Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе охраны лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба охраны лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней леса РСЧС) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, защиты лесов от пожаров, вредителей и болезней леса.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы охраны лесов от пожаров
и защите их от вредителей и болезней РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- организация мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
- организация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- заблаговременное выполнение защитных мероприятий, с привлечением необходимых сил и средств городского звена РСЧС и организаций, имеющих в пользование лесные участки, от вредителей и болезней леса;
- актуализация данных по органам управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой от вредителей и болезней леса;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности, при объявлении об открытии пожароопасного сезона:
- выявление рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой лесов от вредителей и болезней леса;
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС 112 города Радужный (далее - ЕДДС города) по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- запрос информации о наличии планов применения сил и средств, закрепленных за ответственными службами при возникновении чрезвычайных ситуаций связанных с охраной лесов от пожаров и защитой лесов от вредителей и болезней леса;
- участие в тренировках связанных с охраной лесов от пожар, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС и организаций имеющие в пользование лесные участки.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций связанных с охраной лесов от пожаров и защитой лесов от вредителей и болезней леса, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города) на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации связанных с охраной лесов от пожаров и защитой лесов от вредителей и болезней леса;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия со службами, обеспечивающими устранение чрезвычайных ситуаций;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3. Функции охраны лесов от пожаров и защите их
от вредителей и болезней РСЧС
3.1. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.2. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками.
3.3. Обеспечивает:
- организацию мероприятий по выявлению и предотвращению чрезвычайных ситуаций связанных с охраной лесов от пожаров и защитой их от вредителей и болезней;
- расчет размера вреда (материального ущерба), причиненного лесным насаждениям, деревьям, кустарникам.
4. Организация деятельности службы охраны лесов
от пожаров и защите их от вредителей и болезней РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя, ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник отдела природных ресурсов и экологии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является ведущий специалист отдела природных ресурсов и экологии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Функциональные обязанности:
4.5.1. Ответственный за формирование службы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности межу лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.5.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- предоставляет в ЕДДС города необходимую справочную информацию по службе.
4.5.3. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы охраны лесов от пожаров
и защите их от вредителей и болезней РСЧС
5.1. Состав сил и средств службы:
- 73 ПСЧ 5 ОФПС;
- 58 ПСЧ 13 ОФПС;
- бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница;
- УП СА по ООГХ города Радужный;
- КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный.
5.2. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются формирования, бригады, группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.