Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе по оказанию социальной помощи населению и оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба по оказанию социальной помощи населению и оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств органов администрации города и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города, в компетенцию которых входят задачи по организации и проведению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, организации и координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации, подготовку предложений о порядке предоставления компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации, установление материального ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- организация и проведение мероприятий по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация в пределах своей компетенции работ по оценке и возмещению материального ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации, а также подготовка предложений о порядке и размерах предоставления компенсаций;
- осуществление сбора информации в области оказания социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, от органа и учреждений социальной защиты города, а также осуществление обмена данной информацией;
- предоставление информации для информирования населения через городские средства массовой информации и по иным каналам связи о мерах, принимаемых по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;
- сбор информации, обобщение данных и подготовка документов, подтверждающих произведенные расходы на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка проекта распоряжения администрации города о выделении из резервного фонда администрации финансовых средств на оказание социальной помощи пострадавшему населению и потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы реагирования на закрепленные риски;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих своевременную организацию мероприятий по оказанию социальной помощи населению и установлению материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства службы действуют в соответствии с текущими планами работ на год, а также:
- осуществляют ежедневный обмен информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
- поддерживают органы управления и силы службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- проводят мероприятия по оперативной подготовке органов управления и сил, закрепленных за службой;
- участвуют в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС, ответственного должностного лица службы и учреждений, входящих в состав службы.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка работы сил и средств службы;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- усиление смены ДДС или ответственных должностных лиц службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- увеличение числа ответственных должностных лиц службы и введение их круглосуточного дежурства;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения складывающейся обстановки, развитием чрезвычайной ситуации и масштабов ее последствий;
- сбор, анализ и обмен информацией с органами социальной защиты и управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации при организации и проведении эвакуационных мероприятий и мероприятий по временному размещению пострадавшего населения, оказании пострадавшим необходимой помощи, в том числе социального характера;
- организация и поддержание взаимодействия с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города, организациями и другими службами городского звена РСЧС по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию социальной помощи пострадавшему населению и установлению материального ущерба;
- проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) при размещении эвакуированного населения в бюджетные и казенные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социального обслуживания населения, обеспечение его питанием, предметами первой необходимости, медицинской и психологической помощью;
б) при размещении эвакуированного населения в пунктах временного размещения, созданных на базе муниципальных учреждений города;
в) оказание материальной и натуральной помощи;
- информирование населения о мерах, принимаемых по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации.
2.3. После завершения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации служба организует мероприятия по установлению материального ущерба от последствий чрезвычайной ситуации на основании документов, подтверждающих расходы на проведение:
- аварийно-спасательных работ (договоры, акты выполненных работ, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ, другие документы по решению КЧС и ОПБ города);
- неотложных аварийно-восстановительных работ (акты обследования поврежденных объектов, сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы, заключение территориального органа Минстроя России по объектам (зданиям и сооружениям), другие документы по решению КЧС и ОБП города).
3. Функции службы
3.1. Разрабатывает:
- план применения сил и средств, закрепленных за службой;
- план оперативной подготовки органов управления и сил, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками.
3.4. Обеспечивает:
- оказание комплекса правовых и материальных мер, обеспечивающих каждому пострадавшему в чрезвычайных ситуациях определенное восполнение (компенсацию) понесенного им физического, материального и социального ущерба, гарантированных федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления города Радужный;
- организацию мероприятий по установлению материального ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Организация деятельности службы
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующему службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник Управления социальной защиты населения по городу Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является заместитель начальника Управления социальной защиты населения по городу Радужный.
4.5. Помощниками являются специалисты Управления социальной защиты населения по городу Радужный.
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, дает поручения, обязательные для исполнения личным составом органов управления и сил службы;
- в пределах своей компетенции готовит проекты муниципальных правовых актов и организует их согласование и подписание;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности межу лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- взаимодействие с руководителями учреждений, входящих в состав службы, при организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.6.3. Помощники:
- обеспечивают взаимодействие с организациями, входящими в состав службы;
- предоставляют в ЕДДС города необходимую справочную информацию по службе и обеспечивают обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводят информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвуют в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы
5.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства службы действуют в соответствии с текущими планами работ департамента и подведомственных ему учреждений социального обслуживания населения города Радужный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.