Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РСЧС) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы защиты и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- заблаговременное выполнение мероприятий по привлечению необходимых сил и средств городского звена РСЧС и организаций, имеющих подведомственные объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- актуализация работы единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города) с целью повышения гарантированного реагирования на чрезвычайные ситуации и своевременного оповещения населения;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- определение органа управления риском, способного принять компетентное и рациональное решение по локализации предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски;
- установление правил организации и осуществления повседневного управления рисками на территории города Радужный.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или ответственного должностного лица службы (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- планирование и проведение мероприятий по оперативной подготовке органов управления и сил, закрепленных за службой;
- изучение возможных источников риска на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- постоянное наблюдение и контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Радужный;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС и организаций, имеющих объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- усиление смены ДДС, введение при необходимости круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемой обстановкой, уточнение поставленных задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города) на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- организация и контроль проведения основных мероприятий по возможной защите населения.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- направление необходимых сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с подведомственными объектами жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3. Функции службы защиты и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план применения сил и средств, закрепленных за службой;
- план оперативной подготовки органов управления и сил, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города Радужный о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов (потенциальных источников чрезвычайных ситуаций).
3.4. Обеспечивает:
- выполнение специальных аварийно-восстановительных мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики совместно с собственниками или эксплуатирующими предприятиями этих объектов;
- готовность сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию инцидентов, аварий и технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, включая чрезвычайные ситуации.
4. Организация деятельности службы защиты и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников по видам объектов (жилищно-коммунального хозяйства, энергетики), ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является Генеральный директор КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и муниципального контроля администрации города Радужный, а во время его отсутствия лицо его замещающее по основному месту работы.
4.5. Помощниками ответственного за формирование службы являются сотрудники КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный.
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности межу лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- взаимодействие с руководителями объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6.3. Помощники:
- организуют координацию деятельности и взаимодействие с организациями, имеющими подведомственные объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- предоставляют в ЕДДС города необходимую справочную информацию по объектам жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, входящих в состав службы.
4.6.4. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы защиты и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РСЧС
5.1. Состав сил и средств службы:
- Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Филиал АО "Горэлектросеть" Водоканал города Радужный;
- Филиал АО "Горэлектросеть" "Радужнинские городские электрические сети";
- Унитарное предприятие "Радужныйтеплосеть" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
5.2. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются формирования, бригады, группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.