Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367 Радужный
Положение
о службе противоэпидемических мероприятий Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба противоэпидемических мероприятий Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба противоэпидемических мероприятии РСЧС) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по организации противоэпидемических мероприятий и мероприятий по защите животных при угрозе и возникновении на территории города чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
1.2. Координацию деятельности службы противоэпидемических мероприятий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города).
2. Цели создания и задачи службы противоэпидемических
мероприятий РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- заблаговременное выполнение мероприятий по предупреждению возникновения на территории города инфекционных заболеваний и ликвидации их в случае выявления;
- принятие санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге, с целью его локализации и ликвидации;
- введение ограничительных мероприятий при выявлении среди населения случаев высоко контагиозных инфекционных заболеваний, имеющих способность быстро распространяться (карантин, обсервация);
- организация взаимодействия организаций, входящих в состав службы и единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города) с целью актуализации работы и повышения гарантированного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы реагирования на установленные риски;
- определение органа управления установленными рисками, способного принять компетентное и рациональное решение по локализации предпосылок возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств службы, необходимых для реагирования на возникающие риски;
- установление порядка организации и осуществления повседневного управления рисками службой.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или ответственного должностного лица службы (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- планирование и проведение мероприятий по оперативной подготовке органов управления и сил, закрепленных за службой;
- изучение возможных источников рисков возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий данных чрезвычайных ситуаций;
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и материально-технических средств, обеспечивающих деятельность службы;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС и организаций, входящих в состав службы.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- проведение дополнительных расчётов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- усиление смены ДДС, введение при необходимости круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города) на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- организация и контроль проведения основных мероприятий по возможной защите населения.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- направление необходимых сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ города;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам организации противоэпидемических мероприятий и предоставление необходимых справочных данных;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города по организации мероприятий по защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению.
3. Функции службы противоэпидемических мероприятий РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план применения сил и средств, закрепленных за службой;
- план оперативной подготовки органов управления и сил, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города Радужный о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов (потенциальных источников чрезвычайных ситуаций).
3.4. Обеспечивает:
- оперативное проведение противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовность сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
4. Организация деятельности службы противоэпидемических
мероприятий РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников, ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является заведующий отделом обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре на территории г. Радужный ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, г. Мегионе и в г. Радужном".
4.5. Помощниками ответственного за формирование службы являются сотрудники отдела обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре на территории г. Радужный ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, г. Мегионе и в г. Радужном".
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности межу лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- взаимодействие с руководителями организаций и учреждений города, на базе которых созданы пункты временного размещения по вопросам функционирования данных объектов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.6.3. Помощники:
- организуют взаимодействие с организациями и учреждениями, на базе которых созданы пункты временного размещения, по вопросам порядка организации их работы в различных режимах функционирования, оснащения и укомплектования необходимым имуществом и оборудованием;
- предоставляют в ЕДДС города необходимую справочную информацию по созданным пунктам временного размещения, организациям и учреждениям, входящим в состав службы.
4.6.4. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы противоэпидемических
мероприятий РСЧС
5.1. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются формирования, бригады, группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.