучение возможных источников рисков на территории города, районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности пунктов временного размещения и пункта длительного проживания для приема населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и материально-технических средств, обеспечивающих деятельность службы;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города и организациями, входящими в состав службы.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- подготовка к возможному проведению эвакуационных мероприятий, разворачиванию пунктов временного размещения и пункта длительного проживания;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в места временного размещения населения, сроков их готовности, времени прибытия, порядка работы, уточнение поставленных задач;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города) по вопросам эвакуации, защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению;
- организация и контроль проведения основных мероприятий по возможной защите населения.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- направление необходимых сил и средств службы для организации и развертывания пунктов временного размещения и пункта длительного проживания, подготовки их к приему населения;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ города Радужный;
- уточнение обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, маршрутов вывода (вывоза) эвакуируемых, количества предоставляемого транспорта, численности эвакуируемого населения, в том числе детей, попадающего в зону возможной опасности;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам приема и размещения населения, организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавших, предоставление необходимых справочных данных;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств службы и их дальнейшему наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по эвакуации и защите населения;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города по организации мероприятий по защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению.
3. Функции службы эвакуации и обеспечения функционирования ПВР РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план применения сил и средств, закрепленных за службой;
- план оперативной подготовки органов управления и сил, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города, о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности.
3.4. Обеспечивает:
- своевременную организацию мероприятий по эвакуации и размещению пострадавшего населения в пунктах временного размещения и пункте длительного проживания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
- организует по решению КЧС и ОПБ города Радужный все виды первоочередного жизнеобеспечения населения в пунктах временного размещения;
- функционирование пункта временного размещения в круглосуточном режиме;
- готовность сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий, направленных на защиту населения.
4. Состав и организация деятельности службы эвакуации
и обеспечения функционирования ПВР РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников, ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3 Ответственным за формирование службы является директор Унитарного предприятия "Комбинат общественного питания" города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является начальник управления потребительского рынка администрации города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Помощниками ответственного за формирование службы являются специалист-эксперт и ведущий специалист управления потребительского рынка администрации города Радужный.
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности между лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и комиссии города Радужный.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- взаимодействие с руководителями организаций и учреждений города, на базе которых созданы пункты временного размещения и пункт длительного проживания, по вопросам функционирования данных объектов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.6.3. Помощники:
- организуют взаимодействие с руководителями учреждений, на базе которых созданы пункты временного размещения и пункт длительного проживания, по вопросам порядка организации их работы в различных режимах функционирования, оснащения и укомплектования необходимым имуществом и оборудованием;
- предоставляют в ЕДДС города необходимую справочную информацию по созданным пунктам временного размещения и пункту длительного проживания, организациям и учреждениям, входящих в состав службы.
4.6.4. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы эвакуации и обеспечения
функционирования ПВР РСЧС
5.1. Состав сил и средств службы:
- Унитарное предприятие "Комбинат общественного питания" города Радужный;
- Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный;
- пункты организации питания, расположенные на базе МБОУ СОШ N 2, 3, 4, 5, 6, 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.