Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе тушения пожаров Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба тушения пожаров Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба тушения пожаров РСЧС) - это орган управления, подразделения пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, к функциям которых отнесены: тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ, расположенные постоянно или временно на территории города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы тушения пожаров РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций (пожаров) органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- актуализация работы единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города) с целью повышения гарантированного реагирования на чрезвычайные ситуации (пожары) и своевременного оповещения населения;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации закрепленных рисков (пожаров);
- определение органа управления риском, способного принять компетентное и рациональное решение по локализации предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций (пожаров);
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски (пожары);
- установление правил организации и осуществления повседневного управления рисками на территории города Радужный.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- создание условий для эффективного применения сил и средств службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее АСР);
- создание единой системы управления силами и средствами службы;
- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
- организация применения сил и средств службы для тушения пожаров и проведения АСР;
- обеспечение руководства силами и средствами службы при тушении пожаров, проведении АСР;
- организация совместной подготовки подразделений службы, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
- обеспечение подготовки личного состава, должностных лиц службы, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий, командно-штабных учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий;
- разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;
- изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;
- осуществление учета и контроля сил и средств службы;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению АСР, планов применения сил и средств, закрепленных за службой.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- осуществляется оповещение и сбор руководящего состава, при необходимости организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава;
- проверяется готовность к убытию в зону возможных ЧС оперативных групп и сил постоянной готовности;
- уточняются мероприятия планов действий (взаимодействия) службы, паспорт территории города Радужный, паспорта потенциально-опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;
- уточняется состав оперативного штаба ликвидации ЧС;
- уточняются задачи подразделениям, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;
- принимается участие в реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также организуется информирование населения об угрозе возникновения ЧС.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организуется взаимодействие с органами местного самоуправления города Радужный и организациями города по оповещению населения о возникшей ЧС и порядке их действий;
- осуществляется выдвижение подвижных пунктов управления, сил и средств службы в зону ЧС и организуется их работа;
- организуются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств службы;
- организуются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению других неотложных мероприятий;
- организуется взаимодействие с органами местного самоуправления города Радужный и организациями города по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации.
3. Функции службы тушения пожаров РСЧС
3.1. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.2. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов (потенциальных источников чрезвычайных ситуаций).
3.3. Служба обеспечивает:
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организацию и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
4. Организация деятельности службы тушения пожаров РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников, ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник 73 пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения "5 Отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является начальник 58 пожарно-спасательной части Федерального казенного учреждения "13 Отряд федеральной противопожарной службы (договорной)", а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Помощниками ответственного за формирование службы являются заместитель начальника 73 пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения "5 Отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", заместитель начальника 58 пожарно-спасательной части Федерального казенного учреждения "13 Отряд федеральной противопожарной службы (договорной)".
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учётом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности межу лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий.
4.6.3. Помощник организует координацию деятельности и взаимодействие с подразделениями.
4.6.4. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС):
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаров).
5. Силы и средства службы тушения пожаров РСЧС
5.1. Силы и средства службы формируются на базе пожарно-спасательных (пожарных) частей Самотлорского пожарно-спасательного гарнизона (по согласованию), дислоцированных в районе выезда 73 пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения "5 Отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" и 58 пожарно-спасательной части Федерального казенного учреждения "13 Отряд федеральной противопожарной службы (договорной)".
5.2. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются сводные мобильные отряды, группы.
5.3. Создание, организационно штатная структура, порядок комплектования личным составом и техникой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.